Файл: Требования к написанию аттестационных работ согласно квалификационной категории и специальности (кроме отделений скорой медицинской помощи).pdf
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Приложение №3
Требования к написанию аттестационных работ согласно
квалификационной категории и специальности
(кроме отделений скорой медицинской помощи)
Общая информация
Аттестационный отчет – формализованный документ, отражающий основные
профессиональные достижения специалиста за отчетный период. Положения, выносимые в отчет, должны быть четко сформулированы, проверяемы и соответствовать должностным обязанностям. Цифровые показатели, отражающие деятельность, должны быть соотнесены с предшествующим периодом; в случае значительных расхождений показателей необходимо привести анализ изменений.
Не прописывайте в отчете:
подробные инструкции о действиях медицинского персонала при неотложных состояниях, чрезвычайных ситуациях, генеральных и текущих уборках, по работе с дезинфектантами, описание видов отходов, алгоритм деконтаменации рук и т.д.
Специалист представляет отчет в Экспертную группу в оформленном виде: редактор MS Word, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5; отступы: сверху, снизу - 2 см, слева - 3 см, справа - 1,5 см; страницы отчета пронумеровать, объем отчета не должен превышать 12 -15 страниц с оформленным титульным листом.
Отчет должен быть:
Ø
подписан специалистом, представляющим работу на аттестацию.
Ø
согласован руководителем средним медицинским персоналом организации / учреждения.
Ø
утвержден руководителем организации / учреждения.
Ø
Подпись руководителя заверяется гербовой печатью учреждения.
2
Структура отчета для всех специалистов со средним медицинским
образованием и высшим сестринским образованием
(кроме отделений скорой медицинской помощи)
Титульный лист
Рекомендуемые разделы деятельности
для второй
квалификационной категории
Содержание
1. Краткая биографическая справка.
2. Характеристика МО (задачи, структура, основной приказ, регламентирующий работу МО).
3. Характеристика отделения (задачи, виды деятельности, состав пациентов по нозологическим формам).
4. Характеристика рабочего места (оснащенность, документация).
5. Свои показатели работы в динамике за год в сравнении с предыдущим годом в табличном, графическом и других вариантов с выводами (анализ и выводы по собственным показателям выполнение медицинских услуг).
6. Организация сестринского ухода, особенности ухода (для стационарных отделений, палатных сестер).
7. Инфекционная безопасность пациентов и медицинского персонала, результаты бактериологического контроля использование дезинфицирующих средств
(санитарно-противоэпидемический режим, отходы).
8. Организация фармацевтического порядка (лекарственные препараты, используемые на рабочем месте, учет, хранение, регламентирующие нормативные документы).
9. Охрана труда на рабочем месте.
10. Санитарно-просветительная работа отделения, формы работы и личное участие.
11. Личные знания и умения.
12. Формы повышения квалификации и личное участие в обучении, выступления на различных семинарах, конференциях, лекциях.
13. Предложения по улучшению работы.
14. Планы на будущее.
15. Список использованных источников информации для написания данного отчета.
Рекомендуемые разделы деятельности
для первой
квалификационной категории
Содержание
1. Краткая биографическая справка.
2. Характеристика МО (задачи, структура, основной приказ регламентирующий работу МО).
3. Характеристика отделения (задачи, виды деятельности, структура, оснащение, состав пациентов по нозологическим формам).
4. Характеристика рабочего места (оснащенность, документация).
5. Показатели работы в динамике за год, в сравнении с предыдущим годом (в табличном, графическом и других вариантов) с выводами (анализ и выводы по собственным показателям, выполнения медицинских услуг).
6. Организация сестринского ухода. Особенности ухода (для стационарных отделений, палатных сестер).
3 7. Организация санитарно-противоэпидемического режима, нормативные документы. Инфекционная безопасность пациентов и медицинского персонала, результаты бактериологического контроля, использование дезинфицирующих средств.
8. Организация фармацевтического порядка, нормативные документы (основные лекарственные препараты, используемые на рабочем месте, учет, хранение).
9. Охрана труда на рабочем месте.
10. Санитарно-просветительная работа, современные методы профилактики, формы работы и личное участие. Нормативные документы.
11.
Участие в работе профессиональной ассоциации (виды участия). Предложения по улучшению работы.
12. Освоенные смежные специальности.
13. Формы повышения квалификации с указанием вида личного участия в обучении
(выступления на различных семинарах, конференциях, лекциях; присутствие в качестве слушателя; написание тезисов; обзор профессиональных изданий).
14. Школы здоровья (если ведутся, и специалист принимает участие).
15.
Участие в работе профессиональной ассоциации (виды участия). Предложения по улучшению работы.
16. Предложения по улучшению работы.
17. Планы на будущее.
18. Список использованных источников информации для написания данного отчета.
Рекомендуемые разделы деятельности
для высшей
квалификационной категории
Содержание
1. Краткая биографическая справка.
2. Характеристика МО (задачи, структура, основной приказ регламентирующий работу МО).
3. Характеристика отделения: состав пациентов по нозологическим формам, задачи, виды деятельности, мощность, оснащение.
4. Показатели работы отделения за год: количество пролеченных пациентов, среднее пребывание, выписано с улучшением, ухудшением, без перемен, дооперационный койко-день, оперативная активность (если есть) средний диагностический день.
5. Штатное расписание отделения. Характеристика кадрового состава сестринского персонала: стаж, возраст.
