Файл: Сборник статей по итогам Международной научно практической конференции 04 мая 2018.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Руденок В. П.

Авдалян Э.Э.

Ключевые слова

Булатов Р.З.

Сведения об авторе

ДОСТОВЕРИЗАЦИЯ ДАННЫХ В АСУТП НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ

Ключевые слова:

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Литература

Джебраилов Р.А.

Научный руководитель: Апасов Т.К.

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С АСПО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН, ОБОРУДОВАННЫХ УЭЦН,

В УСЛОВИЯХ ДРУЖНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Аннотация

Ключевые слова:

Список использованной литературы

АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Список использованной литературы:

Карпова Н.О.

Karpova N.O.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИТ СЕРВИСОВ

Аннотация

Abstract

Ключевые слова:

Список ныне литературы:

Список использованной литературы:

Обсуждение

Заключение

Источники

Пальянов Е.В.

Фоминых О.В.

Ключевые слова:

Список литературы

Пальянов Е.В.

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ

Ключевые слова:

Список литературы

ЗАРЕЗКА БОКОВЫХ СТВОЛОВ НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ

Список литературы

Аннотация

Список использованной литературы:

Саврухин Д.С.

СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ

Аннотация

Ключевые слова:

Ключевые слова:

Прокаливание сырых коксов

Список использованной литературы

Хисматуллина И.З.,

Ключевые слова

Список использованной литературы

Хисматуллина И.З.,

Ключевые слова

Список использованной литературы:

Уважаемые коллеги!

Научное издание

e-mail: info@ami.im

психологическую основу.

Неотъемлемой частью в становлении человека в современном обществе является получение образования. Образование, в свою очередь, требует от участников процесса развития таких мыслительных процессов, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение и аналогии. Все перечисленные мыслительные процессы активизируются при выполнении заданий, связанных с восприятием учебной информации, субъектами образовательного процесса.

Как известно, информация, представленная в визуальном виде, воспринимается лучше, чем печатный текст, в основном всеми участниками образовательного процесса. Поэтому задания, по нашему мнению, нужно давать с графическим сопровождением, одним из инструментов графического представления является раздел инфографики «Ментальные карты». Рассмотрим основные понятия инфографики:

  • инфографика - это визуализация данных и знаний, являющаяся одним из самых простых и наглядных видов подачи информации.

  • изображение - это одна из форм общения людей, позволяющая передавать знания, информацию в наиболее краткой и доступной форме.

Одно изображение, составленное по правилам, может заменить до 5 страниц текста. Оно способствует упрощению смысла, в то же время сохраняя всю нужную информацию. Основная задача, которая
ставится перед инфографикой, это донесение информации в

наиболее доступном виде. Даже самые скучные данные можно представить в неожиданно увлекательной форме, что позволит привлечь к ним наибольшее количество заинтересованных лиц.

Данный метод основан на особенности памяти человека, а конкретно на том, что творческий процесс тесно связан с памятью человека и ассоциативным мышлением. В его основе лежит несколько принципов: основной объект изучаемой темы должен размещаться в центре карты; аспекты основного объекта, вопросы, связанные с ним, расходятся от центрального изображения в виде веток; все ветви должны поясняться ключевыми словами, фразами или графическими образами, от них могут отходить ветви второго уровня, выражающие периферийные идеи, от которых, в свою очередь, расходятся ветви ассоциаций третьего порядка, и т.д.; все ветви ассоциаций, содержащиеся в ментальной карте, формируют собой иерархическую структуру [5];

Спектр её применения огромен:

  • география;

  • журналистика;

  • статистика;

  • технические тексты;

  • информатика.

Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции. Преимущества использования инфографики:

  • позволяет воспринимать информацию легче и быстрее;

  • привлекает на порядок больше просмотров, чем обычный текст;

  • несет в себе универсальные возможности, может быть прочитана и верно понята даже неспециалистом;

  • короткие сроки производства (быстрота исполнения).


Одним из самых распространенных видов инфографики являются ментальные карты. Ментальные карты – это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи, наглядно отражающая ассоциативные связи в мозге человека. Ее можно применять для создания и фиксации новых идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений.

Составление ментальных карт подразумевает классификацию ключевых слов на основные и производные понятия. Структуры ментальных карт создаются по мере поступления информации. Данная структура является динамически развивающейся во времени.

Для создания электронных ментальных карт эффективно использовать онлайн - сервис, например MindMeister, Text2MindMap, Glinkr и Bubbl.us или компьютерные программы FreeMind, XMind, Explane. В практической работе использованы средства онлайн сервиса Bubbl.us (рисунок 1). В данном сервисе создали ментальную карту системного блока, которая выглядит просто, понятно, а главное интересно.

Использование сервиса позволяет повысить продуктивность работы преподавателя и его студентов. Необходимо также отметить, что использование ментальных карт хорошо интегрируется как с традиционной системой обучения, так и с любой инновационной

обучающей технологией и позволяет усовершенствовать учебный процесс в следующих направлениях: обобщение и систематизация информации, приближение информации к форме, которую проще запомнить и при необходимости быстро
воспроизвести, удаление лишней второстепенной информации.

Следовательно, ментальная карта выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации, и эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу.




Рисунок 1. Ментальная карта системный блок


Список использованной литературы:


  1. Бабич А. В. Эффективная обработка информации (Mindmapping).URL: http: // www.intuit.ru / studies / courses / 647 / 503 / lecture / 11414?page=8

  2. Останина А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации URL: http: // sibac.info / 14730

  3. Инфографика – оригинальное представление информации (с примерами) URL: http: // design - mania.ru / web - design / infografika /

  4. 10 советов по созданию качественной инфографики URL: http: // infogra.ru / blog / lessons / 182.html

  5. Петрова И.А., Гриднев И.А. Интеллект карты как средство визуализации информации.

// Сборник статей международной научно - практической конференции

«ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ», Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. - С.197 - 199.

© Немирко В.В., Маркизов И.А., 2018

Павлова Л.В.


канд. техн. наук, доцент СамГТУ

г. Самара, РФ

Миргородский В.А.


магистрант 2 - го года обучения СамГТУ

г. Самара, РФ

ВЫБОР СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ДОБАВОК ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СОСТАВА ЩЕБЕНОЧНО - МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА



Аннотация

В статье рассмотрены вопросы выбора стабилизирующих добавок для приготовления