Файл: Целевой раздел пояснительная записка описание планируемых результатов система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп содержательный раздел Программа формирования ууд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2 Нормативно-правовые аспекты организации образовательного процесса на основе обновлённого ФГОС НОО

Контрольная работа

Контрольные вопросы

  1. Какие разделы входят в структуру этой программы?

- Целевой раздел – пояснительная записка – описание планируемых результатов – система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

- Содержательный раздел


Программа формирования УУД


Программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности




Программа духовно-нравственного развития


Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни



Программа коррекционной работы


- Организационный раздел


Учебный план, календарный учебный график


Социальное направление



План внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное



Духовно-нравственное


Общеинтеллектуальное




Общекультурное


Система условий реализации ООП



  1. Перечислите основные разделы программы 1 класса.

Основное содержание курса представлено тремя крупными разделами:

«Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Человек и природа

- Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

- Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Дневное и ночное небо. Форма Земли и Солнца. Глобус – модель Земли. Луна – спутник Земли, её особенности.

- Погода, причины возникновения дождя и ветра. Наблюдение за погодой своего края.

- Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд). Пресная и морская вода. Движение воды от истока к устью.

- Вода. Свойства воды. Значение воды для живой природы. Состояния воды (снег и лёд).

- Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения класса, цветника, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

- Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

- Общее представление о строении тела человека. Гигиена систем органов.

Человек и общество

- Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Многонациональный состав населения России. Национальные праздники народов России.

- Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Имена и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.

- Мой класс и моя школа. Условия интересной и успешной учёбы. Обращение к учителю. Взаимоотношения в классном коллективе, ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.



- Транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

- Средства связи – почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации - радио, телевидение, пресса, интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Правила безопасной жизни

- Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила дорожного движения и безопасности при передвижении на разных видах транспорта. Правила безопасности на лугу, воде, в лесу. Правила безопасного обращения с электробытовыми приборами.

- Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

- Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

- Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Источники мусора в быту. Источники загрязнения планеты и способы её защиты.
3) Какие темы 1 класса можно отнести к разделу «Человек и общество»?

Исходя из анализа учебника 1 класса по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России», к разделу «Человек и общество» относятся следующие темы:

«Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?", «Как живет семья?», «Когда мы станем взрослыми?», «Зачем строят корабли?», «Зачем строят самолеты?», «Зачем нам телефон и телевизор?», «Почему звенит звонок?».

4) Какие электронные ресурсы возможно использовать на уроках по предмету «Окружающий мир»?

В электронные образовательные ресурсы по предмету «Окружающий мир» входят: тесты, электронные учебники, приложения, тренажеры, контрольные, самостоятельные, проверочные работы. Список дополняется следующими видами образовательных сайтов: электронные средства наглядности, сайты для педагогов и детей, тематические электронные ресурсы.

5) О каких видах деятельности можно прочитать в содержании Федеральной программы по предмету «Окружающий мир»?


Цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознаниеребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формированиепсихологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.