Файл: Анализ воспитательной работы за 202122 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Качество реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков (реализация модуля «Школьный урок»)

Воспитательный потенциал урока был и остается неотъемлемой частью воспитательной работы в школе.

По результатам анализа посещения уроков педагогов, самоанализов классных руководителей по воспитательной работе, результатам наблюдения за формами общения педагогов с обучающимися можно сказать, что педагоги используют различные формы урока ( урок - тестирование, урок – сенсация, урок - исследование и т.д.) Широко применяются интерактивные формы работы. В конце урока учителя организовывают мини - дискуссии, викторины. Наиболее распространена работа обучающихся в малых группах (приемы «Учимся сообща», «Мозговой штурм», «Пресс-конференция»).

Кроме того, педагоги привлекают внимание к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, событий. Особенно это четко прослеживается на уроках гуманитарного цикла.

Учителя умело используют воспитательные возможностей предметного содержания урока.

Инициируют и поддерживают инициативу и исследовательскую деятельность.

Учителя используют воспитательные компоненты своих уроков в соответствии с их тематикой, формой организации деятельности детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. Однако качество реализации воспитательного компонента уроков находится на среднем уровне. Педагоги слабо используют возможности интегрированных уроков, музейных уроков, уроков-экскурсий и т. п


Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация модуля «Детское общественное объединение» и «Самоуправление»)
ДОО «Факел» работало по пяти направлениям: «Школа Актива», спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, социальное, «Досуг и общение». Деятельность осуществлялась по плану через организацию КТД, учебы актива, праздников, акций. В любом деле: традиционном празднике или трудовой акции, учебе актива или состязании главное – формирование системы отношений друг к другу, классному и школьному сообществу, делам. Наиболее активными являются учащиеся 2,5,8 классов.


Были поставлены цели и задачи:

Цель: способствовать развитию детского общественного объединения, помогать в программировании его деятельности, учитывая инициативы, интересы и потребности детей.

Цель была достигнута через следующие задачи:

1.Воспитание в детях трудолюбия, чувства гражданственности и патриотизма;

2.Развитие внимания, мышления, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей, умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

3. Забота о здоровье и безопасности детей;

4. Работа в тесном сотрудничестве с органами самоуправления школы, педагогическим коллективом ОО и общественными организациями.
Деятельность детского объединения «Факел» непосредственно пересекается с деятельностью самоуправления. Традиционными мероприятиями организуемые ученическим самоуправлением стали: торжественная линейка, посвященная Дню знаний; концертная программа ко Дню учителя и 8 Марта, 23 февраля; новогодние представления.

В течение учебного года в школе функционировал Совет учащихся – орган школьного ученического самоуправления, который участвует в планировании общешкольных дел и их организации, а также осуществляет контроль деятельности органов самоуправления 2–9-х классов.
Лидер школьного ученического самоуправления: ученица 8-го класса Карпенкова Виктория.
Школьное ученическое самоуправление осуществлялось через работу секторов:

  •  образования;

  • культуры и досуга;

  • спорта и здравоохранения;

  • информации и печати;

  • труда и правопорядка.


Совет учащихся работал в соответствии с планом, который был составлен совместно с педагогом-организатором.
В течение года регулярно проводились заседания, в рамках которых осуществлялись:



  • подготовка и планирование ключевых школьных дел;

  • рассмотрение вопросов успеваемости, посещаемости, дисциплины;

  • организация дежурства по школе и классам;


Кроме традиционных школьных мероприятий, ребята совместно с руководителем ДОО приняли участие:

- в муниципальном этапе областного конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века» (Карпенкова Виктория – диплом за 2 место);

- в районном онлайн – челлендже «С Днем рождения, РДШ!» ( 3 место).

Кроме того члены ДОО «Факел» активно принимали участие в всероссийских акциях: «Новогодние окна», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна Победы», и др.

Традиционными делами детского общественного объединения «Факел» являются:

• Сбор школы активов, лидеров;

• Акции, рейды;

• День рождения Детского общественного объединения «Факел»;

• Шефство над тружениками тыла, памятниками погибшим воинам в годы ВОВ;

• Анкетирование, тестирование членов Детского общественного объединения «Факел» и др.

