Файл: Оценивания проверочной работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 1 1
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 4.3, 6 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на задания 3 и 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Номер задания
Правильный ответ
3 465 5
321 6
1 1.1 пикировка
1.2 эксперимент
1.3 кончик главного корня


1
2.1 4
2.2
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать указание функции: увеличение размеров растения ИЛИ увеличение стебля и корня в диаметре
Правильно указана функция
1
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
1


2
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 1 2
4.1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Верно подписаны три части листа
2
Верно подписаны только две части листа
1
Верно подписана только одна любая часть листа.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
4.2
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать объяснение: у простого листа одна листовая пластинка, а у сложного две и более листовые пластинки на одном черешке
Правильно приведено объяснение
1
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
1
4.3 фотосинтез


4
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Должны быть даны ответы на три вопроса:
1) клеточная стенка / клеточная оболочка;
2) придаёт растительной клетке жёсткость ИЛИ защищает клетку от механических повреждений;
3) семяпочка/семязачаток.
Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках
Даны правильные ответы на три вопроса
2
Даны правильные ответы только на два вопроса
1
Дан правильный ответ только на один любой вопрос.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2


7
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 1 3
8.1
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Должны быть даны ответы на два вопроса:
1) глубина заделки семян;
2) на прорастание семян оказывает влияние глубина их заделки
ИЛИ чем глубже помещено семя растения в почву, тем хуже оно прорастает
ИЛИ семена следует помещать в почву не очень глубоко.
Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках
Правильно даны ответы на два вопроса
2
Правильно дан ответ только на один любой вопрос
1
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
8.2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: свойствами почвы;
2) обоснование, например: в более плотных почвах семена заделывают на меньшую глубину, чем в рыхлых (в песчаных почвах семена закладываются глубже, чем в глинистых)
ИЛИ
1) ответ на вопрос: размерами семян;
2) обоснование, например: чем крупнее семена, тем глубже их заделывают
ИЛИ
1) ответ на вопрос: температурой почвы;
2) обоснование, например: при низких положительных или отрицательных температурах семена в почву не высевают.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
Правильно дан ответ на вопрос, приведено обоснование
2
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2


8
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) капуста брокколи;
2) белки и жиры;
3) баклажан и сельдерей
Правильно даны ответы на три вопроса
1
Правильно даны ответы только на один-два любых вопроса.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
1


9
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 1 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Условия выращивания растений: сциндапсус:
1) выносливое;
2) требует регулярного опрыскивания;
3) увлажнённая земля;
4) рассеянный свет; замиокулькас:
1) выносливое;
2) не требует опрыскивания;
3) сухая земля;
4) рассеянный свет.
2. Указание позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:
1) сциндапсус и замиокулькас – выносливые растения ИЛИ выносливость ИЛИ пункт 1;
2) для выращивания предпочитают рассеянный свет ИЛИ отношение к свету ИЛИ пункт 4.
Элементы ответа могут быть приведены в более развёрнутых формулировках
Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений
(всего восемь условий).
Правильно указаны две одинаковые характеристики
3
Правильно указаны два-три условия для выращивания одного из растений и два–
четыре условия для выращивания другого растения (всего четыре–семь условий).
Правильно указаны две одинаковые характеристики.
ИЛИ Правильно указаны четыре условия для выращивания только одного из растений.
Правильно указаны две одинаковые характеристики
2
Правильно указаны два-три условия для выращивания одного из растений и два–
четыре условия для выращивания другого растения (всего четыре–семь условий).
Правильно указана только одна одинаковая характеристика.
ИЛИ Правильно указаны четыре условия для выращивания только одного из растений.
Правильно указана только одна одинаковая характеристика
1
Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению
3, 2 и 1 балла.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3


10
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл − 24.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–9 10–14 15–19 20–24
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки