Файл: Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии с типовыми учебными планами и образовательными учебными программами технического и профессионального образования (Приказ мон рк 72 от 22 января 2016 года,.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с типовыми учебными планами и образовательными учебными программами технического и профессионального образования (Приказ МОН РК №72 от 22 января 2016 года, приложении 15-20) по специальности 0103000 «Физическая культура и спорт».
Цель дисциплины – сформировать у студентов систему профессиональных знаний о технологии воспитательной деятельности, умений и навыков осуществления методики проведения воспитательных мероприятий в учреждениях технического и профессионального образования.
С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения: беседы, дискуссии, мозговой штурм, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, презентация материала, работа в микрогруппах, презентация материала, работа в микрогруппах и др.
Формируемые компетенции
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- предмет, основные понятия педагогики,
- особенности профессии учителя
- значение, цели, задачи, методы и приемы учебной модулирования информации,
- управление воспитательным процессом.
-приемы, формы, содержание, виды, методы воспитания;
уметь:
- отбирать цели и задачи воспитательных мероприятий;
- проводить диагностику определения урока духовного развития, компетентности по решению проблем;
- анализировать содержание законов и правовых документов;
- составлять планы, рабочие программы, календарно-тематические планы, поурочные планы, используя свои знания о законах.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен быть
компетентным:
-
в проектировании и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности
- в организации воспитательных мероприятий творческого характера,
- в управлении и проектировании воспитательной работы и деятельности учащихся
- работать с правовой и учебно-программной документацией
- в использовании информационно-коммуникационные технологии для совершенствования в профессиональной деятельности.
Пререквизиты
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретённые при изучении следующих дисциплин: этнопедагогика, введение в профессию, теория и методика избранного вида спорта, педагогика.
Постреквизиты
Знания, полученные на курсе, используются при изучении следующих дисциплин: методы педагогических исследований, новые педагогические технологии, теория и методика физической культуры, теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта, теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе).
Необходимые средства обучения и оборудование
- комплект учебно-методических материалов;
- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов и др.)
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением,

мультимедийные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература
1. Сборник законодательных актов Республики Казахстан в 3-х томах.Астана, 2004 2. Абиев Ж.С. Бабаев С., Кудиярова А. Педагогика. - Алматы, 2004 3. Байбородова Л.В. Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе –
Ярославль 2003 4. Айсмонтат Б. Б. Теория обучения: Схемы и тесты. - Москва: ВЛАДОСТ ПРЕСС, 2002 5. Баймулдаев Т.М. Педагогический менеджмент и современное управление |школы.-
Алматы: Наука, 2001.
6. Бескоровайная Л.С. Перекатова О.В. Настольная книга учителя начальных классов. –
Москва, 2002.
7.Боровик А. Курсовые и выпускные квалификационные работы. -Москва: 2001
Дополнительная
1. Белкин А.С. Основа возрастной педагогики. – Москва, 2000.ВЛАДOC.
2 Бордовская М.В., Реан А.А. Педагогика. - Санкт-Петербург, 2001.
3.Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. -Москва: Академия,
2001 4. Конаржевский Ю.А.Анализ урока. - Москва, 2000.
5. Лизинский В. М. Работа администрации школы. -Москва, 2000
Распределение часов по семестрам
Дисциплина/ код и наименование модуля
В
се го ч
ас ов в м
од уле
1 курс
2 курс
3 курс
1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем.
ПМ 01 Диагностирование личностного потенциала
144
24 24 24 24 24 24
РО 1.1 Применять методы диагностики личностного потенциала обучающегося
24
24
РО 1.2 Проводить диагностику личностного потенциала обучающегося
24
24
РО 1.3 Осуществлять методическое обеспечение педагогического процесса
48
24 24
РО 1.4 Осуществлять оценку и анализ педагогической деятельности
24
24
РО 1.5 Формировать у обучающихся навыки личностного исследования
24
24
Итого на обучение по дисциплине/
модулю
144
24
24
24
24
24
24