В 2022/23 учебном году ДОО «Факел» планирует:

- продолжить работу по развитию детского общественного объединения, вовлекая ребят в общественную жизнь школы, учитывая при этом их интересы;

- тесно сотрудничать с органами самоуправления и другими объединениями по обмену опытом работы в данном направлении.
В течение всего учебного года Совет учащихся старался проявлять инициативу и выполнять свои обязанности согласно своему плану работы. Работу Совета учащихся можно оценить как хорошую.
Качество профориентационной работы школы (реализация модуля «Профориентация»)
Качество профориентационной работы в школе определялось по критериям ее эффективности:

  • достаточная информированность обучающихся о профессии и путях ее получения (сформированное ясное представление о требованиях профессии к человеку, конкретном месте ее получения, потребностях общества в данных специалистах);

  • потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание пробы своих сил в конкретных областях деятельности);

  • уверенность школьника в социальной значимости труда (сформированное отношение к труду как к жизненной ценности);

  • степень самопознания школьника (изучение школьником своих качеств).



Профориентационная работа ведется с начальной школы, проводятся уроки знакомств с профессиями, которыми владеют родители учеников, проходят презентации наиболее востребованных профессий.

В практику профориентационной работы школы входит:

- проведение декады профориентации (январь);

- дни открытых дверей в профессиональных образовательных организациях (Бутурлинский сельскохозяйственный техникум);

- встречи с представителями профессиональных образовательных организаций;

-общешкольные профориентационные мероприятия: часы общения, беседы, круглые столы, классные часы, например: «Формула профессии»; «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся». (По плану классных руководителей)

Наиболее активное участие обучающиеся школы приняли в участие во Всероссийских профориентационных проектах «Открытые уроки. РФ», «ПроеКТОриЯ». Учащиеся познакомились с профессиями «Кулинарное дело», «Ландшафтный дизайнер», профессиями швейной и автомобильной промышленности, строительной отрасли и циркового искусства и др.

Работа школьного методического объединения классных руководителей

Школьное методическое объединение классных руководителей в 2021/22 учебном году работало над темой «Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе» Проведено 4 заседания ШМО согласно плану работы на учебный год.
Качество работы ШМО по результатам анкетирования участников объединения и собеседования с руководителем можно оценить как хорошее.
Реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы

В 2021/22 учебном году воспитательная работы школы строилась в соответствии с рабочей программой воспитания. Календарные планы воспитательной работы уровней образования реализованы на 100%.

Сохранение здоровья школьников.

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой. Целью спортивно – оздоровительного направления деятельности является популяризация преимуществ здорового образа жизни,  расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.


В течение 2021-2022 учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей. Больные дети не допускались до занятий и после выздоровления освобождались от занятий физической культурой на рекомендованный лечащим врачом срок.

В соответствие с планом и программой по сохранению и укреплению здоровья обучающихся «Здоровый ребенок» были проведены различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые уже стали традиционными в нашей школе:

  • Осенний легкоатлетический кросс

  • Игра «Мяч капитану»

  • Первенство школы по баскетболу

  • Школьное многоборье

  • Школьные соревнования по шашкам

  • Лыжные гонки

  • Веселые старты

  • Первенство школы по волейболу

  • Первенство школы по пионерболу

  • День здоровья (1 раз в четверть)

В начале учебного года было составлено и утверждено расписание работы спортивных секций в с. Ягубовка «ГТО-путь к успеху», «Волейбол» ( Пушкин А.В.), «Шахматы» (Балашов С.А.). Занятия в секциях проводились регулярно и по расписанию. Кроме этого обучающиеся имели возможность посещать занятия по велоспорту и лыжной подготовке, которые организуются тренером МБОУ ДОД ДЮЦ «Бутурлинец» Борисовым В.А.

