Файл: География основных направлений познавательного туризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Технология и организация турагентской деятельности»

на тему: «География основных направлений познавательного туризма»










Выполнила:

студентка 1 курса гр. Т-11 специальности «Туризм»

Руководитель:

Дата защиты

Оценка

Подпись руководителя

Подпись студента

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3-4

ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ…………………………………………...5

1.1. История возникновения познавательного туризма ……………………5-8

1.2. Познавательный туризм в системе туристской деятельности………9-11

ГЛАВА 2. География основных направлений познавательного туризма…………..12

2.1. Познавательный туризм в Европе…………………………………………12

2.1.1. Франция…………………………………………………………………12-14

2.1.2. Лондон…………………………………………………………………..15-17

2.1.3. Вена……………………………………………………………………..18-20

2.2. Познавательный туризм в Азии…………………………………………...19

2.2.1 Пекин…………………………………………………………………….19-22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....23-24

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ……………………………………..25-26

ВВЕДЕНИЕ

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с различными целями, будь то развитие торговли, завоевание и освоение новых земель, поиск ресурсов и т.п. 

Путешествие - термин, характеризирующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения.

Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно изменялся и дополнялся. Более широкую характеристику данного понятия представила Академия туризма в Монте-Карло:
туризм - общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. В данном случае основной акцент сделан на характер деятельности путешествующих в месте, отличном от места их постоянного проживания.

Одним из распространенных видов туризма - познавательный. В какую бы страну не отправился турист, везде присутствует познавательный интерес. В любой стране есть какие-либо объекты туристского показа или интереса, от памятника истории или культуры до природного явления, все это влечет человека для познания, для расширения кругозора. Даже если турист едет полежать на пляже, он обязательно пройдется по городу, чтобы увидеть что-то новое и неизведанное. Это все говорит об актуальности данного вопроса, о развитии познавательного туризма.

Необходимо выяснить какие страны мира пользуются большим спросом в туризме.

Цель курсовой работы: изучение географии познавательного туризма.

Задачи:

1)Изучение материала по данной теме;

2) Выявление самых часто посещаемых стран познавательного туризма.

ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

    1. История возникновения познавательного туризма

Туризм (от фр. Tourisme Tour - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. [15]

Туризм - это временные выезда граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально - деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой должности в стране (месте) временного пребывания. [1, c.20]

Путешествия с целью ознакомления с культурой и природой других стран существовали еще в древнем мире. Так, еще в Древнем Египте при фараонах XI династии более чем за 2000 лет до нашей эры неоднократно снаряжались экспедиции, совершались путешествия в другие страны.



Если в первобытном обществе человек имел лишь некоторые географические представления о территориях, то в период рабовладения уже существовала определенная систематизация географических открытий. Наиболее рискованные и технически оснащенные путешествия в античные времена совершались финикийцами. На больших, прочных торговых кораблях они прокладывали пути в неведомые земли. Маршруты путешествий пролегали в Средиземноморском бассейне вдоль берегов Европы и Африки. Потомки древних финикийцев, карфагеняне, также смело

осваивали незнакомые территории. Одним из карфагенских путешественников был некий Ганон, посланный в 505 г. до н.э. для открытия и колонизации новых территорий на западном берегу Африки. Несомненно, путешествия древних цивилизаций носили первоначально не познавательный, а сугубо утилитарный характер. Тем не менее исторические источники свидетельствуют о том, что уже в VI в. до н.э. древние греки и древние римляне совершали поездки в Египет, куда их привлекали история, культура, необычная природа, великолепные архитектурные сооружения. [1,c.60]

В Римской империи к I в. до н.э. сформировался определенный слой людей из числа патрициев, имевших материальные возможности путешествовать с познавательно-развлекательными целями. Такие поездки также стали причиной строительства дорог и гостиниц для отдыха путешественников. Также распространены были путешествия римлян в Грецию для получения углубленного образования, так как там находились ведущие философские и риторические школы.

Таким образом, в античные времена основными мотивами путешествий были познание мира и образование. Уже в I в. до н.э. появились элементы организованного обслуживания путешественников (временное проживание, питание, транспорт, проводники, переводчики), ставшие впоследствии основой современного туристского обслуживания.

