Файл: Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
“Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми.”
Оскар Уальд
Возрастные особенности детей 9 – 11 лет
Усиление роста
Прирост объёма мышц
Замена молочных зубов
К 10-12 годам заканчивается полное развитие клеточных структур головного мозга.
Улучшается память, повышается интеллект.
Решается направление развития личности.
Физические
1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, лагеря
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
Интеллектуальные
1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»
Интеллектуальные
Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов.
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно
Эмоциональные.
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
Эмоциональные.
Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
Социальные
1. Ребенок начинает быть самостоятельным.
2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
3. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
Социальные
1. Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя»,
не изолировать себя от сверстников.
Духовные
1. Ребёнок ищет героев , выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то,что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.
Рекомендации
1. Познакомить с детством известных людей.
2. Рассказывать захватывающие истории о сверстниках.
К концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Портрет ученика начальной школы
Любящий свой народ, свою Родину
Любознатель-ный, активно познающий мир
Способный к организации своей деятельности
Готовый действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
Доброжелатель-ный, умеющий слушать и слышать собеседника
Умеющий высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию
Выполняющий правила здорового образа жизни