ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Произвести пересев бактериальной петлёй с плотной питательной среды на двухсахарный агар.

Выполнение практической части.

1. Подготовить рабочее место.

2. Произвести пересев бактериальной петлёй с плотной питательной среды на двухсахарный агар.

3. Зарегистрировать полученные результаты.

4. Утилизировать отработанный материал.
Ситуационная задача.

На исследование в бактериологическую лабораторию поступила кровь, посеянная в среду Раппопорт, от больного с клиническим диагнозом «Брюшной тиф».

Задания:

1.Укажите, с какого дня можно использовать бактериологический метод исследования и какое количество крови необходимо взять у больного.

2. Опишите характер роста брюшнотифозных бактерий на среде Раппорт.

3. Перечислите питательные среды, которые можно использовать для отсева культуры.

4. Опишите характер роста культуры на этих средах.

5. Укажите, какие необходимо ещё провести исследования для определения видовой принадлежности выделенных микроорганизмов.

КГБПОУ «ВБМК»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

по ПМ.04 «Проведение лабораторных

микробиологических и иммунологических

исследований»

наименование профессионального модуля
Рассмотрено на

заседании ПЦК Утверждаю:

«Лабораторная диагностика» Директор

«___» _________ 2019 г.

Протокол № ___ «___» _____2019 г.

Председатель ПЦК

________________ _______________

И.А.Полянская В.М. Войновский

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Для выполнения задания Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, таблицами, бактериологическими и диагностическими препаратами, лабораторным инструментарием.

3.Максимальное время подготовки к квалификационному экзамену 30 минут


Практическая часть.

Произвести учёт реакции преципитации Асколи.
Выполнение практической части.


1. Подготовить рабочее место.

2. Учёт реакции преципитации Асколи.

3. Зарегистрировать полученный результат.

4. Утилизация отработанного материала.
Ситуационная задача.

В бактериологическую лабораторию поступила на исследование кровь больного с диагнозом «Брюшной тиф». Болеет 10 дней.

Задание:

1.Назовите методы лабораторной диагностики, которые можно применять в данном случае.

2.Опишите способ подготовки крови для проведения серологического исследования.

3.Назовите образец исследуемого материала, который будет использован для дальнейшего исследования.

4.Перечислите всё необходимое для проведения исследования.

5.Укажите, чему равен диагностический титр О-антител к сальмонеллам брюшного тифа.

КГБПОУ «ВБМК»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

по ПМ.04 «Проведение лабораторных

микробиологических и иммунологических

исследований»

наименование профессионального модуля
Рассмотрено на

заседании ПЦК Утверждаю:

«Лабораторная диагностика» Директор

«___» _________ 2019 г.

Протокол № ___ «___» _____2019 г.

Председатель ПЦК

________________ _______________

И.А.Полянская В.М. Войновский

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Для выполнения задания Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, таблицами, бактериологическими и диагностическими препаратами, лабораторным инструментарием.

3.Максимальное время подготовки к квалификационному экзамену 30 минут

Практическая часть.

Окраска препарата по Цилю-Нильсену.
Выполнение практической части.

1. Приготовить рабочее место.

2. Выполнение окраски препарата.

3. Зарегистрировать полученный результат.

4. Утилизация отработанного материала.
Ситуационная задача.

В бактериологическую лабораторию больницы поступили на исследование промывные воды желудка и испражнения больного с подозрением на острый гастроэнтерит, а также остатки мяса, которое употреблял накануне больной.

Задание:

1.Назовите инфекционное заболевание, о котором можно подумать в данном случае.



2. Перечислите дифференциальные среды, на которые можно сделать посевы всех образцов исследуемого материала.

3. Опишите характер роста, который будут иметь микроорганизмы на этих средах.

4. Укажите краткую схему дальнейшего выделения и идентификации культуры бактерий.

5. Перечислите биохимические свойства, характерные для возбудителей сальмонеллёзов.


КГБПОУ «ВБМК»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

по ПМ.04 «Проведение лабораторных

микробиологических и иммунологических

исследований»

наименование профессионального модуля
Рассмотрено на

заседании ПЦК Утверждаю:

«Лабораторная диагностика» Директор

«___» _________ 2019 г.

Протокол № ___ «___» _____2019 г.

Председатель ПЦК

________________ _______________

И.А.Полянская В.М. Войновский


Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Для выполнения задания Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, таблицами, бактериологическими и диагностическими препаратами, лабораторным инструментарием.

