Файл: 29 1 панель оператора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 29

ПОРЯДОК РАБОТЫ.................................................................................... 29

1 ПАНЕЛЬ ОПЕРАТОРА ............................................................................. 29

1.1 НАЧАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.................................................................... 29

1.2 ОБЩИЙ ВИД.......................................................................................... 30

1.3 ОСНОВНОЙ ЭКРАН ФУНКЦИЙ ДИАГНОСТИКИ............................................ 31

1.4 СТРУКТУРА ФУНКЦИЙ ДИАГНОСТИКИ....................................................... 37

1.5 ГОТОВНОСТЬ КРАНА К РАБОТЕ................................................................ 46

1.6 ПИТАНИЕ............................................................................................... 53

1.7 МЕХАНИЗМ ПОДЪЁМА............................................................................. 61

1.8 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРИВОДОВ И МЕХАНИЗМОВ КРАНА............... 72

1.9 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ............................................................ 72

1.10 СЕРВИСНОЕ МЕНЮ................................................................................ 78

2 ТЕКСТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СООБЩЕНИЙ............................................... 84

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство пользователя (далее «руководство») предназначено для обслуживающего персонала мостового крана.

В настоящем руководстве описаны структура экранов, система мнемонических символов, диагностические сообщения, указания по обслуживанию панели.

Настоящее руководство необходимо рассматривать совместно со схемами электрическими и соответствующим руководством по эксплуатации на систему управления краном.
Порядок работы

Панель оператора является основным устройством контроля текущих режимов работы крана, отображения состояния и диагностики оборудования.

Включение и отключение панели осуществляется подачей напряжения питания 24В от блока питания -8А11 через автоматический выключатель -8SF11, расположенный в шкафу 8А1, в кабине управления. Отключение панели происходит после снятия питающего напряжения. После подачи напряжения питания панель диагностики автоматически загружаются и при наличии соединения по сети ETHERNET с ПЛК управления краном, сразу начинают отображать актуальную оперативную информацию.

Информация, выводимая на панели, носит не только информационный характер. Есть возможность управлять механизмами крана от панелей в специальном сервисном режиме.


Выключенное состояние панелей не влияет на работу крана. В этом случае эксплуатационный и обслуживающий персонал будет лишён оперативной информации о состоянии оборудования крана, не будет записываться архив аварийных сообщений.
1 Панель оператора.

Сенсорная панель оператора установлена в кабине управления и предназначена для отображения информации о текущем состоянии крана и диагностической информации состояния оборудования крана.

1.1 Начальное изображение

После подачи питания и загрузки панели диагностики появляется стартовый экран. На стартовом экране отображаются контактные данные предприятия производителя системы управления. В нижней части стартового экрана отображается процесс загрузки и старта ПЛК. После того как ПЛК запустится и перейдёт в рабочее состояние, произойдёт автоматический переход к главному экрану. Со стартового экрана возможен переход к главному экрану и в дальнейшем к экранам диагностики с помощью нажатия на стартовый экран в любой его части.


Рис.1. Основной экран.

Общие символы:

Кнопка дополнительного меню – символ (вверху справа):



При нажатии на кнопку дополнительного меню с правой стороны видимого пространства панели отображается “сдвижной” экран для доступа к сервисным функциям.

Кнопка перехода в основной экран (вверху слева):

При нажатии осуществляется переход на основной экран.

Символ «возврат» встречается на однолинейных схемах, в окнах настроек крана, сервисном режиме, документации. При нажатии на этот символ, на экране отобразится либо главный экран, либо предыдущий.

Индикация состояния ошибок и предупреждений символ: или кнопка главного меню «Диаг. сообщения».

Появление на экране символа, как и изменение цвета кнопки главного меню «Диаг. сообщения» указывает, что на кране произошло событие, квалифицируемое системой управления как ошибка, о чём сгенерировано сообщение. Цифра на символе индикации состояния ошибок показывает количество сообщений. При

нажатии на символ или кнопку главного меню «Диаг. сообщения» будет осуществлён переход на экран «Текущие сообщения», где можно увидеть номер и пояснительный текст сообщения.

После устранения ошибки, нажатием кнопки «ОК» произвести сброс.

Символ «закрыть окно»:

Если дополнительно открыто окно помощи, то нажатием на этот символ, при необходимости, можно закрыть окно (символ находится в правом верхнем углу окна помощи).