Оқу жұмыс бағдарламасының мазмұны
Содержание рабочей учебной программы

Тарау лар/
оқыту нәтиж
елері.
Раздел ы/
резу льтаты
обучен ия
Тақыры птар/
бағалау өлшемд
ері
Темы /
критери ии оценки
Б
ар
л ық
с
ағ
ат
с
ан
ы
Вс
его
ч
ас
ов
Оның ішінде
Из них
Сабақ
түрі
Тип
занятия
Бағала у тапсыр малары
Оценоч ные задания
Теория
лық
Теорети
ческие
Зертханалы
қ
Тәжірибелік
Лабораторн
о
практическ
ие
1 СЕМЕСТР
РО 1.1 Применять методы
диагностики личностного
потенциала обучающегося
24
20
4
Раздел 1. Общие основы педагогики
Тема 1.1 Учитель школы
4
2
2
1 1.1 Учитель школы, особенности деятельности учителя
2 2
Сообщение новых знаний
Эссе «Моя профессия – учитель физической культуры»
2 1.2 Диагностика определения профессиональной компетентности учителя в связи с переходом на 12- летнюю систему образования
2 2 комбиниро ванный
Сопоставление педагогических возможностей различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания
Тема 1.2. Предмет педагогики,
методы исследования
6
6
3 1.2.1 Предмет педагогик, основные понятия.
Исторический обзор систем физического воспитания
2 2
Сообщение новых знаний
Составить глоссарий педагогических понятий, кроссворд по истории развития педагогической мысли
4 1.2.2 Отрасли педагогики, связь с другими науками
2 2 комбиниро ванный
Составление структурно - логической схемы
«Педагогическая наука и её связь с другими науками
5 1.2.3
Методологические основы педагогики и методы научного исследования педагогической науки
2 2 комбиниро ванный
Подготовка информации о современных проблемах образования
Тема 1. 3. Система образования в
Республике Казахстан
4
2
2


6 1.3.1 Структура и принципы системы образования в
Республике
Казахстан
2 2
Сообщение новых знаний
Подготовка информации о соврем-енных проблемах образования, тенден-ци-ях его развития и направлениях рефор-мирования
7 1.3.2 Система образования в
Республике
Казахстан.
2 2 практическ ое тестирование, практи-ческие за-дания
Тема 1.4. Воспитание и
формирование личности
4
4
8 1.4.1 Влияние социальных, биологических, психологических факторов на развитие личности
2 2 комбиниро ванный
Подготовить сообщение
«Влияние разнообразных факторов на развитие человека
9 1.4.2 Понятие о возрастных особенностях.
Возрастные этапы
2 2 комбиниро ванный составить систематизирующую таблицу Подготовка сообщения на тему:
«Личность ребенка как объект и субъект воспитания»;
Раздел 2. Теория воспитания
Тема 2.1 Цели, задачи,
сущность воспитания в
современном обществе
6
6
10 2.1.1 Воспитание – социальное явление.
Цель и задачи воспитания
2 2 комбиниро ванный
Подбор примеров из педагогической практики, литературы, СМИ решение педагогических ситуационных задач
11 2.1.2
Закономерности, принципы воспитания.
Правила системы физического воспитания
2 2
Сообщение новых знаний
Проведение сравнительного анализа терминологический диктант
12 2.1.3
Самовоспитание и перевоспитание в процессе воспитания
2 2 комбиниро ванный
Определение задач самовоспитания для учащихся определенного возраста
Дифференцированный зачет за семестр
2 СЕМЕСТР
РО 1.2 Проводить диагностику
личностного потенциала
обучающегося
24
12
12
Тема 2.2 Методы и средства
воспитания
4
2
2
13 2.2.1 Понятие о методах воспитания, классификация.
Методы формирования
2 2
Сообщение новых знаний
Просмотр видеороликов и анализ реализации методов формирования нравственного сознания
нравственного сознания
14 2.2.2 Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, методы стимулирования в воспитании
2 2 практическ ое
Работа в группах,
Дать определение понятию
«задачи воспитания».
Назвать постоянные, новые, новейшие задачи воспитания
Тема 2.3 Содержание и формы
воспитания учащихся
20
10
10
15 2.3.1 Умственное воспитание
4 2
2 практическ ое
Написание сообщения по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся».
16 2.3.2 Нравственное воспитание
2 2 практическ ое
Разработайте и обсудите
«нравственный кодекс учителя».
17 2.3.3 Методы воспитательной сознательной дисциплины
4 2
2 практическ ое
Составление таблиц
Составить схему: «Методы исследования в профессиональной педагогике».
18 2.3.4 Экологическое воспитание
2 2
Практическ ое
Подготовка реферата
19 2.3.5 Значение, задачи, содержание трудового воспитания
2 2
Практическ ое
Отработка практических навыков и обсужде ние выпол ения компетенций; оценоч ное собесе дование
20 2.3.6 Значение, задачи, содержание эстетического воспитания
2 2 комбиниро ванный
Классификация методов эстетического воспитания школьников.
21 2.3.7 Значение, задачи, содержание физического воспитания
2 2 комбиниро ванный
Разработка требований и условий выбора методов обучения и воспитания на уроке физической культуры
22 2.3.8 Правовое воспитание
2 2 комбиниро ванный
Распределите методы воспитания по группам
3 СЕМЕСТР
РО 1.3 Осуществлять методическое
обеспечение педагогического
процесса
48
Тема 2.4 Детские общественные
организации в современной
школе. Формирование детского
коллектива
4
2
2
23 2.4.1 Общественные организации в современной школе, задачи
2 2 практическ ое
Презентация по теме
24 2.4.2 Исследования великих педагогов о коллективе, признаки коллектива. Пути
2 2
Сообщение новых знаний
Диагностики развития коллектива. Определение уровня развития коллектива

