Файл: Контрольная работа выполняется в письменном виде в формате Microsoft Word А4 и включает в себя практические задания. Для выполнения практического задания студенту необходимо пользоваться учебной,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания
Контрольная работа выполняется в письменном виде в формате Microsoft Word А4 и включает в себя практические задания. Для выполнения практического задания студенту необходимо пользоваться учебной, правовой и нормативно-технической документацией, рекомендуемой в каждой теме, находящейся в свободном доступе на информационных сайтах сети Интернет.
Для качественного выполнения контрольной работы необходимо воспользоваться справочно-правовыми системами «Консультант» или «Гарант».
Задание №1. Тема 1 «Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров».
-
Используя конспекты лекций, справочную учебную литературу дайте характеристику преимуществ и недостатков методов классификации непродовольственных товаров и заполните таблицу 1.
Таблица 1 – Преимущества и недостатки методов товароведения
Методы товароведения | Преимущества | Недостатки |
Теоритические | анализ- разделение исследуемого объекта на составные части и выделение их отдельных признаков, самый распространенный метод. 2) сравнение – метод основанный на сопоставлении объектов схожесть и различие лучшее качество, обязательно однородные объекты сравнивают имеющие общие признаки 3) синтез- объединение составных элементов в единую систему. Используют в том случае, когда осуществляется комплексная товароведная характеристика товара. Товар исследуется органолиптически (вкус, цвет, запах), физико-химически, микробиологически, токсикологически. 4) диагностика- метод, основанный на описании основных признаках и выделения состав и несоответвует, выявление причин. Данный метод используют для установления деления качества (стандарт, нестандартный брак, отход) брак с нестандартным дефектом. 5) прогнозирование – метод, основанный на исследовании перспектив изменения определенных процессов, используют при транспортировании товаров. 6) программирование – метод основанный на определенной последовательной деятельности в отношении какого – либо товара в процессе товародвижения (один из основных методов хранения по качеству товаров). 7) планирование- метод основан на разработке различных программ по срокам, использованное при закупке товаров, при размещение товара на складе, при реализации отдельных групп товаров. 8) абстрагирование – мысленное выделение отдельных товаров и характеристик с целью изучения. 9) конкретизация – мысленное представление объекта в конкретной наглядной форме. 10) обобщение – выделение относительно устойчивых свойств объекта. В товароведении часто выделяют потребительские свойства товара. Общее для продуктов – пищевая ценность. Для одежды – качество, уют, эстетичность. Все продукты по общности подразделяются на однородные группы. 11) идеализация – мысленное конструированное понятие об объектах не существующих в действительности, но к которым необходимо стремится. В торговле все товары должны стремиться к требованиям стандарта. 12) моделирование – построение модели и перенос информации по аналогии от модели к прототипу. В товароведении очень часто при реализации новых товаров на стадии создания нового товара. 13) систематизация – метод основанный на построении единой системы объектов исходя из их характеристик. Позволяет товары классифицировать и кодировать. | |
Эмпирические | Методы, основанные на опытах и наблюдениях, в товароведении используют регулярно. Виды: 1)измерительный- выявление показателей качества продукции путем измерения характеристик товара. 2)органолитический- определения значения показателей качества товара с помощью органов чувств. Цвет,вкус,запах,внеш.вид. 3)регистрационный- основан на наблюдениях и подсчете определенных обьектов (ежедневно). Разновидностью этого метода является мониторинг, основан на постоянных наблюдениях за какими-либо процессами, в торговле применяется часто. 4)социологический- основан на проведении спросов с помощью специально разработанных анкет. | |
Практические | Методы, используемые товароведами в профессиональной деятельности, сочетаются с теоретическими и эмпирическими методами. Виды: 1)методы оценки качества товаров- определение показателей качества, их величины и соответствие определенным требованиям, используют органолитический метод по возможности физико-химический и микробиологический. 2)технологические- предназначенны для обеспечения сохраняемости товаров в процессе хранения. Метод упаковывания-способы сохраняемости товара с помощью упаковки. 3)методы маркирования- для информационного обеспечения товаров в процессе товародвижения. 4)методы транспортирования- для перемещения товаров и обеспечение сохранности в пути. 5)методы хранения- предназначенны для хранения товаров на складе предприятий торговли. 6)метод товарной обработки- способы подготовки товара с целью улучшения их качества и сохраняемости(сортировка). | |
1.2. Определите признаки, по которым выделены классификационные группировки в предложенных ниже вариантах (3 варианта на выбор студента). Результаты работы представьте в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Определение классификационных признаков по классификационным группировкам для различных товаров
Наименование Товара | Наименование классификационного признака | Название классификационных группировок | |
1 | 3 | 4 | |
Ручка Ткани Косметика | Материал, из которого сделана ручка: Состав стержня: Где используют: Цвет ткани: Состав ткани: Название ткани: Назначение ткани: Разновидность косметики: Свойство косметики: Цвет: Консистенция: Тара для косметики: | Деревянная, металлическая, пластмассовая Шариковые, гелевые, перьевые Школьная , канцелярская синие, коричневые, узорчатого расцвечивания, отбеленные Гладкокрашенные, чистошерстяные, полушелковое, ворсовые, Двухслойная Ситец, бостон, крепдешин Костюмная, одежная губная помада, крем, лечебно-гигиеническая, декоративная, для ухода за кожей лица, розовая мазеобразная консистенция, твердая "люкс" емкость 100 см3, в герметичной таре, в тубе |
Варианты
Вариант 1. Ручки: школьные, автоматические, канцелярские, шариковые, пластмассовые, гелевые, перьевые, деревянные, металлические.