К концу XVIII в. благодаря смелым экспедициям путешественников многих стран были открыты и исследованы большая часть земной поверхности, моря и океаны, проложены важнейшие морские пути, связывающие материки между собой.[1,c.90]

Со второй половины XVIII в. Франция становится центром просвещения. В Париж постоянно приезжали иностранцы и провинциальные французы разных сословий с целью получения образования. В то же время, в 1800 году, во Франции был опубликован словарь французского языка, включающий определение туриста как человека
, путешествующего из любопытства с цель «убить время». В XVIII - начале XIX в. среди молодых людей европейских стран получили распространение «гран-туры» по крупным городам Европы с познавательной целью и для приобретения определенного престижа. Владельцы частных воспитательных пансионов зачастую включали в программу обучения путешествие по Европе для совершенствования в языках и приобретения жизненного опыта.

Наибольшее число путешествий в XVIII в. совершалось жителями Англии. Основные направления туристских потоков Европы были связаны с Италией и Швейцарией. Туристские ресурсы, привлекавшие путешественников в эти страны, были разными: в Италии - памятники античности и средневековья, в Швейцарии - сказочная природа. Обе страны по тем временам предоставляли туристам услуги высокого уровня.

С течением времени получают все большее распространение путешествия с познавательной целью для осмотра произведений искусства. К середине XIX в. контингент туристов расширился за счет интеллигенции и студентов, располагавших определенным достатком.

Вторая половина XIX в. характеризуется началом развития массового туризма для всех сословий. Изобретение Фултоном парохода (1807 г.) и Стефенсоном паровоза (1814 г.), совершенствование почтовой связи и дорожно-транспортных коммуникаций дали возможность удешевить и ускорить путешествия, сделать их более комфортными и безопасными. [1, c.115]

Переселение европейцев в Америку также способствовало развитию массового международного туризма. В результате научно-технического прогресса увеличивалась производительность труда, а борьба трудящихся за социальные права привела к повышению их благосостояния и появлению свободного времени (выходные дни, оплачиваемые отпуска), что способствовало еще большему развитию туризма с познавательными целями. Это дало возможность включиться в туризм людям среднего класса.

Таким образом, начиная с XVIII в. появляется постоянный спрос на путешествия. Поездки с туристскими целями совершались как внутри стран, так и за их пределами. При этом основными целями путешествий являлись: образование, интерес к достопримечательностям культуры, оздоровление, мода. Формируются международные туристские центры: Франция, Италии, Швейцария, морские курорты.

1.2. Познавательный туризм в системе туристской деятельности

Культурный туризм - это путешествия людей в другие страны и местности с целью посещения географических, культурных или исторических достопримечательностей. Сроки культурного туризма - от 24 часов и до 6 месяцев. [8, с.7-9]


Культурный туризм сегодня считается самым популярным видом туризма. Что ищет турист, отправляющийся в культурный поход?

  1. Памятники археологии (историческое и культурное наследие эпох);

  2. культовую и гражданскую архитектуру (архитектурные памятники);

  3. памятники ландшафтной архитектуры;

  4. различные исторические маршруты;

  5. большие и малые исторические города;

  6. сельские поселения;

  7. фольклорные фестивали и праздники;

  8. музеи, театры, выставочные залы и др.;

  9. культурное погружение (фестивали, религиозные праздники, бои быков, выставки и проч.);

  10. объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;

  11. языковые курсы, семинары и лекции;

  12. технические комплексы и сооружения.

Ноябрь 1976 года. Брюссель. Это дата и место принятия «Хартии культурного туризма». Документ подписали 18 организаций, которые входили в систему ЮНЕСКО. С того времени и существует официально-определенный культурный туризм. [16]

Отметим: турист, выбравший целью поездки просвещение, тратит в 8 раз больше средств, нежели обычный турист! К примеру, только один из 100 фестивалей Зальцбурга приносит Австрии 180 миллионов евро ежегодно. Культурный туризм по-европейски - это 2 000 международных фестивалей каждые 365 дней.

Культурный туризм предполагает, как групповое, так и индивидуальное просвещение.

Что дают человеку культурные походы?

Культурный туризм помогает обогатиться духовно. Во-вторых, путешественник расширяет свой кругозор. В итоге таких познавательных турпоходов налаживаются культурные связи и международное сотрудничество. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это непременный лозунг культурного или познающего туриста. Элементы познавательного туризма различной степени присущи практически всем видам туризма. [4, c.139]

Целями познавательного путешествия являются:

  1. Увидеть природные достопримечательности и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;

  2. Познакомиться с достижениями искусства и науки, техники;

  3. Посетить экологически чистые объекты или наоборот экологически пораженные объекты;

  4. Увидеть экзотических животных или растительный мир;

  5. Посетить святыни, исторические места и сооружения;

  6. Сделать уникальные фотографии, снять красивые видеофильмы;

  7. Заполучить красивые сувениры, приобрести туристские продукты.