Файл: 1. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность за совершенные административные правонарушения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 568
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Субъективная сторона большинства юридических составов административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, характеризуется умышленной виной, тогда как неосторожная форма вины встречается довольно редко.
В правовом анализе субъективной стороны неосторожные правонарушения, совершаемые в сфере безопасности, различаются по формам вины: легкомыслие – это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенного с самонадеянным расчетом их предотвратить, и небрежность – непредвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.
Низкий уровень правовой культуры служит именно той причиной, которая определяет неправомерное поведение человека и само отношение к совершенному правонарушению, поскольку нарушители не усматривают собственной вины и не расценивают свои действия (бездействие) в качестве общественно - опасных.
5. Понятие, признаки административной ответственности и ее соотношение с другими видами юридической ответственности.
Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
АО характеризуют такие признаки:
1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ;
2) основанием ее применения является административное правонарушение;
3) она состоит в применении к виновным административных наказаний;
4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица;
5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями и др.), а также судьями (судами);
6) порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами
Соотношение:
1. Основание АО- АП, тогда как основание УО- преступление, дисциплинарной отв-сти- дисциплинарный проступок, материальной- причинение материального вреда (ущерба) или гражданско- правовой деликт.
2. Субъектами АО мб как ФЛ, так и ЮрЛ, тогда как уголовной и дисциплинарной- только ФЛ.
3. Если при дисциплинарной отв-сти между начальником, применяющим меры воздействия, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения служебной подчиненности, то при АО такая подчиненность исключается. Наложение А взысканий осуществляется специальными органами исполнительной власти и в некоторых случаях судами (судьями).
4. Большинство составов АП можно назвать “формальными”: административная ответственность наступает, как правило, независимо от того, есть ли непосредственное отрицательные последствия от данного нарушения или нет, - достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов.
6. Понятие, характеристика элементов состава административного правонарушения.
Состав административного правонарушения — это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Элементы состава административного правонарушения
В составе любого административного правонарушения содержатся 4 элемента:
объект;
объективная сторона;
субъект;
субъективная сторона.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения образует система признаков, предусмотренных правовыми нормами и характеризующих внешнее проявление данного деяния. К ним относятся:
-
противоправное действие или бездействие, -
наступившие вредные последствия, -
причинно-следственные связи между ними.
Эти признаки являются обязательными признаками объективной стороны состава административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо.
Физическое лицо подлежит административной ответственности, если оно является вменяемым (ст. 2.8 КоАП РФ) и к моменту совершения правонарушения достигло 16-летнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ).
Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием вины, которая может иметь две формы — умысел и неосторожность.
7. Институты квотирования и государственного заказа: общая характеристика и отдельные особенности.
Квотирование - установление государством на определенный период количественных или стоимостных ограничений объема экспорта и импорта товаров (работ, услуг) определенной номенклатуры в натуральном или стоимостном выражении.
Выделяются квоты:
– общие, определяемые для государственных нужд;
– естественные, связанные с ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и т.д.;
– исключительные, вводимые в особых случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности государства, защитой внутреннего рынка, выполнением международных обязательств.
Тарифная квота (контингент) представляет собой разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам; товары, ввозимые сверх данного лимита, облагаются таможенными пошлинами по обычным ставкам.
Статьей 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» предусмотрено использование (в отношении отдельных иностранных государств) тарифных квот, в пределах стоимости или количества которых импортируемые или экспортируемые товары облагаются льготными (преференциальными) таможенными пошлинами, а в случае превышения установленных пределов к товарам применяются обычные ставки пошлин. В соответствии с данным законом под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза
Экспортные квоты вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (например, экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительством страны для:
обеспечения отечественных потребителей и производителей достаточными запасами товаров;
ограничения экспорта с целью исключения повышения цен данного товара на внутреннем рынке;
предупреждения истощения природных ресурсов;
достижения военно-политических целей.
Импортные квоты ограничивают количество продукции, разрешенной для ввоза. Они вводятся для:
защиты национального производства;
достижения сбалансированности торгового баланса;
регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке;
реагирования на дискриминационную торговую политику других государств.
Государственный заказ (сокращенно «госзаказ») – это размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров, работ или услуг.
Государственный заказ обеспечивает (функции):
- потребности Российской Федерации
, ее субъектов, муниципальных образований, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных, региональных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;
Государственных заказчиков, осуществляющих закупку продукции для федеральных государственных нужд, утверждает Правительство РФ. Государственным заказчиком может (субъекты г.з.) быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Государственных заказчиков для обеспечения поставок на нужды субъектов РФ определяют органы государственной власти последних.
Государственными нуждами, для удовлетворения которых выдается Г.з., признаются потребности государства в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения обороны и безопасности страны и реализации государственных целевых программ. Государственные нужды и объемы их финансирования из бюджета предусматриваются в законе о государственном бюджете РФ на соответствующий период.
Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме. установленном бюджетом, и ответственны за реализацию государственных целевых программ и обеспечение федеральных или региональных государственных нужд.
Г.з. на поставку продукции для государственных нужд размещается путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов. Их участниками (субъекты) могут быть предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, расположенные на территории РФ.
Исполнение Г.з. обеспечивается посредством заключения государственных контрактов с поставщиками.
Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в РФ невозможно или экономически нецелесообразно.
Г.з. как способ удовлетворения потребностей государства в необходимой продукции длительное время и широко применяется во многих странах. В РФ использование Г.з. регулируется § 4 гл. 30 ГК РФ, рядом федеральных законов и иных правовых актов.