Файл: Конспект урока по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности на тему Азбука безопасного поведения на природе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
на тему
«Азбука безопасного поведения на природе»
7 класс
(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)
Учитель: Переводчикова О.А.
Цель – дать знания на уровне представлений о безопасном поведении на природе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
Формировать знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы.
Коррекционно - развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
Продолжать работу над ориентировкой, мелкой моторикой пальцев рук, восприятием, наблюдательностью.
Воспитательные:
Воспитывать природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Прививать трудовые природоведческие навыки.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
-дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- использование ИКТ.
Оборудование и материал:
Макеты: деревья, костёр.
Знаки: «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенным костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! ».
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.
«Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.
Наглядно – демонстрационный материал:
Картинки с изображением растений леса и огорода, знаки безопасности.
Методы:
Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Приёмы:
Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.
Словарная работа:
Знаки безопасности; ядовитые, лесные.
Индивидуальная работа:
Закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов, названия знаков безопасности.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||
I. Организационный момент | Положительный настрой на начало урока. | Дети готовы к началу урока. | Создание эмоциональ ного благополучия на уроке |
II. Работа по теме урока. Постановка учебной задачи Д/и «Что возьмем с собой в поход» | - Сегодня мы совершим путешествие в лес. Что такое лес? - Зачем люди ходят в лес? - Правильно. А для чего нам нужен свежий воздух? - Верно. Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье. Это место, где можно отдохнуть, погулять. Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес необходимо взять с собой предметы, которые могут пригодиться. - А какие предметы могут пригодиться? - Кажется, всё взяли, ничего не забыли. - Вот и пришли в лес. А что здесь такое? Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как быть, ребята? - А где возьмем мешок для мусора? - Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор. - Собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! - Кажется, я поранила себе палец! Он теперь сильно болит. Ребята, можно чем - нибудь помочь? - Спасибо, ребята. Вы оказали первую помощь. Палец скоро заживёт. Вот что значит оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно ли так поступать? - А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак поставим? - Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё, ребята, в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? - А теперь можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь. | - Это место, где много деревьев, грибов, ягод, диких животных - Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы. - Чтобы быть здоровым, не болеть. Выбирают предметы, которые могут пригодиться в лесу. Дети строятся друг за другом и отправляются в лес. - Уйти. - Собрать мусор в мешок для мусора. -В рюкзаке. Собирают мусор в пакет для мусора. - В рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь. - Нет. Это опасно для людей, для животных и вредно для природы. Дети выбирают знак «Не сорить в лесу!» Выбирают знак «Не шуметь в лесу! » | Проводится д/и «Что возьмем с собой в поход» Звучит аудиозапись «Звуки природы» На поляне разбросано много мусора 1-2 ребёнка «лечат» палец Учитель ставит на полянке знак |
III. Физкультминутка. | Вместе по лесу идем Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг - тысяча цветов вокруг. Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр и направо, и налево. К небу ручки потянули, позвоночник растянули. Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. | ходьба на месте потягивание руки в стороны наклоны вправо-влево потягивания потягивания прыжки | Во время физкультминутки звучит спокойная музыка |
IV.Продолжение Работы по теме урока Д/и «Что растёт в лесу, что в огороде» | - Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? - Давайте, соберём дрова для костра. - Дрова есть, чем будем костёр разжигать? - А детям можно брать спички в руки? - Значит, костёр буду разжигать я. Он красив и ярко – красен. Но он жгуч, горяч, опасен! Не ходи к костру, дружок, Можно получить ожог. - Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра! А вы знаете, что растёт в лесу? – Сейчас проверю, как вы знаете растения леса. - Как много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? - Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? - Почему нельзя собирать несъедобные растения? Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в школу. - Ребята, мы ничего не забыли? - Чем можно потушить костёр? - А что у нас в рюкзаке? - Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? - Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак поставим? Всё сделали правильно? - Отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить пословицы: • «Лес – богатство и краса, береги свои леса». • «Враг природы тот, кто леса не бережёт». - Путешествие в лес завершилось, и мы возвращаемся снова в школу. - Вот и пришли в школу. Всё, что было в рюкзаке - пригодилось. | - Можно развести костёр. Дети собирают «дрова». - Спичками. - Нет. Только взрослым. - Грибы, ягоды, травы. - Да. - Нет. Есть съедобные, несъедобные и ядовитые. - Они опасны для здоровья. Дети и учитель собираются уходить с полянки. - Потушить костер. - Водой, песком. - Бутылка с водой. - Сгорит лес, животные. Дети выбирают знак «Не оставляйте непотушенным костёр!» - Да. Дети и учитель проходят на место, где начинался урок. | Учитель кладет «дрова» в костёр Учитель берёт «коробок со спичками» и разжигает костер Проводится д/и «Что растёт в лесу, что в огороде» Учитель «тушит» костер Учитель ставит знак |
V.Итог урока | Куда мы совершили путешествие? - Что делали в лесу? - Ребята, к лесу надо относиться внимательно, беречь его богатства, быть не только потребителями, но и друзьями леса. Послушайте очень интересное стихотворение и задумайтесь над ним. Чудак За плечами рюкзаки, А в руках корзинки- Друг за другом грибники По лесной тропинке. Только наш сосед чудак: В лес приходит просто так И оттуда налегке С хворостинкою в руке. -И была тебе охота Время тратить,- говорю. Отвечает он:- Ну, что ты, Я же слушаю, смотрю… -Ребята, какие знаки безопасного поведения в лесу вы знаете? - Молодцы, азбуку безопасности на природе знаете хорошо! | - В лес. - Собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костер. - «НЕ СОРИТЬ В ЛЕСУ». - «НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ». - НЕ ОСТАВЛЯТЬ НЕПОТУШЕННЫМ КОСТЕР». | Оценка деятельности учащихся |