3.Максимальное время подготовки к квалификационному экзамену 30 минут
Практическая часть.

1. Приготовление препарата из нативного материала (гной и кровь).

Выполнение практической части.

1. Приготовить рабочее место.

2. Приготовление препарата из нативного материала (гной и кровь).

3. Зарегистрировать полученные результаты.

4. Утилизация отработанного материала.


Ситуационная задача.
В инфекционное отделение ЦРБ в течение суток поступили 3 члена одной семьи с диагнозом «Острый гастроэнтерит», которые накануне употребляли в пищу мясной салат, купленный в магазине.

Задание:

1.Укажите метод диагностики, который нужно использовать.

2. Назовите исследуемый материал, который необходимо использовать для проведения микробиологического исследования.

3. Перечислите микроорганизмы, которые чаще всего могут вызвать это заболевание.

4. Укажите, каким путём могли инфицироваться члены этой семьи.

5. Перечислите питательные среды, которые вы приготовите для проведения исследования.

КГБПОУ «ВБМК»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18


по ПМ.04 «Проведение лабораторных

микробиологических и иммунологических

исследований»

наименование профессионального модуля
Рассмотрено на

заседании ПЦК Утверждаю:

«Лабораторная диагностика» Директор

«___» _________ 2019 г.

Протокол № ___ «___» _____2019 г.

Председатель ПЦК

________________ _______________

И.А.Полянская В.М. Войновский

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Для выполнения задания Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, таблицами, бактериологическими и диагностическими препаратами, лабораторным инструментарием.

3.Максимальное время подготовки к квалификационному экзамену 30 минут
Практическая часть.

Посев исследуемого материала на плотную питательную среду методом истощения.
Выполнение практической части.

1. Подготовить рабочее место.

2. Посев исследуемого материала на плотную питательную среду методом истощения.

3. Зарегистрировать полученные результаты.

4. Утилизация отработанного материала.

Ситуационная задача.

Для проведения бактериологического исследования получено задание на приготовление питательных сред.

Задание:

1.Назовите требования, которым должны отвечать питательные среды.

2. Укажите требования, предъявляемые к используемой посуде.

3. Опишите технику определения рН среды.

4. Укажите этапы приготовления питательных сред.

5. Перечислите методы контроля питательных сред.

.

КГБПОУ «ВБМК»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

по ПМ.04 «Проведение лабораторных

микробиологических и иммунологических

исследований»

наименование профессионального модуля
Рассмотрено на

заседании ПЦК Утверждаю:

«Лабораторная диагностика» Директор

«___» _________ 2019 г.

Протокол № ___ «___» _____2019 г.

Председатель ПЦК

________________ _______________

И.А.Полянская В.М. Войновский

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Для выполнения задания Вы можете воспользоваться раздаточным материалом, таблицами, бактериологическими и диагностическими препаратами, лабораторным инструментарием.


3.Максимальное время подготовки к квалификационному экзамену 30 минут
Практическая часть.

Провести учёт реакции агглютинации в пробирках с живой и гретой культурой E.coli.
Выполнение практической части

1. Подготовить рабочее место.

2.Провести учёт реакции агглютинации в пробирках с живой и гретой культурой E.coli.

3. Зарегистрировать полученные результаты.

4. Утилизация отработанного материала.

Ситуационная задача.
В клиническую диагностическую лабораторию поступила на исследование мутная спинномозговая жидкость от больного ребёнка с подозрением на менингококковую инфекцию.

Задание:

1.Перечислите методы исследования, которые можно применить для подтверждения диагноза.

2. Перечислите этапы бактериоскопического метода исследования.

3.Опишите характер мазка из СМЖ при менингококковой инфекции.

4.Укажите питательные среды, которые вы приготовите для бактериологического метода исследования.

5.Назовите метод экспресс-диагностики, который можно применять для обнаружения специфического антигена в спинномозговой жидкости.

КГБПОУ «ВБМК»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

по ПМ.04 «Проведение лабораторных

микробиологических и иммунологических

исследований»

наименование профессионального модуля
Рассмотрено на

заседании ПЦК Утверждаю:

«Лабораторная диагностика» Директор

«___» _________ 2019 г.

Протокол № ___ «___» _____2019 г.

Председатель ПЦК

________________ _______________

И.А.Полянская В.М. Войновский