Файл: Сборник статей по итогам Международной научно практической конференции 04 мая 2018.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1210
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ДОСТОВЕРИЗАЦИЯ ДАННЫХ В АСУТП НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Научный руководитель: Апасов Т.К.
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С АСПО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН, ОБОРУДОВАННЫХ УЭЦН,
В УСЛОВИЯХ ДРУЖНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Список использованной литературы
АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Список использованной литературы:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИТ СЕРВИСОВ
Список использованной литературы:
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ
ЗАРЕЗКА БОКОВЫХ СТВОЛОВ НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ
Список использованной литературы:
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Неотъемлемой частью в становлении человека в современном обществе является получение образования. Образование, в свою очередь, требует от участников процесса развития таких мыслительных процессов, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение и аналогии. Все перечисленные мыслительные процессы активизируются при выполнении заданий, связанных с восприятием учебной информации, субъектами образовательного процесса.
Как известно, информация, представленная в визуальном виде, воспринимается лучше, чем печатный текст, в основном всеми участниками образовательного процесса. Поэтому задания, по нашему мнению, нужно давать с графическим сопровождением, одним из инструментов графического представления является раздел инфографики «Ментальные карты». Рассмотрим основные понятия инфографики:
-
инфографика - это визуализация данных и знаний, являющаяся одним из самых простых и наглядных видов подачи информации. -
изображение - это одна из форм общения людей, позволяющая передавать знания, информацию в наиболее краткой и доступной форме.
Одно изображение, составленное по правилам, может заменить до 5 страниц текста. Оно способствует упрощению смысла, в то же время сохраняя всю нужную информацию. Основная задача, которая
ставится перед инфографикой, это донесение информации в
наиболее доступном виде. Даже самые скучные данные можно представить в неожиданно увлекательной форме, что позволит привлечь к ним наибольшее количество заинтересованных лиц.
Данный метод основан на особенности памяти человека, а конкретно на том, что творческий процесс тесно связан с памятью человека и ассоциативным мышлением. В его основе лежит несколько принципов: основной объект изучаемой темы должен размещаться в центре карты; аспекты основного объекта, вопросы, связанные с ним, расходятся от центрального изображения в виде веток; все ветви должны поясняться ключевыми словами, фразами или графическими образами, от них могут отходить ветви второго уровня, выражающие периферийные идеи, от которых, в свою очередь, расходятся ветви ассоциаций третьего порядка, и т.д.; все ветви ассоциаций, содержащиеся в ментальной карте, формируют собой иерархическую структуру [5];
Спектр её применения огромен:
-
география; -
журналистика; -
статистика; -
технические тексты; -
информатика.
Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции. Преимущества использования инфографики:
-
позволяет воспринимать информацию легче и быстрее; -
привлекает на порядок больше просмотров, чем обычный текст; -
несет в себе универсальные возможности, может быть прочитана и верно понята даже неспециалистом; -
короткие сроки производства (быстрота исполнения).
Одним из самых распространенных видов инфографики являются ментальные карты. Ментальные карты – это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи, наглядно отражающая ассоциативные связи в мозге человека. Ее можно применять для создания и фиксации новых идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений.
Составление ментальных карт подразумевает классификацию ключевых слов на основные и производные понятия. Структуры ментальных карт создаются по мере поступления информации. Данная структура является динамически развивающейся во времени.
Для создания электронных ментальных карт эффективно использовать онлайн - сервис, например MindMeister, Text2MindMap, Glinkr и Bubbl.us или компьютерные программы FreeMind, XMind, Explane. В практической работе использованы средства онлайн сервиса Bubbl.us (рисунок 1). В данном сервисе создали ментальную карту системного блока, которая выглядит просто, понятно, а главное интересно.
Использование сервиса позволяет повысить продуктивность работы преподавателя и его студентов. Необходимо также отметить, что использование ментальных карт хорошо интегрируется как с традиционной системой обучения, так и с любой инновационной
обучающей технологией и позволяет усовершенствовать учебный процесс в следующих направлениях: обобщение и систематизация информации, приближение информации к форме, которую проще запомнить и при необходимости быстро
воспроизвести, удаление лишней второстепенной информации.
Следовательно, ментальная карта выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации, и эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу.
Рисунок 1. Ментальная карта системный блок
Список использованной литературы:
-
Бабич А. В. Эффективная обработка информации (Mindmapping).URL: http: // www.intuit.ru / studies / courses / 647 / 503 / lecture / 11414?page=8 -
Останина А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации URL: http: // sibac.info / 14730 -
Инфографика – оригинальное представление информации (с примерами) URL: http: // design - mania.ru / web - design / infografika / -
10 советов по созданию качественной инфографики URL: http: // infogra.ru / blog / lessons / 182.html -
Петрова И.А., Гриднев И.А. Интеллект карты как средство визуализации информации.
// Сборник статей международной научно - практической конференции
«ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ», Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. - С.197 - 199.
© Немирко В.В., Маркизов И.А., 2018
Павлова Л.В.
канд. техн. наук, доцент СамГТУ
г. Самара, РФ
Миргородский В.А.
магистрант 2 - го года обучения СамГТУ
г. Самара, РФ
ВЫБОР СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ДОБАВОК ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СОСТАВА ЩЕБЕНОЧНО - МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы выбора стабилизирующих добавок для приготовления