1.3 Основной экран функций диагностики.

Визуальный интерфейс, предоставляемый крановщику, состоит из основной экрана и набора экранов-вкладок. Основной экран содержит общую информацию о работе крана. Вызываемые при выборе вкладок экраны и под экраны, обеспечивают просмотр детальной диагностической информации об оборудовании крана. Вид основного экрана представлен на рис. 2, рис. 3.



Рис.3. Основной экран. Основное меню.

Меню.

В верхней части экрана расположено основное меню панели оператора крана. Меню ор-ганизовано в виде кнопок-вкладок с индикацией, нажимая на которые, мы перемещаемся по основным разделам диагностики. Основное меню всегда доступно для использования. Кнопка основного меню — это индикатор состояния информационного раздела и кнопка выбора окна диагностики соответствующего информационного раздела:



Например, состояние механизма тележки:

Кнопка индицирует три состояния: или или

Готов Готов Не готов

(синий цвет) с предупреждением (красный цвет)

(жёлтый цвет)

Например, при нажатии на кнопку меню “Питание”, будет отображаться экран диагностики питания крана. См. рис. 4.




Рис.4. Основной экран. Основное меню, меню раздела, дополнительное меню.

На экране диагностики основного раздела, в левой его части, расположены кнопки меню навигации внутри основного раздела. На некоторых экранах, в верхней части, сразу под основным меню расположены кнопки дополнительного меню навигации внутри выбранного подраздела. Конфигурация всех меню во всех окнах выполнена одинаково. На кнопках навигации расположены индикаторы состояния внутри раздела. Выглядят они в виде круглых полей красного или жёлтого цвета, расположенных в правом нижнем углу кнопок навигации.


Рис 5. Раздел основного экрана для привода подъёма.

На основном экране информация структурирована в виде разделов, относящихся к основным механизмам крана, на которых кратко, в виде цветной мнемосхемы, показаны состояния преобразователя частоты, тормозов, вентилятора и двигателя. См рис. 3. Стрелками показываются заданное направление движения от органов управления. В средней части поля отображаются скорость и момент двигателя (в графическом виде для механизмов подъёма). В нижней части поля основные блокировки на движения механизма. Стрелками зелёного цвета, показано наличие задания от джойстика на движение соответствующего механизма. В виде лампочек красного, серого и жёлтого цветов показаны основные блокировки на движение механизмов. Соответственно красный цвет - есть запрет, серый - нет запрета. Жёлтым цветом показана предупредительная индикация о том, что механизмы крана в зоне ограничения скорости. На основном экране для каждого механизма имеется такое поле индикации. Пример раздела основного экрана для привода подъёма представлен на рис. 5.

Значение символов состояния раздела основного экрана для привода:














Кнопка “сброс реле безопасности“ загорается красным, когда реле безопасности разобрано и для его сборки нужно выполнить сброс. При нажатии на кнопку происходит аппаратный сброс реле безопасности. Если цепь безопасности кнопок аварийного останова замкнута, то реле безопасности соберётся. Состояние аварийных кнопок и реле безопасности более подробно отображается на экране «Аварийный останов» в меню «Готовность к работе».

























1.5 Готовность крана к работе.

1.5.1 Условия готовности крана к работе.



Рис. 6. Экран «Общая готовность к работе».

При нажатии на вкладку «Готовность к работе» осуществляться переход в экран «Общая готовность к работе». На экране «Общая готовность к работе» отображается мнемосхема состояния общей готовности крана к работе. Условия готовности к работе разделены на две группы: «Общие условия работы крана» и «Готовность механизмов к работе». В группе «Общие условия работы крана» собраны условия, без которых кран в принципе работать не может. В группе «Готовность механизмов к работе» собраны готовности отдельных механизмов. При отсутствии готовности какого-либо механизма кран остаётся частично работоспособным. Непосредственно состояние готовности частей крана отображается цветовой индикацией. Зелёный – готов, красный – не готов, жёлтый – предупреждение о том, что кран частично готов к работе. Для более подробного рассмотрения общих условий нужно перейти на соответствующие экраны при помощи кнопок навигации, расположенных с левой стороны экрана, либо нажать на соответствующее поле мнемосхемы. Вид экрана «Готовность к работе» представлен на рис.6.