ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Я хочу в своей работе рассказать об Интернете. Это Всемирная паутина, глобальное информационное пространство. История появления и развития этой мировой паутины яркая и необычная, ведь уже через 10 лет после своего появления она завоевала множество организаций и стран, которые стали активно пользоваться сетью для работы. Вначале интернет служил исключительно группам исследователей и ученых, вскоре в эту группу втиснулись военные, а после - бизнесмены. После этого популярность интернета быстро разрослась. Пользователей соблазнила быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных и т.д. Естественно, это удобно для фирм, у которых есть филиалы в разных точках земного шара, для транснациональных корпораций, а также для управленческих структур.
-
Актуальность работы - На сегодняшний день, при низкой стоимости услуг, каждый пользователь может получить доступ к информационным службам всех стран мира. Также Интернет на сегодняшний день предоставляет возможности глобальной связи по всему миру. -
Объект исследования - Всемирная паутина. -
Цель исследования - Какая же была история интернета? Как появился интернет? С чего все началось, и каким было развитие этой сказочной сети с информацией обо всем? -
Гипотеза - я, предполагаю, что для пользователей быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных стала неотъемлемой частью их жизни. -
Задачи:
1. Узнать о развитие познавательного интереса.
2. Воспитание информационной культуры.
3. Расширение кругозора.
-
Вид проекта по содержанию - информационный - исследований -
Вид проекта по комплективности - межпредметный -
Методы иследования:
Работа с научной литературной и интернет ресурсами.
Систематизация найденных сведений об объекте.
-
Продукты проекта: материалы работы, презентация в формате MicrosoftPowerPoint.
2.Как и когда появился интернет
Случилось это более 50 лет назад. В далеком 1961 году по заданию минобороны США DARPA (AdvancedResearchAgensy) начала работу над экспериментальным проектом по созданию сети между компьютерами, для передачи пакетов данных. В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. У каждого узла есть полномочия для порождения, передачи и получения сообщений от других компьютеров. При этом сообщения разбиваются на стандартизированные элементы, получившие название «пакет». Каждому пакету присваивается адрес, благодаря чему обеспечивается правильная и полная доставка документов
Эту сеть назвали ARPANET, и она предназначалась для изучения различных вариантов обеспечения надежности связи между разными компьютерами. Она стала непосредственным предшественником Интернета. В течение восьми лет DARPA работала над проектом и в 1969 году Минобороны утвердило ARPANET как ведущую организацию по исследованию в области компьютерных сетей. С этого времени начали создаваться узлы новой сети. Первым таким узлом стал Центр испытаний сети UCLA, после него создали узел Станфордского исследовательского института, узел университета Санта-Барбары и университета Юта, разработали операционную систему UNIX. Уже в следующем году хосты ARPANET использовали для обмена NCP. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. 1972 год – это год, в котором были созданы группы разработчиков адресации, нужной для согласования разных протоколов. В это же время разработали протоколы передачи данных TCP/IP. В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия. Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью.
Но развитие ARPANET на этом не остановилось; протоколы передачи данных TCP/IP развивались и совершенствовались. Уже через некоторое время этот протокол адаптировали под общедоступные стандарты, после чего термин Internet стал общепринятым и вошел в бытовое общение.1984 год стал годом введения системы DNS, а общее число хостов превысило 1000. В следующем году создали NFS, цель, которой состояла в том, чтобы построить сеть, которая объединить все национальные компьютерные центры. Значительно ускорилось формирование CSNET в 1986 году, когда начали создавать центры суперкомпьютеров. Результатом напряженной работы стала сеть NSFNET, скорость передачи пакетов данных которой была 56 Кбит/с. Основой для сети стали 5 суперкомпьютерных центров, расположены в NCSA, Принстоне, UCSD, Питсбурге и Корнельском университете. Уже к 1987 году число хостов перешагнула за 10 тыс. А в 1988 году NSFNET начал использовать канал T1. Тогда же к NSFNET подключились такие страны как Канада, Дания, Исландия, Норвегия, Франция, Швеция и Финляндия. В следующем году число хостов стало более 100 тыс. Тогда же к сети присоединились Великобритания, Германия, Япония, Австрия, Италия, Израиль, Новая Зеландия, Нидерланды, Мексика. В 1990 году к всемирной сети подключилась Россия.
3.Интернет в России
В Россию Интернет проник в начале 90-х. В те годы ряд университетов приступил к построению собственных компьютерных сетей. На базе Института Атомной Энергетики им. Курчатова сложились две коммерческие компании, которые предоставляли услуги по подключению к Интернету. В 1993 году сильный импульс для развития Интернета в России дала «Телекоммуникационная программа» от Международного Научного Фонда. В следующем году, в рамках государственной программы «Университеты России» выделили направление для создания федеральной университетской компьютерной сети. В рабочий строй сеть вступила в 1995 году. В 1996-98 годах построили опорная сеть для науки и высшей школы. Одновременно с этим возникали и развивались сети коммерческих поставщиков. Вначале они ориентировались на подключение организаций. В 1998 году Ростелеком образовал совместно с Релкомом компанию Релком - ДС. На сегодня это самый крупный поставщик Интернет услуг в России. На сегодняшний день в Интернете уже есть огромная база информации на русском языке. По оценкам социологов в конце 1998 года в России около 1.5 миллиона человек были пользователями сети Интернета, при этом более половины из этих пользователей про проживали за пределами Москвы. В 1999 году количество пользователей превысило 5 миллионов человек.