формирования коллектива
25
Тема 2.5 Учитель – классный
руководитель
2
2
Сообщение новых знаний анализ плана воспитательной работы с классом
26 2.5.1. Учитель – классный руководитель.
Особенности основных функций и задач и функции классного руководителя.
2 2 комбиниро ванный
Просмотр видеороликов и анализ реализации методов, приемов и средств обучения в работе кл.руководителя
Тема 2.6 Семья, школа,
общественность
4
2
2
27 2.6.1 Семья- первый коллектив в жизни ребенка. Основные вопросы семейного воспитания
2 2 комбиниро ванный составление и анализ ситуаций анализ методик изучения семьи
28 2.6.2
Сотрудничество школы, семьи и общественности
2 2 практическ ое
Работа в группах
Представление результатов работы
Раздел 3. Дидактика. Теория
обучения и образования
Тема 3.1 Сущность и особенности
процесса обучения
4
4
29 3.1.1 Предмет, задачи дидактики
2 2
Изучение новой темы
Установите соответствие между категориями дидактики и их определениями
30 3.1.2 Основные компоненты процесса обучения.
Этапы усвоения знаний учащимися
2 2
Сообщение новых знаний
Установите соответствие между формами организации обучения и их особенностями
Тема 3.2 Принципы обучения
4
4
31 3.2.1Закономерност и и принципы обучения
2 2
Сообщение новых знаний
Установить соответствие между формами организации обучения и их особенностями
32 3.2.2 Принципы физического воспитания
2 2 комбиниро ванный
Педагогический анализ использования методов обучения на уроке физической культуры
Тема 3.3 Содержание образования
4
4
33 3.3.1 Понятие о содержании образования.
Государственный стандарт образования
2 2
Сообщение новых знаний
Работа с документами
Устный опрос,
34 3.3.2 Содержание образования: учебный план, учебные программы, учебник
2 2
Сообщение новых знаний
Работа с документами
Устный опрос, кластер
Контрольная работа
2 2

4 СЕМЕСТР
Тема 3.3 Содержание образования
2
2
35 3.3.3 Пути формирования научного мировоззрения
2 2
Сообщение новых знаний
Презентация, работа с представленными примерами
Тема 3.4 Методы обучения
4
4
36 3.4.1 Понятие о методах обучения, классификация
2 2
Сообщение новых знаний
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Классификация средств и форм обучения
37 3.4.2 Методы обучения на уроках физической культуры
2 2 комбиниро ванный
Распределите методы обучения по группам
Тема 3.5 Понятие о формах
организации обучения.
Классификация
6
6
38 3.5.1. Понятие о формах организации обучения, история.
Урок – основная форма организации процесса по физической культуре
2 2
Изучение новой темы
Проработка «Формулировка целей урока: образовательная, развивающая, воспитательная»
39 3.5.2.Типы уроков, структура.
Классификация уроков физической культуры.
2 2
Сообщение новых знаний
Таблица «Классификация уроков физической культуры»
40 3.5.3. Подготовка учителя к уроку.
Планирование урока.
2 2
Изучение новой темы
Конспектирование по теме:
Признаки классно-урочной формы обучения.
Тема 3.6 Проверка и оценка
знаний, умений и навыков
учащихся
4
2
2
41 3.6.1Значение и задачи проверки оценки знаний и оценки. Требования к контролю.
2 2
Изучение новой темы
Решение педагогических задач по оценке учебных достижений школьников.
42 3.6.2 Контроль и оценка успеваемости по физической культуре. Методы и виды контроля.
2 2 практическ ое
Тестирование по вопросам раздела
Раздел 4 Школоведение
Тема 4.1 Основы школоведения
6
6
43 4.1.1 Основные вопросы школоведения.
Основные положения Закона
РК «Об
2 2
Изучение новой темы
Изучить статьи Закона РК
«Об образовании» и конспектировать

