ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 900
Скачиваний: 37
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А | Активный процесс речевого взаимодействия психолога респондента которое предусматривать владение определенными прием повышающими эффективность общения Рефлексивное слушание | ||||||||
А | Английский психолог Уильям Мак-Дугалл (1871-1938) предложил «теорию … социального поведения». Инстинктов | ||||||||
Б | Бехтереву принадлежит развёрнутое определение … социальной психологии Предмета | ||||||||
В | В 1951 году был проведён психологический эксперимент. Группе людей, включающей конкретного испытуемого и группу подставных лиц, был представлен стимульный материал в виде трёх отрезков разной длинны. Было необходимо найти отрезок, имеющий схожую длину с заданной линией, и озвучить свой ответ. Группа подставных лиц давала неправильный ответ. Наблюдалось, как испытуемый после некоторых серий эксперимента присоединялся к большинству. Можно ли сделать вывод, что в эксперименте произошёл эффект конформизма? Да, в связи с тем что группа подставных лиц осознанно давила на испытуемого | ||||||||
В | В возрастной психологии, возраст – это… Конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений | ||||||||
В | В каком разделе психологии изучаются проблемы развития устойчивости личности изучение особенностей личности ребенка Психология воспитания | ||||||||
В | В … направлении возрастной психологии в качестве движущей силы считают наследственность, а среда является лишь условием уже предопределённого развития Биологическом | ||||||||
В | В … направлении возрастной психологии в качестве основной движущей силы выделяют среду, которая задаёт развитие личности, не отягощенной плохой наследственностью Социологизаторском | ||||||||
В | В перцептивном процессе восприятия происходят процессы понимания о оценки другого | ||||||||
В | В психодиагностике используются следующие мало формализированные методы: Анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент | ||||||||
В | В раннем детстве интенсивно развивается … мышление Наглядно-действенное | ||||||||
В | В своей теории К. Левин разрабатывал идею психологического поля и полагал, что каждый человек обладает … Валентностью | ||||||||
В | В силу действия феномена казуальной … люди склонны не ограничивать интерпретацию поведения других только внешними сведениями, но выяснять его причины Атрибуции | ||||||||
В | Важным новообразованием новорождённости является комплекс …, представляющий собой эмоционально-положительную реакцию, которая сопровождается движениями и звуками Оживления | ||||||||
В | Валидность — показатель качества теста, отображающий точность измерения свойства действенность, адекватность тематике исследования оба ответа верны | ||||||||
В | Ведущая деятельность дошкольника … Сюжетно –ролевая игра | ||||||||
В | Ведущая деятельность ребёнка возраста 1-3 года –это … Предметно –манипуляционная (орудийная) деятельность | ||||||||
В | Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является… Учебная деятельность | ||||||||
В | Ведущий принцип отечественной педагогической психологии: Принцип личностно-деятельного подхода | ||||||||
В | Взаимодействие биологических и средовых факторов личностного развития, а также процессов и механизмов межиндивидуальных различий и внутриличностной согласованности –это … психологии личности Предмет | ||||||||
В | Внутри спортивной команды существуют узкие групповые цели, своя система ценностей, правил, традиций, условностей, что обеспечивает … группы Автономность | ||||||||
В | Возрастная психология делится на такие разделы: Психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости | ||||||||
В | Возрастная психология изучает… Феномены и закономерности психического развития | ||||||||
В | Возрастная психология тесно связана с такими науками: Дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией | ||||||||
В | Возрастные новообразования –это … Результаты, продукты возрастного развития и одновременно предпосылки дальнейшего развития | ||||||||
В | Воспитание от обучения отличают: Достигаемые результаты | ||||||||
В | Воспитание –это … Процесс социализации индивида становления развития как личности на протяжении всей жизни ходит собственной активности под влияние природных и социально культурной среды | ||||||||
В | Восприятие другого через наложение на него некоторых характеристик конкретной социальной группы –это … Стереотипизация | ||||||||
Г | Геронтология- это… Наука, которая изучает процесс старения | ||||||||
Г | Главный минус опросников: Выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений | ||||||||
Д | Данные исследования могут быть зафиксированы Оба варианта верны | ||||||||
Д | Детского развития предполагает его обогащение за счет максимально полного проживания возрастного периода, в соответствии с нормой, без ускорения и принудительного стимулирования АМПЛИФИКАЦИЯ | ||||||||
Д | Дискуссии необходимы, поскольку в них … Предполагается пространство для выражения собственного мнения | ||||||||
Е | Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о: Конформности | ||||||||
