Файл: Содержание Введение Глава 1 Общая характеристика ао Аэропорт Храброво.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Общая характеристика АО «Аэропорт «Храброво»………………..5

    1. Описание АО «Аэропорт «Храброво»…………………………………5

    2. Производственные показатели деятельности и перспективы развития аэропорта…………………………………………………………………7

Глава 2 Анализ генерального плана АО «Аэропорт «Храброво»…………..10

2.2 Общая характеристика генерального плана аэропорта………………….10

2.3 Исследование аэровокзального комплекса АО «Аэропорт «Храброво»..20

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..30

Приложения……………………………………………………………………..31

Введение
Генеральный план – одна из важнейших частей проекта аэропорта, определяющая его расположение на местности, комплексное решение планировки и благоустройства территории, расположение на ней зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, оборудования систем управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов и организацию социально-бытового обслуживания.

Актуальность настоящей курсовой работы заключается в непрерывном росте перевозок, что создает необходимость применения более долгосрочного эффективного планирования и требует координированного системного подхода к проектированию, развитию и эксплуатации аэропортов будущего. Быстрый технологический прогресс, бурное развитие воздушного транспорта и требования охраны окружающей среды обуславливают необходимость сотрудничества и координации между авиационными конструкторскими бюро, владельцами аэропортов, строительными и эксплуатационными организациями. [1]

Целью курсовой работы является рассмотрение и оценка аэровокзального комплекса АО «Аэропорт «Храброво», как объекта инфраструктуры аэропорта.

Для достижения поставленной цели, в ходе написания курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- определить общие характеристики АО «Аэропорт «Храброво»;

- проанализировать производственные показатели деятельности аэропорта;

- оценить перспективы развития аэропорта;


- разобрать генеральный план аэропорта;

- изучить требования к расположению аэровокзального комплекса, рассмотреть его взаимосвязь с другими объектами;

- провести анализ производственно-технических показателей;

- описать производственнотехнологические процессы, выполняемые на данном объекте.

Глава 1 Общая характеристика АО «Аэропорт «Храброво»


    1. Описание АО «Аэропорт «Храброво»


Международный аэропорт Калининград (Храброво) имени императрицы Елизаветы Петровны — аэропорт Калининградской области, расположенный в 20 км к северо-востоку от центра города. Имеет статус аэропорта федерального значения. Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ.

Код ICAO — UMKK

Код IATA — KGD

Статус аэродрома: международный

Геодезические координаты контрольной точки аэродрома (далее КТА):

· широта северная (N) – 54°53´ 29.9´´ N (система координат ПЗ – 90.11);

· долгота восточная (E) – 020° 35´ 55.0´´ Е (система координат ПЗ – 90.11).

Абсолютная высота аэродрома 13.20 м.

Абсолютная высота (КТА) 11.45 м.

Магнитное склонение: +5°57´ Δм = + 6°.

Аэродром аэропорта относится к классу «Б».

- I категория посадки с МКпос 060◦

- II категория посадки с МКпос 240◦

Размеры ВПП составляют 3350х45 метров.

Пропускная способность взлетно-посадочной полосы работающей в режиме чередования взлетающих и приземляющихся ВС -16 ВПО/час.

Покрытие ВПП смешанное:

  • асфальтобетон, армобетон, пескобетон, цементобетон;

  • квалификационное число покрытия: PCN 64/R/C/X/T;

Рулежные дорожки: РД-В, РД-С, РД-D

На территории аэродрома имеется 29 мест стоянок ВС:

- МC 1: А-319(320,321), В-737-200(300,400,500,600,700,800,900), В-757-200,Ту-204(214),Ту-154.MD-82 и ниже классом.

- МС 2, 4-8: А-319(320,321), В-737-200(300,400,500,600,700,800,900), В-757-200, Ту-154, MD-82 и ниже классом

- МС 3: А-319(320,321), В-737-200(300,400,500,600,700,800,900), MD-82 и ниже классом

- МС 9: В-767-200(300ER), В-757-200, А-330-200, А-321, B-737-900, Ил-76, Ил-96-300, Ту-204(214) и ниже классом.

