Файл: Практическое задание 1 Практическое задание Конвергентный подход в образовании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2.1

Практическое задание «Конвергентный подход в образовании»

  1. Какова роль конвергенции наук и технологий в процессе формирования «Школы Будущего»?

Укрупнение коллективов, проектный подход, межотраслевой характер технических результатов, являющихся результатом взаимопроникновения различных научных дисциплин «Технический мир» приобретает самостоятельный статус, начинает определять характер развития как науки, так и всех социокультурных процессов. Однако предметная специализация и разделение труда в науке еще доминируют. Почти отсутствует культура «конвергентных сообществ».

Современная школа во многом остается «наукоцентричной», причем главным стандартом науки полагается методологический стандарт классического естествознания с его дисциплинарной разобщенностью. Проектно-исследовательские формы работы стали частью повседневной жизни школы, но они пока еще не связаны напрямую с реализацией конвергентного подхода.

Необходима разработка новых типов коммуникативного взаимодействия отдельных проектных групп («проектных мастерских») в масштабах школы или объединения школ.

2.Разработайте фрагмент сценария урока, содержащего двухуровневую цель (например, естественнонаучную и технологическую составляющие) и хотя бы один значимый этап урока («Рассуждаем», «Изучаем», «Исследуем», «Анализируем», «Проектируем», «Конструируем») с описанием деятельности учителя и учащихся на этом этапе

Матрица технологической карты урока

Предмет:

Геометрия

Класс:

8 класс

Тип урока:

Урок усвоения новой учебной информации

Форма урока:

групповая, индивидуальная

Технологии:

Технология коллективного обучения

УМК:

«Геометрия 7-9» (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)

Тема

Теорема Пифагора

Цели:

- содержательная (образовательная):

Дать понятие о теореме Пифагора, о многообразии способов ее доказательства, первичное применение теоремы для решения задач.

- деятельностная:

Способствовать развитию познавательных, общеучебных, коммуникативных, рефлексивных компетенций обучающихся, развивать внимание, логическое мышление.

Задачи:

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, уметь ориентироваться в учебнике, уметь составлять алгоритм действий;

предметные: Понимать, что такое «теорема Пифагора», знать как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощью теоремы Пифагора.

Основные понятия:

Теорема Пифагора.

Межпредметные связи

Связь с алгеброй, историей, географией (исторические сведения о жизни Пифагора).

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, раздаточный материал.

Формы контроля:

Групповая и индивидуальная.


Организация образовательного пространства урока

I. Организационный (мотивационный).

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

Приветствует учеников. Создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу. Рисуют соответствующий настроению символ.

Учитель предлагает нарисовать на листочке эмоцию, которая соответствует настроению ученика (смайлик).

Самоопределение.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Целеполагание

Цель: постановка цели учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно: выбор (проектирование) способов и средств ее реализации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

Подводит учеников к формулированию темы, цели, постановке задач урока.


Обсуждают решение задачи, осуществляют взаимопроверку.Называют тему урока, формулируют цель.

Ученики строят прямоугольный треугольник, называют его элементы, заполняют предлагаемую таблицу, проверяют свои идеи с помощью учебника.

Умение оформить свои мысли в устной форме. Целеполагание. Планирование учебной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Определение общей цели и путей ее достижения.

III.Актуализация знаний (предметных, метапредметных и личностных результатов)

Цель: первичная рефлексия: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»(фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии) — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона, то есть постановка проблемы исследования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

Делит учащихся на 2 группы. Дает группам задания. Курирует работу групп.

Учащиеся работают группой. Выбирают, кто будет давать определение, кто приводить примеры, кто рисовать.

Задание для всех групп одинаковое: прочитать различные способы доказательства теоремы Пифагора, составить план доказательства, записать пошаговое доказательство, подготовить устный отчет от группы.

Умение систематизировать изученный материал, схематично представлять его. Умение грамотно и развернуто построить свой ответ. Умение аргументировать свою точку зрения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Освоение способов решения проблем творческого характера. Умение видеть изученные явления.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: первичное проектирование индивидуального маршрута приращения нового.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

Решение задач по готовому чертежу

Работа в парах с соревновательным элементом.

Проговаривают решение задачи сначала фронтально, а затем в парах. Формулируют теорему Пифагора.

Анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов, самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности

Умение применять теорему при решении задач, связанные с нахождением площади геометричесих фигур.


V. Первичное закрепление (фиксация предметных, метапредметных и личностных результатов).

Цель: построение, фиксация и применение нового (предметных, метапредметных и личностных результатов) — включение нового в систему усвоенного; закрепление нового при выполнении практических заданий; первичное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме, в формировании метапредметных и личностных результатов.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

Дает письменное задание. Осуществляет контроль и правильность его выполнения.

Один ученик у доски. Остальные работают самостоятельно в тетрадях. После выполнения задания обмениваются в парах тетрадями, проверяют друг друга.

Упр. 487 из учебника. Составить схему поиска решения задачи. Выделяют условия и требования задачи, выделяют необходимые свойства равнобедренного треугольника для решения задачи. Записывают схему поиска решения задачи в тетрадях и на доске

Умение адекватно оценить работу одноклассника. Умение видеть свои и чужие ошибки.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, структурирование информации и знаний

VI. Диагностика (самодиагностика), рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов.

Цель: самопроверка умений применять новое в типовых условиях - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

Дает установку на рефлексию.

Рефлексия предметных, личностных результатов.

- Продолжите фразу «Сегодня на уроке я узнал (а)…».

Самооценка своей познавательной деятельности, осознание пробелов.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

VII. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

Раздает оценочные листы.

Учащиеся ставят друг другу оценки (представитель группы или коллективно).

Оценивают свою работу на уроке и работу друг друга. Выставляют оценки в оценочный лист, отдают его учителю.

Умение договориться, корректно оценить работу одноклассника.

Осознание пройденного пути, систематизация полученного опыта, сравнение своих успехов с успехами других учеников.

VIII. Проектирование дифференцированного домашнего задания.

Цель: составление индивидуального маршрута выполнения домашнего задания как части коллективного проекта в соответствии с индивидуальными возможностями и предметной подготовленностью учащегося.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Планируемые результаты: предметные; метапредметные; личностные.

Дает диф. домашнее задание. Собирает оценочные листы.

Записывает домашнее задание, выбирает то задание, которое ему больше подходит.

Составить из геометрических терминов такой кроссворд, чтобы по вертикали было слово ПИФАГОР.

Самоопределение.

Планирование индивидуальной познавательной деятельности.