Файл: Отчет по производственной практике пм. 03 Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 415

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. (cт. 286 НК РФ)

  • Авансовые платежи по итогам отчетного периода (квартальные) уплачиваются не позднее 28-го числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.

  • Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода, если иное не установлено настоящей статьей.

  • Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

  • Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом.


2.4. Начисление и перечисление налога на добавленную стоимость
Плательщиками НДС признаются:

организации (в том числе некоммерческие)

предприниматели

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

  • налогоплательщики «внутреннего» НДС

т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ

  • налогоплательщики «ввозного» НДС

т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ

Освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС

Не признаются налогоплательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы

Объектом налогообложения являются:

В общем случае налог исчисляется исходя из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Для того, чтобы рассчитать НДС, необходимо рассчитать сумму НДС исчисленную при реализации, сумму вычетов по НДС , и, при необходимости - сумму НДС которую нужно восстановить к уплате.

Перечеслениям подлежат суммы НДС, которые:

  • предъявлены поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при приобретении товаров (работ, услуг);

  • уплачены при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;

  • уплачены при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, с территории государств - членов Таможенного союза (п. 2 ст. 171 НК РФ);

  • предъявлены налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, за исключением операций, освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ;

  • предъявлены налогоплательщику при приобретении рекламных и маркетинговых услуг в целях передачи прав, указанных в подпункте 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается (с 01.01.2021).


рациям, указанным в п.3 в ст. 170 НК РФ.


2.5 Начисление и перечисление в бюждет транспортного налога

В соответствии со ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) транспортный налог, как и любой другой налог, считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения:

  • объект налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • порядок исчисления и сроки уплаты.

Плательщиками транспортного налога признаются бюджетные учреждения, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Таким образом, регистрация транспортного средства, а не его фактическое использование ведет к возникновению обязанности по уплате этого налога.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Причем в соответствии с налоговым законодательством ряд транспортных средств бюджетных учреждений не признается объектом налогообложения, а именно:

  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

2.6 Начисление и перечисление в бюджет земельного налога

Все налоги в бухучете отражаются на счете 68 «Налоги», а для каждого налога должен быть открыт субсчет — в нашем случае субсчет «Земельный налог». Эту процедуру осуществляют посредством утверждения рабочего плана счетов для организации, который является неотъемлемым приложением к такому важному и необходимому документу в бухучете, как «Учетная политика».

Поскольку счет 68 является пассивным, то все начисления по земельному налогу будут производиться по кредиту этого счета.

Теперь разберемся со счетами, которые могут дебетоваться в корреспонденции с указанным 68-м счетом.

  1. Земельный налог относится к издержкам по основной деятельности.

Когда участок земли используется в процессе осуществления определенного вида деятельности организацией, то затраты в виде платежей за землю (налога) должны отражаться на следующих счетах бухучета:



  • счет 20, если расходы относятся к основному производству;

  • счет 23, если расходы касаются вспомогательного производства;

  • счет 25, если затраты общепроизводственные;

  • счет 26, если затраты общехозяйственные;

  • счет 29, если затраты касаются обслуживающих хозяйств и производств;

  • счет 44, если это издержки при реализации.

Если резюмировать все вышесказанное, то проводки по начислению земельного налога при отнесении издержек по оплате за землю (налогу) на расходы по виду деятельности будут такие:

Дебет

Кредит

20, 23, 25, 26, 29, 44

68 (субсчет земельного налога)

  1. Земельный налог относится к прочим издержкам.

Если участок земли сдается организацией в аренду, то плата за землю должна отражаться в составе прочих издержек.

Прочие расходы отражаются в бухучете на счете 91.2. Проводка будет такой:

Дебет

Кредит

91.2

68 (субсчет земельного налога)

  1. Начисление земельного налога в составе капитальных издержек по строительству.

При капстроительстве издержки собираются в разрезе каждого объекта на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по открытому к нему субсчету «Строительство ОС». В данном случае, когда начислен земельный налог, проводка будет иметь следующий вид:

Дебет

Кредит

08 (субсчет строительство ОС)

68 (субсчет земельного налога)

Мы рассмотрели начисление земельного налога в соответствии с различным характером использования участка. Теперь рассмотрим проводку при уплате этого налога. Она будет следующей:

Дебет

Кредит

68 (субсчет земельного налога)

51


В том случае, если вы хотите произвести погашение обязательств по земельному налогу перед бюджетом за счет существующей у вашей организации переплаты по другому налогу (налогам), проводка будет следующая:

Дебет

Кредит

68 (субсчет земельного налога)

68 (субсчет налога, за счет которого производится пересчет)

Итоги:


При начислении земельного налога проводки зависят от назначения использования участка. Начисляя земельный налог, обязательно проанализируйте характер использования участка, чтобы не ошибиться с корреспонденцией счетов.

2.7 Начисление и перечисление в бюджет НДФЛ
Суммы НДФЛ и страховых взносов уплачиваются по элементам видов расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" и КВР 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" соответственно.
Вне зависимости от сделанного бюджетным учреждением выбора в пользу уведомлений или формирования распоряжений на перевод денежных средств по соответствующим КБК, учитывая разные элементы видов расходов, на суммы НДФЛ и страховых взносов формируются отдельные платежные поручения.
При перечислении ЕНП в платежном поручении указывается код классификации доходов бюджета 000 01 06 12 01 01 0000 510.
При выборе в пользу распоряжений на перевод денежных средств в части НДФЛ указывается код классификации доходов бюджета 000 1 01 02010 01 1000 110. В части страховых взносов по единому страховому тарифу отдельного кода доходов бюджета не предусмотрено, поэтому учреждению необходимо обратиться за соответствующими разъяснениями в налоговый орган.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения по расчетам с бюджетам по единому налоговому платежу и страховым взносам по единому страховому тарифу предполагается применение счета 303 14 "Расчеты по единому налоговому платежу" и 303 15 "Расчеты по единому страховому тарифу" соответственно.
При наличии обособленных подразделений уплата НДФЛ осуществляется по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

2.8 Определение размера пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет
Основанием для выполнения проводок по пеням или штрафам, начисляемым к уплате в бюджет, служат документы с суммами этих платежей, выставляемые налоговым органом:

  • решения по результатам проведенной проверки;

  • требования об уплате налогов (взносов).

Для налогоплательщика они представляют собой расход