Файл: Системнодеятельностный подход в контексте современного урока в начальной школе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как игровой момент на уроках русского языка и математики можно использовать отгадывание ребусов. Они могут быть составлены из букв, букв и цифр, букв и рисунков, цифр и рисунков.
Не менее интересны игровые упражнения и игры, которые можно провести на уроках математики.
При знакомстве с числами первого десятка ребята с удовольствием играют в «Домино». Эта игра знакома им ещё с детского сада. Домино может быть различным: домино с картинками и цифрами, домино с фигурами и цифрами. Ребята могут работать вдвоём (карточки у каждого на столе) или всем классом (работа у доски с большими карточками).
Аналогичную работу можно провести и с карточками, используя игры «Найди пару», «Где моё место?». Заменит решение примеров в столбик и запись их в тетрадь решение круговых примеров. Данную работу можно провести у доски и на местах в парах.
Ребятам нравится, когда в гости к ним приходят сказочные герои. Обычно такие игры называются «Помоги Незнайке», «Подскажи Незнайке», «Помоги сказочному герою». Можно решать не только примеры и задачи, но и выполнять самые различные задания. Дать характеристику числа; записать числа, используя данные цифры; составить числовые выражения на +, −, ∙, : и т.д.
Интересным игровым упражнением для ребят являются магические квадраты, игровое упражнение «Реши правильно и прочти». На доске находятся плакаты с цифрами и буквами. Ученик решает столбик примеров, а рядом с ответом записывает букву
, ему соответствующую. Работу можно провести со всем классом, группой учащихся, индивидуально.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
и
л
д
а
м
к
о
р
е
ц
6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 | М О Л О Д Е Ц |
Проводить устный счёт можно по-разному. Очень нравится ребятам игра «Мы - строители». Детям предлагается построить дом, корабль, пирамидку. На обратной стороне деталей вставлен в рамку пример. Только решив его, деталь можно прикрепить к плакату. Каждый ученик хочет участвовать в такой игре и старается не ошибиться.
На уроках математики используются игры и игровые упражнения с геометрически материалом, счётными палочками.
Игра «Поймай рыбку».
На доске висит таблица, на которой изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке записан пример: 7+8 9+6 и т.д. Двое учащихся выходят к доске и решают выражения. Остальные выполняют задания в тетради. По истечении времени, отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в игре.
Игра «Самый быстрый почтальон»
Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны выражения на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома (найти значение выражения) и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающие ответы выражений, записанных на конвертах)
Кто быстрее и правильнее разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.
Математические ручейки.
Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись, лицом друг к другу. Только что прошел необычный дождь – математический. Образовались бурные математические ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз, к озеру. Какой ручеек самый быстрый, какой раньше достигнет озера?
По сигналу первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любой пример на сложение или вычитание и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит мяч, называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа число ответа. Составив новое выражение, он бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д. Побеждает тот ручеек, который раньше других добежит до озера.
Забей мяч в корзину.
На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа 24, 27, 36. Каждому ряду дается задание составить за определенное время (5 минут) как можно больше примеров с данным ответом на умножение. Выигрывает та команда, участники которой больше и вернее запишут выражений с данным ответом.
Использованные источники.
1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1septe
Картинки взяты из Интернета