Файл: Методическая разработка учебного занятия тема занятия Порядок составление и оформления приказов по основной деятельности Разработала М. И. Зальцман.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой»
Дисциплина «Документационное обеспечение управления»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия «Порядок составление и оформления
приказов по основной деятельности»
Разработала:
М.И. Зальцман
О мск-2016
Содержание
1.Введение………………………………………………………………… 3 | |
2. Основная (содержательная) часть. Логика учебного занятия………..4 3. Список рекомендуемой литературы…………………………… …….9 4. Приложение………………………………………………………… …10 | |
| |
| |
| |
1.Введение
Актуальность учебного занятия заключается в том, что распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности любой организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность организации, позволяют обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Независимо от организационно-правовой формы организации, видов ее деятельности, структуры и других факторов руководство наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.
Целями учебного занятия являются:
1. Знать требования к составлению и оформлению приказов по основной деятельности.
2. Уметь составлять констатирующую и распорядительную часть приказа по основной деятельности.
3. Уметь оформлять реквизиты приказа по основной деятельности.
Методы осуществления образовательного процесса
:
Учебная работа под руководством преподавателя, репродуктивный в сочетании с эвристическим, беседа, самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий, методы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.
Тип занятия:
Комбинированный урок или учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.
Вид учебного занятия:
Урок – объяснение с элементами самостоятельной работы.
Педагогические технологии, применяемые на занятии:
Информационно – коммуникационная технология, КОЗ (компетентностно - ориентированное задание).
Формы учебной работы:
Фронтальная, парная.
Средства обучения:
Рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация, дидактический и методический материал.
Междисциплинарные связи:
Информационные технологии в профессиональной деятельности, менеджмент, правовое обеспечение профессиональной деятельности.
На данном учебном занятии обучающиеся должны овладеть общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
4.5. Управлять персоналом проекта.
.
2. Основная (содержательная) часть. Логика учебного занятия
Качество учебного занятия определяется наличием и целостностью всех необходимых этапов учебного занятия и составляющих их взаимосвязанных элементов: образовательные задачи, содержание, методы обучения, формы организации учебной деятельности учащихся, реальный результат1
. В основе выделения этапов данного учебного занятия лежит логика процесса усвоения обучающимися предметных знаний в области документационного обеспечения управления.
-
Организационный и мотивационно – целевой этап
Образовательные задачи данного этапа:
- подготовка обучающихся к работе на учебном занятии;
- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии;
- психологическая подготовка обучающихся к общению на учебном занятии;
- актуализация субъектного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений);
- выявление пробелов в знаниях и способах действий обучающихся, их устранение.
Таблица 1
Содержание этапа учебного занятия
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 |
1. Знать требования к составлению и оформлению приказов по основной деятельности. 2. Уметь составлять констатирующую и распорядительную часть приказа по основной деятельности. 3. Уметь оформлять реквизиты приказа по основной деятельности. Для достижения данной цели обучающимся предстоит решить следующие задачи:
6.Знакомит обучающихся с планом учебного занятия: повторение пройденного материала в виде блиц-опроса, изучение новой темы, самостоятельная работа в парах, выполнение заданий, направленных на применение знаний, самооценка и оценка работы на учебном занятии, рефлексия, информирование о домашнем задании. | Староста группы сообщает преподавателю сведения об отсутствующих и степень готовности к учебному занятию. Актуализируют ранее усвоенные знания об общих критериях оценки работы на учебном занятии и осуществляют осмысление критериев оценки работы на данном учебном занятии. Осуществляют осмысление эвристического вопроса, производят его интерпретацию. Актуализируют и воспроизводят ранее усвоенные знания. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют осмысление проблемы, предлагают различные интерпретации цели. После коллективного обсуждения записывают цель. Воспринимают, осмысливают предъявленную информацию. Задают вопросы, если таковые возникли. |
Условия выполнения образовательных задач этапа:
-
Собранность преподавателя. -
Последовательность в предъявлении требований. -
Спокойная и уверенная манера держаться при появлении в аудитории. -
Отсутствие многословия. -
Умение преподавателя формулировать цель учебного занятия в действиях обучающихся. -
Использование преподавателем приёмов актуализации знаний и способов
действий обучающихся.
2.2 Операционально-содержательный этап
Образовательные задачи:
- обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы;
- обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;
- обеспечение усвоения обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий;
- обеспечение развития у обучающихся способности к оценочным действиям.
Таблица 2
Содержание этапа учебного занятия
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 |
6.Организовывет деятельности обучающихся по коррекции своих и чужих выявленных недостатков с помощью эталонов правильных ответов (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4). | Правильно и осознанно задают заранее подготовленные вопросы, отвечают на вопросы товарищей и вопросы преподавателя в процессе блиц-опроса. Актуализируют и воспроизводят знания. Слушают преподавателя, отвечают на наводящие вопросы, записывают конспект. Воспринимают задание, осуществляют осмысление его условий. Актуализируют знания о путях решения сходных заданий. Выполняют задание самостоятельно и затем проверяют задания в парах в соответствии с эталоном. Осуществляют самоанализ, самооценку и самоконтроль собственных результатов, вносят необходимые изменения в документе. |
Условия выполнения образовательных задач этапа:
-
Организация деятельности обучающихся, направленная на сохранение
интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией; постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» с применением методов активного восприятия.
-
Использование системы заданий, в основе которой лежит четко
спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение новых знаний и способов действий по образцу).
-
Использование вопросов, требующих интеллектуальной активности,
самостоятельной мыслительной деятельности.
2.3 Этап информации о домашнем задании
Образовательная задача:
- обеспечение понимания обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
Таблица 3
Содержание этапа учебного занятия
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Выдает информацию о домашнем задании, мотивирует его выполнение, инструктирует обучающихся, проверяет понимание ими содержания работы. Домашнее задание: 1. Подготовить презентацию на тему «Составление и оформление распорядительных документов», в которой необходимо представить порядок составления и оформления следующих документов – распоряжения, решения, постановления, указания. 2. Обратить внимание обучающихся, что требования и порядок оформления презентации, основные вопросы, которые необходимо в ней отразить, а так же критерии оценивания презентации находятся на студенческой сети в папке группы 31ПИ 2015. | Осмысливают домашние задания, задают вопросы. |
Условия выполнения образовательных задач этапа:
-
Соответствие содержания домашней работы уровню обученности студентов. -
Рекомендации по рациональному выполнению заданий.
2.4 Рефлексивно - оценочный этап
Образовательные задачи:
- дать качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся;
- инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.
Таблица 4
Содержание этапа учебного занятия
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Подводит итог учебного занятия. Осуществляет характеристику работы учебной группы и отдельных обучающихся. 2.Мобилизует студентов на рефлексию своей деятельности, поведения и общения по алгоритму: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой); «Я узнал, научился» (что нового узнал, чему научился, достиг ли цели занятия); «МЫ работали» (комфортно ли было работать в парах, какие затруднения были в общении). | Подводят итоги работы на учебном занятии. Осмысливают свои действия, осуществляют самооценку, прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. |