образовании».
Принципы управления образованием.
44 4.1.2 Понятие о педагогическом менеджменте.
Деятельность администрации школы.
2 2
Сообщение новых знаний составление таблицы по видам деятельности.
45 4.1.3
Педагогический совет в школе.
Методическая работа в школе.
2 2
Изучение новой темы
Конспектирование по теме:
Сущность коллектива в различных педагогических теориях.
Тема 4.2 Передовой
педагогический опыт и
инновация
2
2
46 4.2.1 Передовой педагогический опыт и инновации.
Опыт педагогов- новаторов
Казахстана.
2 2
Изучение новой темы
Характеристика опыта отдельных педагогов- новаторов Подготовить сообщение и презентацию о педагогах - новаторах
5 СЕМЕСТР
РО 1.4 Осуществлять оценку и
анализ педагогической
деятельности
24
10
14
Раздел 5. Обновленное содержание
образования
14
4
10
47 5.1 Новые подходы в преподавании и обучении
2 2 практическ ое определить социально- профессиональную позицию педагога, построение профессиограммы
48 5.2 Обучение критическому мышлению
2 2
Изучение новой темы
Фронтальная (работа с карточками на доске
49 5.3 Оценивание для обучения о оценивание обучения
2 2
Изучение новой темы
Защита реферата
«Современные формы и методы контроля на уроке физической культуры»
50 5.4 Использование
ИКТ в преподавании и обучении
2 2 практическ ое
Составление памятки по теме «Применение ТСО в образовательном процес- се».
51 5.5 Обучение талантливых и одаренных учеников
2 2
Изучение новой темы
Используя разнообразные методы, составьте характеристику ин- дивидуальных и возрастных особенностей одаренного ученика.
52 5.6 Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
2 2
Изучение новой темы
Устный опрос, кластер
53 5.7 Управление и лидерство в
2 2 практическ ое
Характеристика педагогической системы.
обучении
Этапы управления.
Основные принципы управления.
Раздел 6 Основы педагогического
мастерства
Тема 6.1 Педагогическое
мастерство учителя
4
2
2
54 6.1.1.
Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность.
Педагогическая техника, как элемент педагогического мастерства, структура
2 2
Изучение новой темы
Установить соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками
55 6.1.2. Культура общения учителя и учащихся
2 2 практическ ое
Подготовка презентаций на тему:
«Личностно- ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка»
Раздел 7 Курсовой проект
56
Тема 1. Цель, задачи курсовой работы.
Общие требования к курсовой работе
2 2
Изучение новой темы
Выбрать тему курсовой работы составить план курсовой работы
57
Тема 2. Общая характеристика научного аппарата курсовой работы
2 2 комбиниро ванный работа с источниками
58
Тема 3.
Структурирование научного аппарата курсовой работы
2 2 практическ ое
Раскрыть степень научной разработанности проблемы.
6 СЕМЕСТР
РО 1.5 Формировать у
обучающихся навыки личностного
исследования
24
6
18
59
Тема 4. Этапы выполнения курсовой работы
2 2 комбиниро ванный определение этапов целостного структурирования информации, систематизации педагогического процесса, решение педагогических ситуаций
Виды курсовой работы
60
Тема 5. Структура теоретической курсовой работы
2 2 комбиниро ванный систематизировать и анализировать деятельность педагогов на основе изучения профессиональной литературы
61
Тема 6. Структура практической курсовой работы
2 2 комбиниро ванный
Аргументировать практическую часть курсовой работы
Тема 7. Структура
2 2 комбиниро разработка