- МС 10: В-737-200(300,400,500), Ту-134, Ан-148, CRJ-100(200),EMB-145(170,175,190),RRJ-95,DHC-8-400, Fokker-50(70,100), ATR-42(72), ЯК-40 и ниже классом

- МС 11-18: А-319(320), В-737-200(300,400,500,600,700), Ту-134, и ниже классом

- МС 19: CRJ-100(200), EMB-145(170,175), ATR-42(72), ЯК-40 и ниже классом

- МС 20: А-319(320,321), В-737-200(300,400,500,600,700,800,900), Ил-76, MD-82 и ниже классом

- МС 21-24: А-319(320,321), В-737-200(300,400,500,600,700,800,900), В-757-200, Ту-204(214),Ту-154, MD-82 и ниже классом

- МС 25-29: А-319(320,321), В-737-200(300,400,500), Ту-134 , Ан-12 и ниже классом



- Площадка для противообледенительной обработки ВС.

На перроне аэродрома имеется 6 телескопических трапов.

Принимаемые воздушные суда: Ан-2, 12, 24, 26, 74, 148; Ту-134, 154, 204, 214; Ил-18, 76, 114; Як-40, 42; ATR-42, 72; B-737-200, 300, 400, 500, 700, 800; B-757-200; B-767-200, 200ER, 300, 300ER; A-319, 320, 321; EMB-145, 170, 175, 195; С-340, ВЕ-9L, TOBA,Fokker-50; CRJ-100, 200, 900; DHC-8-400; MD-82, RRJ-95, AVRO 146- RJ-85; Falcon 10/20/30/50/100/200/900/2000/7X и их модификации, Gulfstream G100/G150/G200/G250/280/G300/350/G400/ 450/G500/550/G650 и их модификации, Bombardier Challenger 300/600/800 и их модификации, Fokker-70/100 и их модификации, Bombardier CS300 и его модификации, Bombardier Global Express и его модификации, Embraer 190 и его модификации, ИЛ-96-300 и его модификации, А-330-200 и его модификации, В-737-900 и его модификации, вертолеты всех типов. [2]


    1. Производственные показатели деятельности и перспективы развития аэропорта


В данном разделе проводится анализ производственных показателей деятельности аэропорта Храброво в 2022 году, сопоставление их с показателями за последние пять лет. Также оценивается влияние различных факторов на производственные показатели.

По итогам десяти месяцев 2022 года аэропорт Калининград (Храброво) обслужил 3 255 676 пассажиров, что на 4,4% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Внутренний пассажиропоток составил 3 177 721 человек, снизившись на 4,6% к показателям прошлого года. На международных рейсах было обслужено 77 955 пассажиров, что на 1,3% превышает аналогичный период 2021 года.

Грузооборот аэропорта с января по октябрь 2022 года составил 6829,888 тонн, оставшись в прошлогодних показателях.

В октябре пассажиропоток аэропорта «Храброво» снизился на 13,6% по сравнению с прошлым годом и составил 305 308 человек. На внутренних рейсах было перевезено 293 823 пассажира, на международных – 11 485 пассажиров.

С 30 октября аэропорт Калининград (Храброво) перешел на работу по осенне-зимнему расписанию. В зимний период сохраняются практически все направления, которые осуществлялись в летнем сезоне. Полеты выполняют 13 авиакомпаний по 21 направлению. По итогам года прогнозируемый пассажиропоток аэропорта Калининград составит 3,6 млн пассажиров.

Отследить интенсивность пассажиропотока за последние пять лет можно на представленном графике: (Рис 1) [3]



По графику можно отметить, что пандемия корона вируса, сократила объемы авиапассажирских перевозок в АО «Аэропорт «Храброво» в 2020 году. До указанного события еще в 2019 году из/в города Калининграда совершали полеты зарубежные авиакомпании, такие как: LOT (Варшава), "Узбекистон Хаво Йуллари" (Ташкент), Белавиа (Минск, Брест, Гомель), AirBaltic (Рига), OnurAir (Анталия), так же авиакомпания Руслайн выполняла рейсы в Берлин. В 2021 после снятия строгих ограничений на перелеты в связи с пандемией, увеличение пассажиропотока произошло почти в 2 раза.


Главным фактором снижения пассажиропотока в 2022 году является закрытие полетов в Европу для российских авиакомпаний. Кроме того, стоит упомянуть о существующих ограничениях на полеты по 11 аэропортам юга России. Ограничение Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, а также Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты, что и оказало существенное влияние на снижение пассажиропотока.

