Файл: Анализ воспитательной работы за 202122 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы за 2021/22 учебный год
Цель: анализ воспитательной работы МБОУ Ягубовской СОШ за 2021/22 учебный год.
Исполнитель: ответственный за ВР - Рыбина Ю.В.
Дата составления : 27.06.2022.
Целью воспитательной работы МБОУ Ягубовской СОШ является создание в школе условий для личностного развития школьников, которое проявляется:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально - значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть
в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел)
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих задач:
-
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; -
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; -
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; -
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; -
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; -
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; -
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; -
организовывать профориентационную работу со школьниками; -
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; -
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; -
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы воспитания:
-
инвариантных: «Классное руководство», «Работа с родителями», «Курсы внеурочной деятельности», «Школьный урок», «Самоуправление» (для ООО и СОО), «Профориентация» (для ООО и СОО); -
вариативных: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО.
В соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2024. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в течение учебного года проводились классными руководителями в своих классах. В классах, соблюдавших карантин в разные периоды учебного года из-за заболеваемости коронавирусной инфекцией, классные руководители осуществляли воспитательную работу в дистанционном формате.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Анализ воспитательной работы школы проведен по направлениям: «Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников» и «Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых».
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников за 2021/22 учебный год
В течение каждого учебного года ведется диагностика и мониторинг основных видов воспитательной деятельности: определение уровня воспитанности; занятость во внеурочной деятельности; диагностика уровня учебной мотивации.
Результаты обследования уровня учебной мотивации показывают, что у 2% учащихся очень высокая учебная мотивация, 22% обучающихся 5-9– х классов имеют высокую учебную мотивацию, 60% обучающихся 5-9– х классов имею среднюю (нормальную) учебную мотивацию, 11% обучающихся имеют сниженную и низкую учебную мотивацию. Учащихся с низким уровнем мотивации не выявлено.
При выборе мотивов учащихся, принимавших участие в исследовании, преобладает позиционный мотив. Он выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения - в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д.
По результатам проведённой диагностики личностного роста учащихся можно сделать вывод, что в 6-9 классах относительно низкий результат по критериям «Отношение к миру», «Отношение к культуре», «Отношение к духовному Я», «Отношение к человеку как таковому», «Отношение к своему душевному Я». Следовательно, в дальнейшей работе необходимо проводить работу (через систему классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий):
- по повышению самооценки учащихся (хвалить и поощрять, больше привлекать к выступлениям на публике, участие в концертах и конкурсах, психологические тренинги и др.)
- по воспитанию толерантности,
- по убеждению бесценности человеческой жизни;
- по воспитанию бережного отношения к культурному достоянию;
- по воспитанию экологического сознания;
- по улаживанию конфликтов, не ущемляя при этом права других людей, считая неприемлемым утверждение, что мир можно поддерживать силой, угрозами, ультиматумами.
Для школьников важно получение опыта самостоятельного общественного действия – это выход на уровень воспитанности и социализации, к которому должны стремиться педагоги и учащиеся. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Анализ факторов успешности организации воспитательной работы в школе показал, что весь педагогический коллектив школы включен в воспитательный процесс. Положительная тенденция проявляется и в том, что классные руководители используют комплексный подход в формировании и развитии личностных качеств. У каждого классного руководителя имеется программа и план воспитательной работы, разработанный на основе диагностики, выявленных проблем, особенностей классных коллективов. У классных руководителей имеется нормативно-правовая база по организации воспитательного процесса, создана методическая копилка. Педагоги владеют знаниями, умениями и навыками организации воспитательного процесса. В школе создана позитивная воспитывающая среда и положительный психолого-педагогический климат.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов (реализация модуля «Классное руководство»)
На начало 2021/22 учебного года в школе сформировано 9 общеобразовательных классов. Классные руководители 1–9-х классов разработали планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы уровней образования.
Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:
-
тематические классные часы; -
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); -
коллективные творческие дела; -
участие в интеллектуальных конкурсах, викторинах (дистанционно); -
индивидуальные беседы с учащимися; -
работа с портфолио; -
индивидуальные беседы с родителями; -
родительские собрания (дистанционно и очно)
По результатам анкетирования администрации, педагогов-предметников, работников школьной социально-педагогической службы, обучающихся и родителей качество совместной деятельности классных руководителей и их классов за учебный год оценивается как хорошее.
Участие обучающихся 1–4-х классов в общешкольных воспитательных мероприятиях
№ п/п | Название мероприятия | Модуль | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Всероссийский урок науки и технологий | Школьный урок | + | + | + | + |
2 | Урок мужества «Живи как Невский» | Классное руководство | + | + | + | + |
3 | Акция «Засветись!» в рамках Недели безопасности дорожного движения | Классное руководство | + | + | + | + |
4 | Классный час «Мое здоровье. Как уберечься от коронавируса» | Ключевые общешкольные дела Самоуправление | + | + | + | + |
5 | Экологический субботник «Экодежурный по стране» | Детские общественные объединения | + | + | + | + |
6 | Акция «Открытка пожилому человеку» | Детские общественные объединения | + | + | + | + |
7 | «С Днем учителя!». Праздничный концерт для педагогов | Ключевые общешкольные дела Самоуправление | + | + | + | + |
8 | Всероссийский онлайн-урок «Экология и здоровьесбережение» | Школьный урок | + | + | + | + |
9 | Всероссийский урок «Перепись населения 2021г»» | Школьный урок | + | + | + | + |
10 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Школьный урок | + | + | + | + |
11 | Акция «Частица сердца (Поздравление ветеранов педагогического труда) | Детские общественные объединения Самоуправление | - | - | - | - |
12 | Мероприятия, посвященные Дню народного единства. | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
13 | «Марафон толерантности» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + |
14 | Праздничный концерт ко Дню Матери «Мама – ангел на Земле» | Ключевые общешкольные дела Самоуправление | + | + | + | + |
15 | 200-летие со дня рождения Ф. М. Достоевского | Школьный урок | - | - | + | + |
16 | Декада инвалидов «Передай добро по кругу» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
17 | Урок Мужества «День Неизвестного Солдата. | Классное руководство | + | + | + | + |
18 | Мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
19 | Всемирный день борьбы со СПИДом | Классное руководство | + | + | + | + |
20 | Акция «Красная лента»» | Детские общественные объединения | - | - | - | - |
21 | Акция «В 21 век – без наркотиков» | Детские общественные объединения | - | - | + | + |
22 | Акция «Кормушка» | Детские общественные объединения | + | + | + | + |
23 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Международный день памяти жертв Холокоста | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
24 | Месячник военно-патриотического воспитания «Служу России!» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
25 | Военно–спортивная игра «Зарничка» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
26 | Урок Мужества «Сталинградская битва» | Классное руководство | + | + | + | + |
27 | Неделя Начальных классов | Школьный урок | + | + | + | + |
28 | Акция «Письмо солдату» | Детские общественные объединения | - | - | + | + |
29 | Мероприятия, посвященные празднованию 8 Марта | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
30 | Акция «Подарок маме | Детские общественные объединения | + | + | + | + |
31 | Тематические уроки, посвященные воссоединению Крыма с Россией | Классное руководство | + | + | + | + |
32 | День памяти воинов-десантников 6-й парашютно-десантной роты | Классное руководство | + | + | + | + |
33 | Месячник «Мы за здоровый образ жизни» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
34 | Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам» | Детские общественные объединения | + | + | + | + |
35 | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | Классное руководство | + | + | + | + |
36 | Всемирный День птиц | Школьный урок | + | + | + | + |
37 | Всемирный День здоровья. | Школьный урок | + | + | + | + |
38 | Всемирный День Земли | Школьный урок | + | + | + | + |
39 | День пожарной охраны | Школьный урок | + | + | + | + |
40 | Трудовая операция «Зеленая весна» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + |
41 | Акция «Обелиск» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + |
42 | Декада «Этих дней не смолкнет слава» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + |
43 | Акция «Георгиевская ленточка» | Детские общественные объединения Самоуправление | - | - | - | - |
44 | Акция «Бессмертный полк» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + |
45 | Акция «Окна Победы» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + |
46 | Мероприятия, посвященные 100-летию Пионерской организации | Ключевые общешкольные дела Классное руководство | + | + | + | + |
47 | Международный День семьи | Классное руководство | + | + | + | + |
48 | День славянской письменности и культуры | Школьный урок | + | + | + | + |
Всего | 42 | 42 | 46 | 46 |
Участие обучающихся 5–9-х классов в общешкольных воспитательных мероприятиях
№ п/п | Название мероприятия | Модуль | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1 | Всероссийский урок науки и технологий | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
2 | Урок мужества «Живи как Невский» | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
3 | Единые классные часы, посвященные дню окончания Второй мировой войны | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
4 | Акция «Засветись!» в рамках Недели безопасности дорожного движения | Ключевые общешкольные дела Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
5 | Классный час «Мое здоровье. Как уберечься от коронавируса» | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
6 | Всероссийский экологический диктант | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
7 | Экологический субботник «Экодежурный по стране» | Детские общественные объединения | + | + | + | + | + | |||||
8 | Акция «Мы уважаем старшее поколение» ко Дню пожилого человека | Ключевые общешкольные дела | - | - | - | + | + | |||||
9 | «С Днем учителя!». День самоуправления и праздничный концерт для педагогов | Ключевые общешкольные дела Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
10 | Всероссийский онлайн-урок «Экология и здоровьесбережение» | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
11 | Всероссийский урок «Перепись населения 2021г»» | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
12 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
13 | Акция «Открытка пожилому человеку» | Детские общественные объединения | + | — | — | — | — | |||||
14 | Акция «Частица сердца (Поздравление ветеранов педагогического труда) | Детские общественные объединения Самоуправление | — | — | — | + | + | |||||
15 | Мероприятия, посвященные Дню народного единства. | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
16 | «Марафон толерантности» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
17 | Праздничный концерт ко Дню Матери «Мама – ангел на Земле» | Ключевые общешкольные дела Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
18 | 200-летие со дня рождения Ф. М. Достоевского | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
19 | Декада инвалидов «Передай добро по кругу» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
20 | Урок Мужества «День Неизвестного Солдата. Битва за Москву» | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
21 | Мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
22 | Всемирный день борьбы со СПИДом | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
23 | Акция «Красная лента»» | Детские общественные объединения Самоуправление | — | — | — | + | + | |||||
24 | Акция «В 21 век – без наркотиков» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
25 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Международный день памяти жертв Холокоста | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
26 | Месячник военно-патриотического воспитания «Служу России!» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
27 | Военно–спортивная игра «Зарница» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
28 | Урок Мужества «Сталинградская битва» | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
29 | Неделя Гуманитарных наук | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
30 | Акция «Письмо солдату» | Детские общественные объединения | + | + | — | — | — | |||||
31 | Мероприятия, посвященные празднованию 8 Марта | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
32 | Акция «Подарок маме | Детские общественные объединения | + | — | — | — | — | |||||
33 | Тематические уроки, посвященные воссоединению Крыма с Россией | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
34 | День памяти воинов-десантников 6-й парашютно-десантной роты | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
35 | Месячник «Мы за здоровый образ жизни» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
36 | Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам» | Детские общественные объединения | + | — | — | — | — | |||||
37 | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
38 | Всемирный День птиц | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
39 | Всемирный День здоровья. | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
40 | Всемирный День Земли | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
41 | День пожарной охраны | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
42 | Трудовая операция «Зеленая весна» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
43 | Акция «Обелиск» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
44 | Декада «Этих дней не смолкнет слава» | Ключевые общешкольные дела | + | + | + | + | + | |||||
45 | Акция «Георгиевская ленточка» | Детские общественные объединения Самоуправление | — | — | — | + | + | |||||
46 | Акция «Бессмертный полк» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
47 | Акция «Окна Победы» | Детские общественные объединения Самоуправление | + | + | + | + | + | |||||
48 | Мероприятия, посвященные 100-летию Пионерской организации | Ключевые общешкольные дела Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
49 | Международный День семьи | Классное руководство | + | + | + | + | + | |||||
50 | День славянской письменности и культуры | Школьный урок | + | + | + | + | + | |||||
Всего | 46 | 43 | 42 | 46 | 46 |