Файл: Применение таксономии Блума на уроках русского языка. Составление разноуровневых заданий. В xxi веке образование меняет свое направление, обеспечивая переход от многознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Применение таксономии Блума на уроках русского языка.
Составление разноуровневых заданий.
В XXI веке образование меняет свое направление, обеспечивая переход от «многознания» к таким качествам личности, которые востребованы современным обществом. Вместе с этим меняются цели и задачи образования, потому что огромный поток информации, который «обрушивается» на учащегося, ведет к перегрузке, и задача учителя заключается не в сборе знаний, а в том, чтобы вооружить учащегося тем инструментом, который поможет ему добывать эти знания самостоятельно и применять их в жизни.
Как сделать так, чтобы задания на уроках русского языка обеспечивали развитие ученика – учили мыслить, действовать, формировали устойчивые навыки поведения в реальных жизненных ситуациях? Как сохранить потребность к обучению на протяжении всей жизни? В педагогической практике известно много таксономий, но большинство учителей применяют именно таксономию Блума. Это связано с тем, что таксономия Блума помогает правильно ставить цели в обучении, формулировать проблемы и задания для учащихся, подбирать адекватные оценочные инструменты, проводить рефлексию по результатам обучения.
Б.Блум разработал иерархию мыслительных умений, в которой более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. На каждом уровне определенное количество заданий и соответствующая оценка:
1 уровень- 5-7 заданий
2 уровень-1-2 задания
3 уровень- 5 заданий
4 уровень- 1 задание
5 уровень- 1 задание
6 уровень- 1-2 задания
За первые три уровня(12-13 заданий)- оценка "3"
за 15 заданий-"4"
за 17 заданий -"5"
Разноуровневые задания
по теме: «Обобщение по теме «Причастие. Причастный оборот» 7-й класс
1-й уровень.
1. Продолжи: Причастие – это ...
2. Отвечает на вопросы....
3. Обозначает...
4. Причастный оборот- это.... Пример:...
5. Синтаксическая роль причастия в предложении- ….
6. Причастный оборот обособляется, если.....
2-й уровень
1. Найдите словосочетания «сущ+ причастие», выпишите, выделите главное слово.
Полярная ночь, оранжевым цветом, синеющее небо, колосистая рожь, читающему ребенку, посветлевшие волосы, покрашенный стол, подтаявшим снегом, свежие зерна, строящееся здание, заросший сад, расколотый орех, покинутый дом, горячий хлеб, мокрый зонт, покрасневший нос, спелый ананас.
2. Образуйте причастия, от слов, данных в скобках, перепишите, расставьте знаки препинания.
-
В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под (хмуриться) солнышком, не замело колеи листвой (шуршать) под ногами. -
У ярко (осветить) подъезда было шумно и радостно: сновали торопливые ноги (заглушить) половиком в окно несся уличный шум. -
На месте (срубить) леса белой свечой среди (обрубить) сучьев и (поблекнуть) листьев возвышались три длинные березы с макушками (уцелеть) в этой рубке.
3 уровень
1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.
Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.
2. Укажите предложение со страдательным причастием:
Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы. Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской. Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.
3. Раскройте скобки:
Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.
Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще(не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень.
Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.
4. Подчеркните причастные обороты, расставьте знаки препинания.
И потом он видел его лежащего на жёсткой постели дома бедного соседа.
На голове Кунанбая была белая ермолка привезённая из Мекки.
Он занимал облицованный мрамором особняк в самой аристократической и тихой части города утопавшей в липовых аллеях и садах.
Братья остановились заворожённые подбегающим чудом,-настолько красива была лиса на бегу, как лодка стремительно пущенная по течению.
5. Выполните морфологический разбор причастия.
Вокруг меня, подгоняемый знакомыми мальчиками, промчался табун (Тургенев).
4 уровень
– Прочитайте предложения, найдите причастия, обозначающие цвет.
Осень! Осыпается весь наш бедный сад...
Листья пожелтевшие по ветру летят. (А.К.Толстой)
Колеблющийся полет бабочек над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ. (С.Аксаков)
– Сравните слова "пожелтевшие" и "желтые", "зеленеющий" и "зеленый". Чем отличаются эти слова?
5 уровень
Составьте синквейн на тему «Причастие»
1 строка- название синквейна
2 строка- два прилагательных.
3 строка- три глагола
4 строка- фраза на тему синквейна
5 строка- существительное.
6 уровень
Творческая работа.
Подберите как можно больше определений к слову "снег", распределяя их в группы: причастия и прилагательные. (Пример ответа: белеющий и чистый, сверкающий и свежий, липнущий и липкий и т.д.)Используя данные определения, напишите связный текст (эссе) – описание заснеженного пейзажа.
Таким образом, возникшая необходимость не просто обучать детей, но и развивать их мышление, творческий потенциал требует от учителя новых методов и приемов в работе. В настоящее время каждый педагог должен осознавать важность развития мышления высокого уровня в образовании , и именно таксономия Блума направлена на практическую помощь современному педагогу.