Файл: Практических заданий по дисциплине психология профессионального самоопределения и профориентация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Группа
Студент
МОСКВА 202
Задание № 1
Профессионально важные качества личности.
Различные профессии предъявляют разные требования к психологическим качествам работника. Оператору сложных автоматизированных систем требуются высокий уровень внимания, терпение и добросовестность, педагогу — терпение и доброта, профессиональному спортсмену стрессоустойчивость и смелость.
Профессионально важные качества (ПВК) — набор психологических, психофизиологических и интеллектуальных качеств человека, особо значимый для успешной деятельности в конкретной профессии. ПВК являются, с одной стороны, предпосылкой профессиональной деятельности, условием ее успешного выполнения, а с другой — ее следствием, так как ПВК совершенствуются и преобразуются в процессе труда.
К ПВК относятся психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление, внимание, воображение, представление), психические состояния, личностные качества, а также отношение к труду и к другим людям — потребности, мотивы, цели, интересы и т.п. Следует отметить, что каждая профессия и даже специальность требует уникального набора ПВК, и это необходимо учитывать во время профессионального отбора. В то же время при проведении профориентационной работы требования к ПВК не столь жесткие, так как в процессе профессионального развития человек может изменить место и специфику своей деятельности, а также адаптироваться к ней за счет дополнительных компенсаторных механизмов.
Если ПВК личности соответствуют профессии, то говорят о профессиональной пригодности (профпригодности). Профпригодность определяется как совокупность психических качеств человека, необходимая и достаточная для достижения экономически обоснованной эффективности труда.
Она связана не только с профессиональными способностями, но и с направленностью личности работника — его мотивацией, особенностями личности, интересами, установками и т.д. Поэтому при профотборе следует стараться оценить не только способности человека к данному виду деятельности, но и его желание эту деятельность выполнять.
Задание № 4
Профессия: Спортивный тренер профессиональных легкоатлетов, специализирующихся в беге на выносливость.
1. Почему выбрал эту профессию? С детства занимался лёгкой атлетикой, получил огромный опыт лично как спортсмен, дойдя до спортивного звания Мастер спорта международного класса, участия в международных соревнованиях. По мимо прочего, мне доставляет большое удовольствие передавать свой опыт молодому поколению, видеть, как результаты моего труда воплощаются в улучшении их результата. К тому же, есть большой потенциал карьерного роста, выводить спортсменов на международную арену, а также выходить на международную арену как тренер, передавая опыт странам где лёгкая атлетика развита слабее чем в России.
2. Какое значение твоя возможная деятельность в будущем будет иметь для общества? Большой спорт — это не просто соревнования и медали, это философия совершенствования и воспитания молодёжи. На моих тренировках, молодое поколение спортсменов будет учиться не столько быстро бегать, сколько развивать свои морально-волевые качества, учиться труду и ответственности, оздоравливаться. Хорошее выступление на международных соревнованиях, тоже играют немаловажную полезную роль для общества. По мимо роста престижа страны, есть и культурный аспект, так как огромное количество любителей лёгкой атлетики, с большим удовольствием смотрят спортивные трансляции и приходят поболеть на стадионы.
3. Плюсы специальности, которую ты выбрал? Главный плюс лишь в том, что я люблю своё дело, остальное не имеет значения.
4. Какие продукты (товары, услуги) ты будешь производить? Моя услуга заключается в том, что я буду совершенствовать результат спортсменов в беге на выносливость, а также проводить воспитательный процесс. Спортсмены будут не только учиться бегать, но и различным психологическим приёмам преодоления трудностей, саморазвитию.
5. Где можно получить дополнительное образование в рамках выбранной профессии? По мимо основного образования, я получаю второе высшее образование по психологии, так как эти знания способны значительно повысить мою квалификацию. Так же, проводятся различные обучающие программы при Олимпийском Комитете России для тренеров.
6. Какие организации в регионе (стране) могут стать твоим работодателем? Центр Олимпийских видов спорта в любом регионе РФ, Олимпийский комитет, федерация лёгкой атлетики ВФЛА, вести тренировки частным образом.
7. Какой ты ожидаешь карьерный рост по твоей выбранной профессии? Я предпочитаю работать не в организации, а в первую очередь, частным образом через ИП. Показателем эффективности для меня, будет успех моих спортсменов на Всероссийских и Международных соревнованиях. Успехом для себя в ближайшие 10 лет буду считать, участие моих спортсменов в Олимпийских Играх. А также, получить интерес со стороны спортсменов из стран СНГ, которые частным образом будут обращаться ко мне для повышения своей квалификации.