Вариант 2. Пальто: школьное, осенне-весеннее, мужское, текстильное, кожаное, меховое, женское, зимнее, повседневное, на меховой подкладке, без подкладки, с меховым воротником, форменное, однобортное, двубортное, рост 180, размер 100, полнота 100, модель Н02-1814.
Вариант 3. Мебель: гнутая, разборная, плетеная, столярная, гостиная, не-
разборная, кухонная, полированная, полужесткая, универсальная, офисная, многофункциональная, деревянная, секционная, щитовая.
Вариант 4. Ткани: костюмные, гладкокрашеные, одежные, чистошерстяные, полушелковые, узорчатого расцвечивания, ситец, отбеленные, синие, коричневые, бостон, ворсовые, крепдешин, двухслойная.
Вариант 5. Посуда стеклянная: хрустальная, графин, выдувная, цветная, прессованная, кухонная, кальций-натрий-силикатная, с алмазной гранью, ваза для цветов, для принятия пищи, боросиликатная, для приготовления пищи, высота 25 см. диаметр 10 см.
Вариант 6. Посуда металлическая: кухонная, полированная, кастрюля, чугунная, кофейная, эмалированная, с крышкой, латунная, оцинкованная, стальная, хромированная, с ручкой, емкость 1000см3.
Вариант 7. Лаки: полиэфирные, для деревянной поверхности, горячего высыхания, бензостойкие, холодного высыхания, бесцветные, автомобильные, для наружных работ, нитроцеллюлозные, полуматовые, ПФ-231, с отвердителем.
Вариант 8. Радиоприемники: носимые, полупроводниковые, двухдиапазонные, монофонические, с УКВ диапазоном, в полимерном корпусе, автономного питания, интегрально-полупроводниковые, стационарные, стереофонические, коричневый корпус, первого класса, с подсветкой шкалы диапазонов.
Вариант 9. Бельевой трикотаж: хлопковый, с начесом, детский, поперечновязаный, женский, шелковый, розовый, фуфайка, с многоцветным рисунком, с длинными рукавами, основовязаный, размер 36, рост 140, на кокетке, воротник с вышивкой.
Вариант 10. Косметика: губная помада, крем, лечебно-гигиеническая, мазеобразная консистенция, розовая, в тубе, твердая, декоративная, "люкс" емкость 100 см3, для ухода за кожей лица, в герметичной таре.
1.3. Составьте трехуровневую графическую схему классификации одной товарной группы (по выбору студента) на основе иерархического метода:
одежда
Классифицируемый объект
бытовая
производственная
спортивная
санитарная
Форменная
специальная
специальная
Нательное белье
Верхняя одежда
Для больниц
Для работы пищевой промышленности
Для работников спецведомств
Для военнослужащих
Футболки легинсы кроссовки
кофты
Для занятия конным спортом
Для защиты от радиоактив. свойств
Для защиты от био. факторов
Нижнее белье
Майки пижамы купальники
пальто куртка
брюки пиджак
плащ
Юбка
Блузка
Сарафан
футблка
Рисунок 1. Схема классификации одежды товаров по иерархическому признаку