Файл: Практическая работа 2 по учебному курсу Философия Студент Кокорин Д. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Архитектурно-строительный институт

(наименование института полностью)


Центр

архитектурных, конструктивных решений и организации строительства


08.03.01 Строительство

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Промышленное и гражданское строительство

(направленность (профиль) / специализация)

Практическая работа №2
по учебному курсу «Философия»


Студент

Кокорин Д.В.







(И.О. Фамилия)




Группа

СТРбвд-2003а







(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Рамм Д.А.







(И.О. Фамилия)






Тольятти 2022
Эссе по теме «Проблемы гуманизма в современной философии»

Система построения гуманного человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Американцы же придумали другой термин: то прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству. Международная организация МГЭС говорит, что гуманизм это демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.


Гуманистические идеи как система взглядов зародились в 14—15 веках, получив значительное распространение и развитие в эпоху Возрождения и буржуазных революций 17 — начала 19 веков в так называемой борьбе прогрессивных сил против феодально-сословного угнетения и духовной диктатуры церкви. Однако, С развитием атеизма, гуманизм стал признавать научный прогресс, одним из видов свободы личности предлагал отсутствие цензуры в печати и средствах коммуникации. Также, по мнению гуманистов, стоило отделить церковь от государства и аппарата управления, независимость этики от церкви и самостоятельных приход человека к признанию прав другого индивида.

Гуманистическая психология как школа внутри корпуса психологического знания возникла в США в 1950-е гг.; официальным моментом оформления ее в научное течение считается 1964 г., когда А. Маслоу и психотерапевт из Калифорнии Энтони Сьютич встретились для консолидации сил против доминирующих течений американской психологии и организации Американской ассоциации гуманистической психологии.  Они сформулировали свои убеждения в информационном бюллетене, из изданий которого со временем возник «Журнал гуманистической психологии». Этот первый информационный бюллетень призывал объединиться всех, кто не согласен: с взглядом на человека, как на совокупность отдельных функций, заимствованием методов психологии из физики, развитием клинической психотерапевтической практики по образцу медицины где клиент пассивен, не информирован и лишен права выбора. Гуманистическая психология выступала одновременно против бихевиоризма, согласно которому поведение человека определяется внешними стимулами, сам человек представляется пассивным автоматом, находящимся во власти этих внешних сил, а поведение человека принципиально не отличается от поведения животных, и против психоанализа, согласно которому человеческое поведение определяется бессознательными силами, а человек целиком детерминирован биологическими инстинктами.

Антропология как биологическая наука о природе человека  появилась во второй половине XVII века. Первая работа с названием «Антропология» была опубликована еще в 1596 году протестантским гумани­стом О. Гасманном. Он определял  антропологию как науку о двойственной духовно-телесной природе человека. В 18 веке биология окончательно узурпировала это название. Это во многом было связано как с эпохой колонизации, с демографическими и расовыми проблемами, так и с постепенным перемещением техноло­гии власти 

из сферы права, опорной точкой которого оставалось древнее право на смерть, в сферу знания, регулирующего практическую жизнь человека. В 19 веке во всех развитых странах были основаны «Антропологические общества», которые спекулировали на находках чере­пов, а позднее  и скелетов так называемых неандертальцев, обнаруженных в древних геологических отложениях. Именно на основе этих геологических находок в антропологии была поставлена широ­кая задача реконструкции истории человеческой природы. Возникла теория гоминидов. Наряду с расовыми проблемами, в учении о происхож­дении видов исследовались проблемы естественнонаучной антрополо­гии. Еще одним источником антропологии была этнология, получив­шая распространение во Франции и в англосаксонских странах.

Философия 20 – начала 21 века начала поиски нового, понимания и аргументации традиционных философских проблем, что проявляется в эволюции стиля мышления, изменении исследовательских программ ведущих философ­ских школ, противоречивости и неоднозначности полученных результа­тов. Отметим характерные черты современной философии. Она представлена сотнями авторских проектов и программ, десятками школ и направле­ний. Непрерывный рост количества параллельно сосуществующих на­правлений и теорий - характерная особенность развития современных философских знаний. Основание для современного философского плюрализма подготовлено радикальными изменениями решения «вечных» проблем человека и общества, обусловлено как сдвигами в социальной сфере, так и расширением границ философской рефлексии. В современной философии можно выделить сциен­тистские и антисциентистские школы в зависимости от отношений тех или других представителей к научным методам (в основном - к методам естествознания). Нельзя не учитывать, что экзистенциализм явился своеобразной реакцией на положение науки 20 века. В нем отразилось разочарование в способности науки обеспечить процветание общества, ответить на интересующие людей вопросы, стать руководством к действию. Исходной категорией экзистенциализма является категория существования (экзистенция), которая трактуется как уникальное, неповторимое человеческое существование, как переживание личностью своего бытия. Следовательно, за исходное экзистенциализм берет изолированного человека, все интересы которого сосредоточены на нем самом, на его неповторимом существовании. Поэтому термин «экзистенция» не применим к вещам, они есть, но они не существуют. Экзистенциализм различает подлинное и неподлинное бытие. Разграничение осуществляется в зависимости от того, что выдвигается на первый план в существовании человека - направленность в будущее, т.е. к смерти, или в настоящее, приковывающее человека к его вещам.


В настоящее время все большее количество философов склоняется к мысли, что на современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Ускорение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации социальных и культурных процессов в современном мире. Что следует понимать под термином глобализация социальных и культурных процессов? Этимологический термин «глобализация» связан с латинским термином «глобус» - то есть Земля, Земной шар и означает общепланетарный характер тех или иных процессов. Однако глобализация процессов - это не только их повсеместность, не только то, что они охватывают весь земной шар.
В настоящее время все большее количество философов склоняется к мысли, что на современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете.. Что следует понимать под термином глобализация социальных и культурных процессов? Этимологический термин «глобализация» связан с латинским термином «глобус» - то есть Земля, Земной шар и означает общепланетарный характер тех или иных процессов. По мнению философов конца 20-го века, человек не подстраивается под природу, а старается преобразовать природу и ее явления под себя. Поэтому в процессе своей истории человечество создает орудия труда или предметы искусства – сторонником такой точки зрения был, например Хосе Ортега-и-Гассет. Человека же стоит рассматривать отдельно от природы. В силу разума, умения анализировать окружающий мир и преобразовывать его индивидом движут не желания выжить или удовлетворить свои биологические потребности, а цели более «высокого» порядка – помочь ближнему, солидарность и добровольное ограничивание своих прав с целью увеличения свобод ближнего. Такой точки зрения придерживались, например Макс Шелер и Мартин Хайдеггер.
Гуманизм как философская система противостоял в своем зарождении против церковных догматов и ставил перед собой человека как главную ценность. Со временем гуманизм получил развитие, а его теории развивались и расширялись. Такие философские системы как коммунизм, идеализм и модернизм учитывали идеи гуманизма, считались с ними и пытались дать объяснение.

Даже в современной этике и праве идеи гуманизма играют очень важную роль и с ними должен считаться абсолютно каждый индивид если он хочет быть интегрирован в общество.