4.Интернет. Средство получения информации или средство для развлечения?
Еще когда-то великий немецкий филолог, философ, языковед, государственный деятель, дипломат Вильгельм фон Гумбольдт(1767 -1835) сказал: не человек овладевает языком, а язык овладевает человеком. Мы же можем сказать - не человек овладевает интернетом, а интернет овладевает человеком. Мои одноклассники, сверстники увлечены общением через Интернет, активно пользуются социальными сетями, скачивают различную информацию из сети. Сегодня можно фильмы, а также игры и музыку скачать бесплатно в Интернете. Интернет позволяет многим пользователям одновременно обмениваться файлами и информацией. Популярны и платформы, онлайн сервисы или веб-сайты, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
Получается, что подростки много времени тратят на Интернет. Так ли это? Результаты социологического опроса показали, что 88 % учащихся имеют выход в Интернет. 12 % по различным причинам выхода в Интернет не имеют.
На вопрос «Как часто Вы пользуетесь Интернетом?» подростки ответили: «каждый день» - 80 %, «время от времени» - 15 % , «очень редко» - 5 %. Результаты опроса свидетельствуют о наличии некоторой «интернет зависимости» у подростков. Интернет - зависсимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По результатам проведенного мною опроса 14 % подростков проводят в сети 10 и более часов. 19 % опрошенных тратят в день на Всемирную паутину от 6 до 8 часов; 17 % - от 5 до 6 часов; 19 % - от 3 до 4 часов; 31 % посвящает Интернету от 1 до 2 часов в день. Известно, что в современном мире Интернет с каждым годом приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью жизни многих подростков. Зачастую его используют для развлечения или учебы, планирования отдыха или поиска нужной информации. Но многие из нас настолько привыкают к Интернету, что проводят почти все свободное время у компьютера. В совокупности 50 % опрошенных более 5 часов в день проводят в сети. Виртуальная жизнь заменяет им реальность, они не могут провести ни дня без Online-игр, электронной почты или социальных сетей. Предпочтение у сайтов, предоставляющих возможность развлечений: в числе наиболее посещаемых 42 % назвали сайты содержащие музыку и фильмы; игровые 39 %; чаты и форумы - 25 %. Получается, что Интернет - как средство развлечения используется гораздо чаще, чем как средство для получения полезной информации в образовательных целях. Сайты с готовыми докладами и рефератами часто посещают 35 % опрошенных, сайты энциклопедий - 25 % респондентов; сайты учебной литературы и сайты СМИ по 5 % опрошенных. В образовательных целях в целом, конечно, 90 % опрошенных, так или иначе, обращаются к Интернету. 10 % не используют Интернет в образовательных целях. Мне кажется, что необходимо на уроках разъяснять учащимся образовательные возможности Всемирной паутины. Какое огромное количество сайтов энциклопедического характера можно рассматривать в качестве источника полезной информации к урокам, самообразования. Наиболее знаком моим одноклассникам сайт «Википедия» - версия энциклопедии на «русском языке». Однако мало кто знает о таких значимых сайтах энциклопедического характера как - «Яндекс.Словари» - поиск толкований и переводов, «Люди» - биографии различных людей, «Dic.academic.ru» - онлайн-словари и энциклопедии, «Кругосвет» - универсальная энциклопедия и т.д.
В результате опроса мы установили, что используется Интернет в
образовательных целях крайне ограниченно, например 51 % осуществляет поиск информации для рефератов и докладов с целью подготовки к урокам; познавательную информацию для собственного развития используют 38 % подростков. И это преимущественно осуществляется самостоятельно. Поскольку респондентам было предложено самим определить и назвать, как они используют Интернет для образовательных целей, то количество названных вариантов все - таки ограничено. Возможно, варианты расширятся, когда на следующий год в 11 – м классе нам предстоит сдавать экзамены в рамках государственной итоговой аттестации. И тогда мы меньше будем тратить времени в сети Интернет на развлечения.
Социологический опрос показал, что действительно люди много времени тратят на развлечения, общение в сети Интернет. И при большой открытости и доступности интересной информации не так часто обращаются к Всемирной паутине.
Вывод: Я считаю, что люди распоряжаются возможностями интернета не правильно, интернет был создан в других целях, а не для развлечения, это огромный источник информации который может вам помочь почти в любой ситуации. И по проведенном мной социологического опроса и экспериментов с помощью известной платформы Discord я доказал это. Но в интернете находятся в основном подростки ,чем взрослые и им нет никого дела до учебы, ведь интереснее поиграть в любимую онлайн игру или пообщается в социальных сетях слушаю музыку, чем почитать о чем либо интересном. Взрослые в отличии от детей не играю в игры, а используют его для поиска работы, и для покупки предметов такие как мебель,одежда,заказ еды и другое через интернет магазины, или продажи своих вещей через специальные сайты. Но интернет так же используют для получения прибыли, в наше время стало популярно получение денег не выходя из дому. Например, предоставления ИТ- услуг или веб-разработка, а также специалисты в области интернет-маркетинга.
4.Задачи всемирной сети
Интернет, как всемирная сеть, имеет несколько главных задач, удовлетворяющих своих потребителей. Интернет реализует свои такие основные функции: