Файл: Анализ воспитательной работы за 202122 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Качество реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков (реализация модуля «Школьный урок»)
Воспитательный потенциал урока был и остается неотъемлемой частью воспитательной работы в школе.
По результатам анализа посещения уроков педагогов, самоанализов классных руководителей по воспитательной работе, результатам наблюдения за формами общения педагогов с обучающимися можно сказать, что педагоги используют различные формы урока ( урок - тестирование, урок – сенсация, урок - исследование и т.д.) Широко применяются интерактивные формы работы. В конце урока учителя организовывают мини - дискуссии, викторины. Наиболее распространена работа обучающихся в малых группах (приемы «Учимся сообща», «Мозговой штурм», «Пресс-конференция»).
Кроме того, педагоги привлекают внимание к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, событий. Особенно это четко прослеживается на уроках гуманитарного цикла.
Учителя умело используют воспитательные возможностей предметного содержания урока.
Инициируют и поддерживают инициативу и исследовательскую деятельность.
Учителя используют воспитательные компоненты своих уроков в соответствии с их тематикой, формой организации деятельности детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. Однако качество реализации воспитательного компонента уроков находится на среднем уровне. Педагоги слабо используют возможности интегрированных уроков, музейных уроков, уроков-экскурсий и т. п
Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация модуля «Детское общественное объединение» и «Самоуправление»)
ДОО «Факел» работало по пяти направлениям: «Школа Актива», спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, социальное, «Досуг и общение». Деятельность осуществлялась по плану через организацию КТД, учебы актива, праздников, акций. В любом деле: традиционном празднике или трудовой акции, учебе актива или состязании главное – формирование системы отношений друг к другу, классному и школьному сообществу, делам. Наиболее активными являются учащиеся 2,5,8 классов.
Были поставлены цели и задачи:
Цель: способствовать развитию детского общественного объединения, помогать в программировании его деятельности, учитывая инициативы, интересы и потребности детей.
Цель была достигнута через следующие задачи:
1.Воспитание в детях трудолюбия, чувства гражданственности и патриотизма;
2.Развитие внимания, мышления, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей, умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
3. Забота о здоровье и безопасности детей;
4. Работа в тесном сотрудничестве с органами самоуправления школы, педагогическим коллективом ОО и общественными организациями.
Деятельность детского объединения «Факел» непосредственно пересекается с деятельностью самоуправления. Традиционными мероприятиями организуемые ученическим самоуправлением стали: торжественная линейка, посвященная Дню знаний; концертная программа ко Дню учителя и 8 Марта, 23 февраля; новогодние представления.
В течение учебного года в школе функционировал Совет учащихся – орган школьного ученического самоуправления, который участвует в планировании общешкольных дел и их организации, а также осуществляет контроль деятельности органов самоуправления 2–9-х классов.
Лидер школьного ученического самоуправления: ученица 8-го класса Карпенкова Виктория.
Школьное ученическое самоуправление осуществлялось через работу секторов:
-
образования; -
культуры и досуга; -
спорта и здравоохранения; -
информации и печати; -
труда и правопорядка.
Совет учащихся работал в соответствии с планом, который был составлен совместно с педагогом-организатором.
В течение года регулярно проводились заседания, в рамках которых осуществлялись:
-
подготовка и планирование ключевых школьных дел; -
рассмотрение вопросов успеваемости, посещаемости, дисциплины; -
организация дежурства по школе и классам;
Кроме традиционных школьных мероприятий, ребята совместно с руководителем ДОО приняли участие:
- в муниципальном этапе областного конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века» (Карпенкова Виктория – диплом за 2 место);
- в районном онлайн – челлендже «С Днем рождения, РДШ!» ( 3 место).
Кроме того члены ДОО «Факел» активно принимали участие в всероссийских акциях: «Новогодние окна», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна Победы», и др.
Традиционными делами детского общественного объединения «Факел» являются:
• Сбор школы активов, лидеров;
• Акции, рейды;
• День рождения Детского общественного объединения «Факел»;
• Шефство над тружениками тыла, памятниками погибшим воинам в годы ВОВ;
• Анкетирование, тестирование членов Детского общественного объединения «Факел» и др.
В 2022/23 учебном году ДОО «Факел» планирует:
- продолжить работу по развитию детского общественного объединения, вовлекая ребят в общественную жизнь школы, учитывая при этом их интересы;
- тесно сотрудничать с органами самоуправления и другими объединениями по обмену опытом работы в данном направлении.
В течение всего учебного года Совет учащихся старался проявлять инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу Совета учащихся можно оценить как хорошую.
Качество профориентационной работы школы (реализация модуля «Профориентация»)
Качество профориентационной работы в школе определялось по критериям ее эффективности:
-
достаточная информированность обучающихся о профессии и путях ее получения (сформированное ясное представление о требованиях профессии к человеку, конкретном месте ее получения, потребностях общества в данных специалистах); -
потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание пробы своих сил в конкретных областях деятельности); -
уверенность школьника в социальной значимости труда (сформированное отношение к труду как к жизненной ценности); -
степень самопознания школьника (изучение школьником своих качеств).
Профориентационная работа ведется с начальной школы, проводятся уроки знакомств с профессиями, которыми владеют родители учеников, проходят презентации наиболее востребованных профессий.
В практику профориентационной работы школы входит:
- проведение декады профориентации (январь);
- дни открытых дверей в профессиональных образовательных организациях (Бутурлинский сельскохозяйственный техникум);
- встречи с представителями профессиональных образовательных организаций;
-общешкольные профориентационные мероприятия: часы общения, беседы, круглые столы, классные часы, например: «Формула профессии»; «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся». (По плану классных руководителей)
Наиболее активное участие обучающиеся школы приняли в участие во Всероссийских профориентационных проектах «Открытые уроки. РФ», «ПроеКТОриЯ». Учащиеся познакомились с профессиями «Кулинарное дело», «Ландшафтный дизайнер», профессиями швейной и автомобильной промышленности, строительной отрасли и циркового искусства и др.
Работа школьного методического объединения классных руководителей
Школьное методическое объединение классных руководителей в 2021/22 учебном году работало над темой «Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе» Проведено 4 заседания ШМО согласно плану работы на учебный год.
Качество работы ШМО по результатам анкетирования участников объединения и собеседования с руководителем можно оценить как хорошее.
Реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы
В 2021/22 учебном году воспитательная работы школы строилась в соответствии с рабочей программой воспитания. Календарные планы воспитательной работы уровней образования реализованы на 100%.
Сохранение здоровья школьников.
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой. Целью спортивно – оздоровительного направления деятельности является популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
В течение 2021-2022 учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей. Больные дети не допускались до занятий и после выздоровления освобождались от занятий физической культурой на рекомендованный лечащим врачом срок.
В соответствие с планом и программой по сохранению и укреплению здоровья обучающихся «Здоровый ребенок» были проведены различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые уже стали традиционными в нашей школе:
-
Осенний легкоатлетический кросс -
Игра «Мяч капитану» -
Первенство школы по баскетболу -
Школьное многоборье -
Школьные соревнования по шашкам -
Лыжные гонки -
Веселые старты -
Первенство школы по волейболу -
Первенство школы по пионерболу -
День здоровья (1 раз в четверть)
В начале учебного года было составлено и утверждено расписание работы спортивных секций в с. Ягубовка «ГТО-путь к успеху», «Волейбол» ( Пушкин А.В.), «Шахматы» (Балашов С.А.). Занятия в секциях проводились регулярно и по расписанию. Кроме этого обучающиеся имели возможность посещать занятия по велоспорту и лыжной подготовке, которые организуются тренером МБОУ ДОД ДЮЦ «Бутурлинец» Борисовым В.А.
В течение учебного года обучающиеся школы принимали участие в спортивных соревнованиях и занимали призовые места:
Результативность участия учащихся МБОУ Ягубовской СОШ
в соревнованиях муниципального, межрайонного уровней 2021-2022 учебного года
№ п/п | Название мероприятия | Участники | Класс | Итог |
1 | Бутурлинский Кросс Нации | Антонян Артур Пушкина Анна Кантова Виктория | 5 5 4 | 1 место 2 место 1 место |
2 | Люблю папу, маму и хоккей | Жукова Арина Кантова Виктория Пушкина Анна | 5 4 5 | 3 место 3 место 3 место |
3 | Старт юных туристов | Команда 1 Антонян А. Барышев С. Цирульников К Карпенкова В Малыгина А Пушкина А Питиримов Е | 5 7 8 8 8 5 6 | 1 место |
Команда 2 Рыбкин Р Антипов М Морозов А Жукова А Кабаев Г Питиримова П Карюхин Р. | 8 7 7 5 5 8 6 | участие | ||
4 | Открытие лыжного сезона 2022 | Пушкина А. Уварова Виктория Богачев Артем Антипов Егор Антипов Максим Кантова Виктория Миронина Анастасия | 5 3 2 1 7 4 2 | 1 место 1 место 1 место 2 место 2 место 3 место 3 место |
5 | 3 этап межрайонного кубка по лыжным гонкам среди сельских районов Нижегородской области | Пушкина А. | 5 | 3 место |
6 | «Бутурлинская лыжня» в рамках Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России 2022» | Кухта Полина Богачев Артем Кантов Иван Пушкин А.В. | 9 2 2 | 2 место 2 место 3 место 1 место |
7 | «Лыжный фестиваль ГТО» | Богачев Артем Кухта Полина Уварова Виктория Пушкина Анна Антипов Егор Кантова Виктория Кантов Иван Рыбкин Роман | 2 9 3 5 1 4 2 8 | 1 место 1 место 1 место 2 место 2 место 3 место 3 место 3 место |
8 | «Закрытие лыжного сезона – 2022» | Пушкина А. Антипов М. Кантова В. Рыбкин Р. Антонян А. | 5 7 4 8 5 | 1 место 1 место 3 место 3 место 3 место |
9 | Президентские состязания среди сельских образовательных организаций | Команда МБОУ Ягубовской СОШ: Барышев С. Карюхин Р. Питиримов Е. Кантов А. Кантова В. Бадамшина К. Пронина А. | 7 6 6 6 4 5 7 | 1 место |
10 | Президентские состязания среди сельских образовательных организаций (спортивное многоборье) | Команда МБОУ Ягубовской СОШ: Барышев С. Карюхин Р. Питиримов Е. Кантов А. Кантова В. Бадамшина К. Пронина А. | 7 6 6 6 4 5 7 | 1 место |
11 | Президентские состязания среди сельских образовательных организаций (баскетбол) | Рыбкин Р. Мельников А. Цирульников К. | 8 8 8 | 3 место |
12 | Президентские состязания среди сельских образовательных организаций (настольный теннис) | Морозов Артем Фролов Никита Кантов Александр | 7 6 6 | 3 место |
13 | Районные лично-командные соревнования по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных» в рамках летнего фестиваля ВФСК ГТО среди школьников 3 и 4 возрастной ступени | Команда МБОУ Ягубовской СОШ: Антонян А. Карюхин Р. Куликов А. Питиримов Е. Бурмистрова А. Кантова В. Пушкина А. | 5 6 5 6 6 4 5 | 2 место |
14 | Районные лично-командные соревнования по легкоатлетическому четырехборью Шиповка юных» в рамках летнего фестиваля ВФСК ГТО среди школьников 3 и 4 возрастной ступени | Кантова В. Рыбкин Р. Куликов А. Пушкина А. | 4 8 5 5 | 1 место 1 место 3 место 3 место |
15 | Всероссийская заочная акция «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» | Пушкина А. | 5 | 3 место |
16 | Муниципальный спортивный конкурс »Стань чемпионом!» | Команда МБОУ Ягубовской СОШ: Шеронов Д. Бадамшина К. Рыбкин Р Суродина Э. Пурихова А. Кабаев Г. Антипов Е. Карпенкова В. | 3 5 8 1 3 5 1 8 | 1 место |