Файл: Конспект урока по чистописанию 27 Учитель Дата г Тема урока Упражнения для работы над наклоном и параллельностью элементов букв. Выполнение заданий по образцу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 «Д» класс Конспект урока по чистописанию № 27
Учитель: Дата: _______________г
Тема урока: Упражнения для работы над наклоном и параллельностью элементов букв. Выполнение заданий по образцу.
Цель урока: развитие каллиграфических навыков
Задачи:
1.Образовательная: определить уровень усвоения последовательности написания изученных букв
2. Развивающая: развивать внимание, моторику руки.
3. Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, практический, эвристический
Средства обучения: таблица, образцы элементов букв.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны научиться правильно писать буквы и слова под диктовку, соблюдая нормы каллиграфии.
Ход
1.Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
2. Актуализация знаний. Постановка цели.
-Проверяя тетради, учитель часто не может разобрать написание слов в предложении. Почему?
Какую цель поставим на уроке?
-
Правила поведения при письме. Повторение правил.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как говорящий попугай.
Гимнастика для кистей рук.
Руки в стороны, в кулачок
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх, в стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук, тук! Тук-тук-тук!
Сделаем большущий круг!
(Движения для пальцев рук по тексту.)
3. Работа над темой урока
1) Актуализация знаний:
логические задания.
-
Для анализа предлагается группа букв: и, й, л, м, ы, у, ц, ч, ш, щ.
Учащиеся сначала внимательно рассматривают данную группу букв, а затем отвечают на вопросы:
- Какой элемент повторяется в буквах данной группы?
- Какая буква здесь лишняя? Почему?
2) Для анализа предлагаются пары букв: и-ш, щ-ц, л-м, у-ц, щ-у.
- Имеются ли различные элементы в каждой паре букв? Чем отличаются одинаковые по форме элементы в следующих парах букв: а) трех первых; б) четвертой; в) пятой?
3) Какие два элемента повторяются в следующей тройке букв: Л, М, Я? Почему букву Я можно исключить из этой группы?
4) – К какому виду соединений относятся буквы е,э,з? Почему?
5) – Чем отличаются буквы в следующих парах: в-д, с-х, д-у, о-д, ж-Ж, В-З, З-Е, З-з, С-Д, Х-С?
6) – Какой элемент является общим для данной группы букв б,ъ,ю,Ю? Почему ъ можно исключить из этой группы?
7) – Какой элемент повторяется во всех буквах данной группы г,Ч,к,К,п,р,т,У,Ц,Ч,Ш,Щ? Чем отличается этот элемент (линия с закруглением с двух сторон) в следующих парах букв: к-п, У-Ц.
Динамические паузы для снятия напряжения позвоночника:
1. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали (дети встают, спины прямые), Ножками потопали (топают ногами), Ручками похлопали. (поднимают руки вверх). Покрутились, повертелись (упражнение выполняется с прямой спиной) И за парты все уселись. |
2) Практическая работа:
Написания по образцу
А сейчас напишем элементы буквы в прописях.
Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради.
Повторение правила:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Сегодня мы будем повторять пройденные элементы
- Написание каждой буквы состоит из нескольких элементов. Прежде, чем красиво и правильно писать буквы, мы научимся красиво писать элементы букв.
Разбери буквы на элементы:
Аа, У,у, И,и,
Динамические паузы для снятия напряжения пальцев с речевым сопровождением.
1. | Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. |
4. Применение и закрепление изученного материала
Дескрипторы:
-
Подробное объяснение написания элементов и их соединений -
Красивое письмо по образцу:
3) Составление предложений со словами и запись их с комментированием:
4) Физминутка
Наши плечики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься!
(Дети садятся за парты.)
-
Самостоятельная работа.
–Спишите. Выделите орфограммы.
Дескрипторы:
1.Списать красиво.
2.Списать без ошибок.
3.Выделить орфограммы.
Повстречала Мишку Мышка
И сказала: слушай, Мишка,
Мы с тобой похожи теМ,
Что и ты, и я – на М.
Грызли мыши камыши,
Мастерили шалаши.
В шалаше у мыши
И теплей и тише.
4. Итог урока.
| |
| |
| |
| |
Спиши текст. |
Спиши текст. |
Спиши текст. |
Спиши текст. |
Спиши текст. |