Файл: Проект по математике в 1 классе Числа в загадках, пословицах и поговорках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект по математике в 1 классе

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»
 Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования.  Теперь в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать,  ему должны привить две группы новых умений. Речь идёт, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвития. 

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
На мой взгляд - метод проектов - это очень интересная работа. У нее много плюсов.
Поэтому, когда я стала работать в 1 классе, я начала применять метод проектов
В рамках урока математики  в первом полугодии мы с детьми реализовали проект «Живые цифры»

Чтобы первоклассники повторили материал по математике, пройденный за учебный год, я запланировала проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»


Чему научатся дети


Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках» позволит первоклассникам обобщить знания о числах от 1 до 10; закрепить знания о составе изученных чисел, увеличении или уменьшении числа на 1; узнать о роли чисел в жизни.

Дети научатся:

  • представлять информацию, которая связана со счетом, числами;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

  • вести диалог, отстаивать свою точку зрения;

  • ставить учебную задачу, планировать, искать и выделять необходимую информацию;

  • грамотно строить речевые высказывания в соответствии с коммуникационными задачами и составлять тексты в устной и письменной формах.


Проект рассчитан на 2 недели и состоит из четырех этапов работы:


1.Подготовка к проекту

2.Планирование работы

3.Выполнение проекта

4.Презентация проекта





  1. Подготовка к проекту.

Озвучиваю проблему проекта на уроке математики во время разговора о числах. Предлагаю ответить на вопросы: зачем и как давно появились числа, что интересного есть в литературе о них. Прошу учеников принести из дома детские книги о числах, рассказать о них. В классе можно организовать выставку рисунков «На что похожи цифры» и послушать рассказы некоторых детей. Также первоклассники могут попробовать сами подобрать материал по теме и выпустить свою книгу.


  1. Планирование работы.

Помогаю детям разделиться на группы. Каждая группа будет делать свой листок-коллаж. Когда проект будет закончен, все листки соберем в общую книгу.

Внутри группы ученики могут играть роли: председатель, организатор, генератор идей, докладчик, критик . Нужно познакомить детей с ролями в группе, объяснить обязанности, помочь составить план деятельности, а именно: как искать необходимый материал, выбрать из найденного, как собрать листок-коллаж, выбрать способ презентации. Дети могут сами предлагать варианты презентации своих работ.


  1. Выполнение проекта.

На этом этапе учитель при необходимости консультирует, какой материал исключить, а какой добавить. Дети посещают библиотеку, пользуются интернетом, когда выполняют проект. На этапе важен контроль и консультации: индивидуальные и групповые. Учитель помогает, когда группа готовит презентацию проекта, и задает вопросы: что мы выбрали, почему, что эта работа нам дала?

На каждом этапе работы над проектом детям обязательно нужна помощь родителей. Первоклассники пока не могут рационально распределить время, четко сформулировать цель, медленно читают, не умеют анализировать, обобщать.

Родители консультируют своих детей  в процессе поиска информации, оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности,  наблюдают, контролируют соблюдение правил техники безопасности, следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности, оказывают помощь в сборе информации

, оформлении материалов.



  1. Презентация проекта.

Дети презентуют и оценивают свою и групповую работу. Собирают книгу из листов-коллажей. Учитель подводит итог проделанной работы и говорит о перспективах.

Учитель должен поощрять самостоятельность первоклассников. Основные трудности возникают, когда дети разрабатывают детальный план работы группы.

Хочу сказать, что каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.


Материалы для проекта: карточки с загадками, карточки с пословицами, поговорками и считалочкой



Карточки с загадками


Группа 1

Между двух светил я в середине один.

Нос

Две сестры летом зелены. Осенью одна краснеет, другая чернеет.

Черная и красная смородина

Четыре братца под одной крышей стоят.

Стол

Пять чуланов, одна дверь.

Перчатки

Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног, да все без копыт.

Жук

Одно горло, а семь голосов.

Дудочка

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.

Цифры

Группа 2

Этот одноглазый бык обгоняет грузовик.

Мотоцикл

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает.

Человек

Четыре братца под одной крышей стоят.

Стол

Пять чуланов, одна дверь.

Перчатки

Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног, да все без копыт.

Жук

Одно горло, а семь голосов.

Дудочка

Сто одежек и все без застежек.

Капуста

Группа 3




Танцует крошка, а всего одна ножка.

Юла

Два брата в воду глядятся, век не сойдутся.

Берега

Два брюшка, четыре ушка.

Подушка

Пять чуланов, одна дверь.

Перчатки

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.

Цифры

Сто одежек и все без застежек.

Капуста

Начинает он копать – заменяет сто лопат.

Экскаватор

Группа 4




На одной ноге стоит, в воду глядит, клювом тычет, лягушек ищет.

Цапля

У двух матерей по пяти сыновей, а всем одно имя.

Пальцы рук

Четыре братца под одной крышей стоят.

Стол

Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног, да все без копыт.

Жук

Одно горло, а семь голосов.

Дудочка

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.

Цифры

Начинает он копать – заменяет сто лопат.

Экскаватор



Карточки с пословицами, поговорками и считалочкой


Группа 1

Пословицы и поговорки

Считалочка

Одно дерево срубишь – десять посади.
Два сапога – пара.
Наврал с три короба.
Без четырех углов изба не рубится.
Как свои пять пальцев.
Шестое чувство.
Лук от семи недуг.
Весна да осень – на дню погод восемь.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.

Группа 2

Пословицы и поговорки

Считалочка

Один в поле не воин.
Похожи, как две капли воды.
Две собаки дерутся – третья не мешай.
Обещанного три года ждут.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
Пятое колесо в телеге.
Шестое чувство.
За семью морями.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.

Группа 3

Пословицы и поговорки

Считалочка

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Не может связать двух слов.
Плакать в три ручья.
На все четыре стороны.
Как свои пять пальцев.
Шестое чувство.
Семеро одного не ждут.
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.

Группа 4

Пословицы и поговорки

Считалочка

Одна голова хорошо, а две лучше.
Скупой платит дважды.
Обещанного три года ждут.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Шестое чувство.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Весна да осень – на дню погод восемь.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.


Заключение
Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов.  В результате  у детей развиваются речевые умения, формируется монологическая речь. Они  не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и
умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.  На родительских собраниях мы обсуждаем  успехи и проблемы детей, представляем  результаты проектной деятельности – творческие работы учеников.  

 

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетенций учащихся, подготовке их  к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания  из стен школы в окружающий мир.