Минтранс и авиаперевозчики прикладывают усилия для выравнивания ситуации. В частности, существующие меры государственной поддержки позволяют держать тарифы на перевозки на прежнем уровне, внедряются субсидированные тарифы. В аэропортах изменяется структура трафика в пользу внутренних рейсов, и все аэропорты должны сохранять готовность к повышенному спросу. Происходит переориентация населения на внутренний отдых.

С 1 октября 2022 года в аэропорту Калининграда ввелся режим «открытое небо». Данный режим разрешает иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из город Калининград, используя третью, четвертую, пятую и седьмую свободы воздушного пространства. Режим «открытое небо» установлен сроком на 2 года. Новые возможности позволят аэропорту «Храброво» расширить географию полетов из региона и привлечь новых авиаперевозчиков.

На сегодняшний день определенных достигнутых договоренностей с авиакомпаниями нет. С введением режима «открытого неба» в аэропорту «Храброво» активизировались переговоры с авиаперевозчиками, прорабатываются возможности сотрудничества с иностранными авиакомпаниями по тем направлениям, по которым есть разрешение на выполнение полетов с учетом текущей ситуации.

На сегодняшний день из аэропорта Калининград (Храброво) международные рейсы в Беларусь (Минск) выполняет авиакомпания Белавиа, в Турцию (Анталью) выполняет полеты турецкая авиакомпания AnadoluJet.
Глава 2 Анализ генерального плана АО «Аэропорт «Храброво»
2.2 Общая характеристика генерального плана аэропорта
В Приложении 1 представлен генеральный план АО «Аэропорт «Храброво» до реконструкции в 2014 года.

По технологическим признакам территорию аэропорта «Храброво» можно разделить на аэродром, служебно-техническую территорию (СТТ) и примыкающую к аэродрому приаэродромную территорией.

Юго-запад территории в границах проекта планировки занят зданиями и сооружениями аэропортового комплекса "Храброво. Незначительная часть территории на северо-западе занята зданиями и сооружениями международного сектора аэропорта "Храброво".


На крайнем западе и крайнем востоке территории в границах проекта планировки находятся радиотехнические объекты систем навигации и посадки воздушных судов.

Территория АО «Аэропорт «Храброво» расположена на слабо всхолмленной низменности, на юго-востоке которой находится Балтийская гряда. Рельеф территории ровный с пологим уклоном от искусственных покрытий. Высота территории над уровнем моря +13,05 м.

Климат территории умеренный, морской. Средняя температура января от минус 3°С до минус 5°С, июля от плюс 15°С до плюс 17°С. Абсолютный минимум января минус 33°С, абсолютный максимум июля плюс 36°С. Среднегодовая температура составляет плюс 6,8°С.

Средняя годовая скорость ветра 3,7 м/сек. Максимальная скорость 26 м/сек, порывы до 28 м/сек. Среднегодовая сумма осадков – 788 мм, в том числе – твердых 71 мм, смешанных 126 мм. Среднегодовое число дней с обледенением – 15 дней.

Участок в зоне размещения объектов капитального строительства находится во II-ой дорожно-климатической зоне и имеет II тип гидрогеологических условий. Нормативная глубина сезонного промерзания составляет 0,8 м. Появление уровня грунтовых вод отмечается на глубине от 0,4 м до 0,9 м. Питание грунтовых вод происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков. Химический состав грунтовых вод гидрокарбонатно-кальциевосульфатно-магниевый. Грунтовые воды не агрессивны по отношению к бетону на портландцементе.

В целом, инженерно-геологические условия территории аэропорта характеризуются как сложные.

Аэродром – главный элемент аэропорта, предназначенный и оборудованный для взлета, посадки, руления, размещения и обслуживания ВС. В состав аэродрома входят одна или несколько летных полос (ЛП), рулежные дорожки (РД), перрон, места стоянки ВС (МС) и площадки специального назначения

Летное поле – часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос (ЛП), рулежные дорожки (РД), перроны и площадки специального назначения. [4]

Взлётно-посадочная полоса АО «Аэропорт «Храброво» – занимает центральную часть территории в широтном направлении, обеспечивает взлет и посадку ВС, как правило, в двух взаимо противоположных направлениях и представляет собой в плане прямоугольник. Там находятся существующие участки, включая участки реконструкции и строительства искусственных покрытий взлётно-посадочной полосы, перрона, рулёжных дорожек 5, 6 и 7, а также патрульная и объездная автодороги и ограждения, площадки для противообледенительной обработки воздушных судов и водосточно-дренажной сети, ТП, ТО. [4]