Файл: Методическая разработка учебного занятия тема занятия Порядок составление и оформления приказов по основной деятельности Разработала М. И. Зальцман.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой»


Дисциплина «Документационное обеспечение управления»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия «Порядок составление и оформления

приказов по основной деятельности»

Разработала:

М.И. Зальцман

О мск-2016
Содержание



1.Введение………………………………………………………………… 3




2. Основная (содержательная) часть. Логика учебного занятия………..4

3. Список рекомендуемой литературы…………………………… …….9

4. Приложение………………………………………………………… …10























1.Введение

Актуальность учебного занятия заключается в том, что распорядительные документы  это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности любой организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность организации, позволяют обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Независимо от организационно-правовой формы организации, видов ее деятельности, структуры и других факторов руководство наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы. 

Целями учебного занятия являются:

1. Знать требования к составлению и оформлению приказов по основной деятельности.

2. Уметь составлять констатирующую и распорядительную часть приказа по основной деятельности.

3. Уметь оформлять реквизиты приказа по основной деятельности.

Методы осуществления образовательного процесса
:

Учебная работа под руководством преподавателя, репродуктивный в сочетании с эвристическим, беседа, самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий, методы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.

Тип занятия:

Комбинированный урок или учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.

Вид учебного занятия:

Урок – объяснение с элементами самостоятельной работы.

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

Информационно – коммуникационная технология, КОЗ (компетентностно - ориентированное задание).

Формы учебной работы:

Фронтальная, парная.

Средства обучения:

Рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация, дидактический и методический материал.

Междисциплинарные связи:

Информационные технологии в профессиональной деятельности, менеджмент, правовое обеспечение профессиональной деятельности.

На данном учебном занятии обучающиеся должны овладеть общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

4.5. Управлять персоналом проекта.

.

2. Основная (содержательная) часть. Логика учебного занятия
Качество учебного занятия определяется наличием и целостностью всех необходимых этапов учебного занятия и составляющих их взаимосвязанных элементов: образовательные задачи, содержание, методы обучения, формы организации учебной деятельности учащихся, реальный результат1

. В основе выделения этапов данного учебного занятия лежит логика процесса усвоения обучающимися предметных знаний в области документационного обеспечения управления.


    1. Организационный и мотивационно – целевой этап

Образовательные задачи данного этапа:

- подготовка обучающихся к работе на учебном занятии;

- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии;

- психологическая подготовка обучающихся к общению на учебном занятии;

- актуализация субъектного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений);

- выявление пробелов в знаниях и способах действий обучающихся, их устранение.
Таблица 1

Содержание этапа учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

2

  1. 1.Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих.

  2. 2. Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию (наличие конспектов лекций, учебных пособий).

  3. 3. Обращает внимание на опорный конспект по теме занятия, нормативно-технические документы, необходимые для занятия.

  4. 4. Знакомит обучающихся с критериями оценки работы на данном учебном занятии (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) и с оценочным листом (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).

  5. 5. В целях актуализации личностного смысла обучающихся к предстоящей работе, обращает внимание на два основных ключевых понятия темы «Составление документа» и «Оформление документа».

  6. 6. Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель занятия, которая отражает содержание темы занятия и является личностно значимой для них:

1. Знать требования к составлению и оформлению приказов по основной деятельности.

2. Уметь составлять констатирующую и распорядительную часть приказа по основной деятельности.

3. Уметь оформлять реквизиты приказа по основной деятельности.

Для достижения данной цели обучающимся предстоит решить следующие задачи:

  1. Изучить структуру текста приказа и требования к его оформлению.

  2. Повторить реквизиты документов.

  3. Определить состав реквизитов приказа по основной деятельности.

6.Знакомит обучающихся с планом учебного занятия: повторение пройденного материала в виде блиц-опроса, изучение новой темы, самостоятельная работа в парах, выполнение заданий, направленных на применение знаний, самооценка и оценка работы на учебном занятии, рефлексия, информирование о домашнем задании.

Староста группы сообщает преподавателю сведения об отсутствующих и степень готовности к учебному занятию.
Актуализируют ранее усвоенные знания об общих критериях оценки работы на учебном занятии и осуществляют осмысление критериев оценки работы на данном учебном занятии.

Осуществляют осмысление эвристического вопроса, производят его интерпретацию.

