Файл: Аналитическая справка по результатам выполнения Всероссийской проверочной.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по результатам выполнения Всероссийской проверочной работы по истории в 11 классе (2021 год)
Цель анализа: определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, для групп обучающихся на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу.
Максимальный первичный балл - 21 Количество учащихся – 3 чел.
Выполняли работу – 2 чел
Всего в работе 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7 является цифра или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают развёрнутый ответ.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |
Качественная оценка результатов ВПР по истории в 11 классе
Кол-во уч- ся по списку | Кол-во уч- ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успевае мости | % уч-ся, подтвер дивших отметку | % уч-ся, понизив ших отметку | % уч-ся, повысив ших отметку |
7 | 7 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 100 | 50 | 0 | 50 |
Результаты выполнения ВПР
11 класс вариант | 1 1б | 2 2б | 3 3б | 4 1б | 5 4б | 6 1б | 7 1б | 8 2б | 9 1б | 10к1 1 б | | | | 10к2 2 б | 11 2 б | 12 1 б | Баллы | ВПР | 2021-2022 уч год | |||||||||||||||||||||||
1 | 1001 | Вар.2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | | | 0 | 1 | 1 | 18 | 5 | 4 | |||||||||||||||||||||
2 | 1003 | Вар. 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | | | | 1 | 2 | 1 | 19 | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||
Не справились (кол-во чел.) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | | | | 1 | 0 | 0 | | | | |||||||||||||||||||||||
НЕ справились (% ) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | | | | 50 | 0 | 0 | Ср. балл 18,5 | | |
№ | Базовые УУД | % выполнения |
1 | Знание основных терминов. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 100 |
2 | Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять | 100 |
| внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). | |
3 | Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. | 67 |
4 | Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 100 |
5 | Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 100 |
6 | Умение работать с исторической картой, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 100 |
7 | Умение работать с исторической картой, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 100 |
8 | Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры), анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). | 100 |
| Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | |
9 | Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры), анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 100 |
10 | 10К1. Знание истории родного края. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. 10К2. Знание истории родного края. Умение различать висторической информации факты и мнения, историческиеописания и исторические объяснения; систематизироватьразнообразную историческую информацию на основе своихпредставлений об общих закономерностях историческогопроцесса. Знание/понимание основных фактов, процессов иявлений, характеризующих целостность отечественной ивсемирной истории; периодизацию всемирной иотечественной истории; современные версии и трактовкиважнейших проблем отечественной и всемирной истории;историческую обусловленность современных общественныхпроцессов;особенностиисторическогопутиРоссии,еерольвмировомсообществе. | 50 50 |
11 | Знание исторических событий (процессов). Умениесистематизировать разнообразную историческуюинформациюнаосновесвоихпредставленийобобщихзакономерностяхисторическогопроцесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений,характеризующих целостность отечественной и всемирнойистории; периодизацию всемирной и отечественнойистории; современные версии и трактовки важнейшихпроблемотечественнойи всемирнойистории; | 75 |
| историческую обусловленность современных общественныхпроцессов;особенностиисторическогопути России,ее рольвмировомсообществе. | |
12 | Умениеустанавливатьпричинно-следственныесвязи;систематизировать разнообразную историческуюинформацию на основе своих представлений об общихзакономерностяхисторическогопроцесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений,характеризующихцелостностьотечественнойивсемирнойистории; периодизацию всемирной и отечественнойистории; современные версии и трактовки важнейшихпроблемотечественнойи всемирнойистории; историческую обусловленность современных общественныхпроцессов;особенностиисторическогопутиРоссии,еерольвмировомсообществе | 100 |
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
-
Знание основных терминов -
Умение работы с текстовым историческим источником -
Знание основных фактов, процессов, явлений, персоналий -
Умения работы с исторической картой -
Умение работать с иллюстративным материалом
Допущены типичные ошибки:
-
Проверка знаний истории родного края – 10К2, 10К2
Вывод:
обучающиеся 11 класса в целом хорошо справились с предложенной работой и показали базовый, уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий, в частности по истории родного края, требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
-
по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; -
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; -
организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; -
на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе; -
уделить внимание на изучение истории родного края; -
на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы(с ориентацией на отбор нужной информации),
исследовательские и другие;
-
совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.
Учитель Воробьева Н.А.