6. Организационные формы работы, применяемые в отделении: консультирование дистанционное или очное пациентов и родственников, выездные консультации, выезд на дом, организация школ здоровья, применение научной организации труда в деятельности медицинской сестры и т.д.
7. Объем работы медицинской сестры, выполняемый в отделении, зависимость от профиля отделения, особенности ухода, согласно профилю отделения.
8. Количественные показатели работы сестринского персонала отделения в целом и аттестуемого. Личные знания и умения в динамике за год в сравнении с предыдущим годом в табличном, графическом и других вариантах с выводами
(кол-во пациентов, инъекций, манипуляций).
9. Инновационные технологии, освоенные за время работы.
4 10. Организация санитарно-противоэпидемического режима: регламентирующие нормативные документы, дезинфицирующие средства, контроль стерильности, результаты бактериологического контроля, анализ.
11. Организация фармацевтического порядка: основные лекарственные препараты нормативные документы, используемые на рабочем месте (учет, хранение).
12. Санитарно-просветительная работа, основной нормативный документ, показатели.
13.
Участие в работе профессиональной ассоциации (виды участия). Предложения по улучшению работы.
14. Формы повышения квалификации, используемые аттестуемым (выступления на различных семинарах, конференциях, лекциях, присутствие в качестве слушателя).
15. Предложения по улучшению работы и планы на будущее.
16. Наставничество.
17. Список использованных источников информации для написания данного отчета.
Рекомендуемые разделы деятельности
для руководителей средним медицинским персоналом:
заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом, главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра, старшая операционная медицинская сестра, старшая акушерка, старший рентгенолаборант, старший фельдшер-лаборант, старший фельдшер
(кроме Скорой и неотложной помощи), заведующий ФАПом, руководитель отделения/кабинета медицинской статистики (медицинская сестра), заведующий аптекой
(со средним медицинским образованием)
Содержание
1.
Краткая биографическая справка.
2.
Рекомендации, данные при предыдущей аттестации и отчет об их выполнении.
3.
Краткая характеристика возглавляемой службы:
3.1. краткая характеристика учреждения;
3.2. объем коечного фонда для стационара/количество посещений для поликлиник и т.п.;
3.3. количество сотрудников, количественная и качественная характеристика кадрового обеспечения за отчетный период (возрастной состав, коэффициент совмещения, доля специалистов, имеющих квалификационные категории, доля специалистов, имеющих сертификаты специалиста и т.д.);
3.4. основные проблемы кадрового обеспечения средними и младшими медицинскими кадрами и намеченные пути решения;
3.5. наличие и результативность деятельности органов самоуправления и общественных организаций (совет сестер, совет по наставничеству и т.п.);
3.6. подготовка средних и младших медицинских кадров к работе в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе с учетом специфики отрасли.
4.
Сведения об инновационной деятельности службы:
4.1. внедрение новых технологий деятельности среднего медицинского персонала - выделить и описать эффект, достигнутый в результате внедрения, охарактеризовать не более трех наиболее значимых;
4.2. внедрение новых средств труда (средства механизации, диагностики, новые аппараты и др.) для среднего и младшего медицинского персонала - выделить и охарактеризовать не более трех наиболее значимых;
4.3. характеристика внутрибольничной системы повышения квалификации - выделить и охарактеризовать не более трех наиболее значимых мероприятий;
4.4. характеристика системы контроля качества работы среднего и младшего медицинского персонала в учреждении/структурном подразделении
(инфекционного, противопожарного и т.д.)
5 5.
Сведения о личном профессиональном росте:
5.1. сведения о повышении квалификации за период с момента последней аттестации, включая участие в конференциях (указать форму участия), стажировки, прохождение циклов повышения квалификации и циклов краткосрочного усовершенствования и т.д. Выделить наиболее значительное мероприятие и охарактеризовать его влияние на результаты профессиональной деятельности;
5.2. владение персональным компьютером; задачи, решаемые посредством компьютерных технологий при исполнении профессиональных обязанностей;
5.3. самоподготовка - перечень самостоятельно изученной литературы, освоенных компьютерных программ, методик и технологий управления;
5.4. научно-методическая работа - участие в научных (исследовательских) программах с их краткой характеристикой; перечень публикаций в профессиональной прессе;
5.5. общественная работа - участие в работе профессиональной ассоциации (виды участия). Предложения по улучшению работы.
5.6. основные профессиональные достижения за отчетный период (не более пяти).
Характеристика достижения, признанного аттестуемым специалистом наиболее значимым;
5.7. характеристика профессиональной задачи, которую не удалось выполнить за отчетный период и анализ причин невыполнения.
6.
Основные задачи, поставленные специалистом перед собой, и подчиненным коллективом на ближайшие 5 лет. Формирование независимого плана решения одной из поставленных задач (наиболее актуального).
7.
Дополнительные сведения (характеристика трудовых функций, исполнение которых не входит в функциональные обязанности).
8.
Список использованных источников информации для написания данного отчета.
9.
Приложения.
10. Портфолио отделения. Заполнить таблицу (приложение № 4) – отправить отдельным файлом.
Отчет должен содержать статистически достоверные данные (таблицы, графики, диаграммы) с аналитическим пояснением в тексте.
К отчету могут прилагаться иллюстрации, рисунки, картинки, фотографии, разработанные соискателем методические рекомендации, собственные публикации и другой наглядный материал.
Обратите внимание:
Вы пишите отчет на квалификационную категорию, делаете анализ своей профессиональной деятельности, как руководитель!
6