Актуализируют и воспроизводят ранее усвоенные знания. Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют осмысление проблемы, предлагают различные интерпретации цели. После коллективного обсуждения записывают цель.

Воспринимают, осмысливают предъявленную информацию. Задают вопросы, если таковые возникли.



Условия выполнения образовательных задач этапа:

  1. Собранность преподавателя.

  2. Последовательность в предъявлении требований.

  3. Спокойная и уверенная манера держаться при появлении в аудитории.

  4. Отсутствие многословия.

  5. Умение преподавателя формулировать цель учебного занятия в действиях обучающихся.

  6. Использование преподавателем приёмов актуализации знаний и способов

действий обучающихся.


2.2 Операционально-содержательный этап

Образовательные задачи:

- обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы;

- обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

- обеспечение усвоения обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий;

- обеспечение развития у обучающихся способности к оценочным действиям.

Таблица 2

Содержание этапа учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

2

  1. 1. Проверить и актуализировать ранее усвоенные знания предыдущего занятия «Распорядительные документы: понятие, виды, назначения» в виде блиц-опроса. Комментировать ответы обучающихся.

  2. 2. Подготовить обучающихся к восприятию нового материала.

  3. 3. Сформировать основные понятия и определения, дать обучающимся конкретное представление о правилах составления текста приказа по основной деятельности. Обеспечить восприятие, осознание, осмысление нового материала.

  4. 4. Совместно с обучающимися, с помощью технических средств, сообщает новый материал о порядке оформления реквизитов приказа по основной деятельности.

  5. 5.Организовывает деятельность обучающихся по применению новых знаний посредством редактирование неправильно оформленного документа. Распределяет задания по вариантам, определяет время на его выполнение (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)

6.Организовывет деятельности обучающихся по коррекции своих и чужих выявленных недостатков с помощью эталонов правильных ответов (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4).



Правильно и осознанно задают заранее подготовленные вопросы, отвечают на вопросы товарищей и вопросы преподавателя в процессе блиц-опроса.

Актуализируют и воспроизводят знания.

Слушают преподавателя, отвечают на наводящие вопросы, записывают конспект.

Воспринимают задание, осуществляют осмысление его условий. Актуализируют знания о путях решения сходных заданий. Выполняют задание самостоятельно и затем проверяют задания в парах в соответствии с эталоном.

Осуществляют самоанализ, самооценку и самоконтроль собственных результатов, вносят необходимые изменения в документе.




Условия выполнения образовательных задач этапа:

  1. Организация деятельности обучающихся, направленная на сохранение

интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией; постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» с применением методов активного восприятия.

  1. Использование системы заданий, в основе которой лежит четко

спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение новых знаний и способов действий по образцу).

  1. Использование вопросов, требующих интеллектуальной активности,

самостоятельной мыслительной деятельности.

2.3 Этап информации о домашнем задании

Образовательная задача:

- обеспечение понимания обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Таблица 3

Содержание этапа учебного занятия


Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Выдает информацию о домашнем задании, мотивирует его выполнение, инструктирует обучающихся, проверяет понимание ими содержания работы.

Домашнее задание:

1. Подготовить презентацию на тему «Составление и оформление распорядительных документов», в которой необходимо представить порядок составления и оформления следующих документов – распоряжения, решения, постановления, указания.

2. Обратить внимание обучающихся, что требования и порядок оформления презентации, основные вопросы, которые необходимо в ней отразить, а так же критерии оценивания презентации находятся на студенческой сети в папке группы 31ПИ 2015.


Осмысливают домашние задания, задают вопросы.


Условия выполнения образовательных задач этапа:

  1. Соответствие содержания домашней работы уровню обученности студентов.

  2. Рекомендации по рациональному выполнению заданий.


2.4 Рефлексивно - оценочный этап

Образовательные задачи:

- дать качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся;

- инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Таблица 4

Содержание этапа учебного занятия


Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

1.Подводит итог учебного занятия. Осуществляет характеристику работы учебной группы и отдельных обучающихся.

2.Мобилизует студентов на рефлексию своей деятельности, поведения и общения по алгоритму:

«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой);

«Я узнал, научился» (что нового узнал, чему научился, достиг ли цели занятия);

«МЫ работали» (комфортно ли было работать в парах, какие затруднения были в общении).

Подводят итоги работы на учебном занятии.
Осмысливают свои действия, осуществляют самооценку, прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.