В течение учебного года обучающиеся школы принимали участие в спортивных соревнованиях и занимали призовые места:

Результативность участия учащихся МБОУ Ягубовской СОШ

в соревнованиях муниципального, межрайонного уровней 2021-2022 учебного года

п/п

Название мероприятия

Участники

Класс

Итог

1

Бутурлинский Кросс Нации

Антонян Артур

Пушкина Анна

Кантова Виктория

5

5

4

1 место

2 место

1 место

2

Люблю папу, маму и хоккей

Жукова Арина

Кантова Виктория

Пушкина Анна

5

4

5

3 место

3 место

3 место

3


Старт юных туристов

Команда 1

Антонян А.

Барышев С.

Цирульников К

Карпенкова В

Малыгина А

Пушкина А

Питиримов Е


5

7

8

8

8

5

6

1 место

Команда 2

Рыбкин Р

Антипов М

Морозов А

Жукова А

Кабаев Г

Питиримова П

Карюхин Р.


8

7

7

5

5

8

6

участие

4

Открытие лыжного сезона 2022


Пушкина А.

Уварова Виктория

Богачев Артем

Антипов Егор

Антипов Максим

Кантова Виктория

Миронина Анастасия

5

3

2

1

7

4

2

1 место

1 место
1 место

2 место

2 место

3 место
3 место

5

3 этап межрайонного кубка по лыжным гонкам среди сельских районов Нижегородской области

Пушкина А.


5

3 место

6

«Бутурлинская лыжня» в рамках Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России 2022»

Кухта Полина

Богачев Артем

Кантов Иван

Пушкин А.В.

9

2

2

2 место

2 место

3 место

1 место

7


«Лыжный фестиваль ГТО»


Богачев Артем

Кухта Полина

Уварова Виктория

Пушкина Анна

Антипов Егор

Кантова Виктория

Кантов Иван

Рыбкин Роман

2

9

3

5

1

4

2

8

1 место

1 место

1 место
2 место

2 место
3 место

3 место

3 место


8

«Закрытие лыжного сезона – 2022»

Пушкина А.

Антипов М.

Кантова В.

Рыбкин Р.

Антонян А.

5

7

4

8

5

1 место

1 место

3 место

3 место

3 место

9

Президентские состязания среди сельских образовательных организаций

Команда МБОУ Ягубовской СОШ:
Барышев С.

Карюхин Р.

Питиримов Е.

Кантов А.

Кантова В.

Бадамшина К.

Пронина А.

7

6

6

6

4

5

7

1 место

10

Президентские состязания среди сельских образовательных организаций (спортивное многоборье)

Команда МБОУ Ягубовской СОШ:

Барышев С.

Карюхин Р.

Питиримов Е.

Кантов А.

Кантова В.

Бадамшина К.

Пронина А.


7

6

6

6

4

5

7

1 место

11

Президентские состязания среди сельских образовательных организаций (баскетбол)

Рыбкин Р.

Мельников А.

Цирульников К.

8

8

8

3 место

12

Президентские состязания среди сельских образовательных организаций (настольный теннис)

Морозов Артем

Фролов Никита

Кантов Александр

7

6

6

3 место

13

Районные лично-командные соревнования по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных» в рамках летнего фестиваля ВФСК ГТО среди школьников 3 и 4 возрастной ступени

Команда МБОУ Ягубовской СОШ:

Антонян А.

Карюхин Р.

Куликов А.

Питиримов Е.

Бурмистрова А.

Кантова В.

Пушкина А.


5

6

5

6

6

4

5

2 место

14

Районные лично-командные соревнования по легкоатлетическому четырехборью Шиповка юных» в рамках летнего фестиваля ВФСК ГТО среди школьников 3 и 4 возрастной ступени

Кантова В.

Рыбкин Р.

Куликов А.

Пушкина А.

4

8

5

5

1 место

1 место

3 место

3 место

15

Всероссийская заочная акция «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Пушкина А.

5

3 место

16

Муниципальный спортивный конкурс »Стань чемпионом!»

Команда МБОУ Ягубовской СОШ:

Шеронов Д.

Бадамшина К.

Рыбкин Р

Суродина Э.

Пурихова А.

Кабаев Г.

Антипов Е.

Карпенкова В.



3

5

8

1

3

5

1

8

1 место