З | З. Фрейд в своей периодизации личности делал основной акцент на развитии …, считал его важнейшей движущей силой развития и, таким образом, описывал в первую очередь психосексуальное развитие Либидо | ||||||||
З | Задачей, которую решает социальная психология, является … Выработка практических рекомендаций, полученных в ходе прикладных исследований, необходимых практике | ||||||||
З | Задержка психического развития как отклонение в психическом развитии … Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании | ||||||||
З | Затруднять воспитание и обучение личности могут … Возрастной период | ||||||||
З | Зрительное и слуховое сосредоточение младенца на лице говорящего взрослого является … компонентом комплекса оживления Сенсорным | ||||||||
И | Игровой метод обучения является одним из способов взаимодействия и воспитания учеников. Игра является ведущей деятельностью ребенка. Почему так важно использовать игровой метод в обучении у детей возраста 6-8 лет? В игре ребёнок сможет раскрыть свой потенциал, лидерские каческва | ||||||||
И | Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии: Мотивации у ученика | ||||||||
И | Использование большого количества слов-паразитов можно отнести к проблеме … непонимания Фонетического | ||||||||
К | К … факторам развития самосознания относят особенности взаимодействия с другими людьми, зависимость от них, характер влияния и оценок других людей ЗНАЧИМЫМ | ||||||||
К | К какому воспитательному методу относится обращение художественному персонажу из сказок для детей с положительными характеристиками Метод примера-идеала | ||||||||
К | К методам стимулирования поведения и деятельности относят …(3 варианта) Поощрение Соревнование Наказание | ||||||||
К | К методам демотивации поведения и деятельности относят … Сравнение с другими | ||||||||
К | К основным свойствам психического развития относится … Необратимость, Направленность, Закономерность | ||||||||
К | К средствам решения задач учащимися не относятся: Прикладные | ||||||||
К | Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась В конце 19 века | ||||||||
К | Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте? Общение со сверстниками | ||||||||
К | Какова главная задача возрастной психологии? Раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости | ||||||||
К | Каковы актуальные проблемы возрастной психологии? Научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте | ||||||||
К | Каковы основные методы исследования в возрастной психологии? Наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов | ||||||||
К | Канал восприятия, который позволяет различать интонацию голоса у партнёра по коммуникации, -это … канал Перцептивный | ||||||||
К | Качественной характеристикой межличностных отношений в группе, это показатель отношения к условиям, характеру, содержанию совместной деятельности, к другим членам группы, является … Психологический климат | ||||||||
К | Качество, которое приобретает ребенок при прохождении мышечно-анальной стадии, -это ... Сила воли | ||||||||
К | Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе: Соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции | ||||||||
К | Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе: Проверяемость | ||||||||
К | Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, -это … общение Невербальное | ||||||||
К | Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Мастерство | ||||||||
К | Компонент модели личности спортсмена включает в себя тип нервной деятельности и характер | ||||||||
К | Конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем Методы воспитания | ||||||||
К | Конформизм может сформироваться у личности на стадии … Интеграции | ||||||||
Л | Лидеры не назначается сверху, а выбирается для руководства большинством голосов в самой группе. Полуформальные | ||||||||
Л | Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для… Изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде | ||||||||
М | Максимальную точность результатов дает исследование методом Эксперимента | ||||||||
М | Мальчик семи лет учится в первом классе. Каждый раз, когда учитель задаёт ему вопрос, ребенок весь сжимается, замирает и берёт большой палец в рот. На какой стадии у ребёнка произошла фиксация? У ребёнка произошла фиксация на оральной стадии, так как он заменяет чувство безопасности знакомым с детства движениями | ||||||||
М | Метод, который включает в себя монолог воспитателя, строящийся по принципу повествования, описания или разъяснения, -это … Рассказ | ||||||||
М | Метод … создает сильные эмоциональную стимул; этот метод способен проявить совершенно неожиданные способности детей, которые в привычной обстановке раскрыт не удалось, сплачивает детей, развивает дух коллективизма и укрепляет дружбу Стимулирования | ||||||||
М | Метод … служит для формирования взглядов, которых в сознании учащегося раньше не было или они не были закреплены, или для актуализации имеющихся знаний Убеждения | ||||||||
М | Метод управления деятельностью обучающихся при разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определённые задачи, -это метод … Упражнений | ||||||||
| Метод, к которому относятся напоминание, просьба, совет, намек, порицание, -это … Формирования | ||||||||
М | Механизм формирования привязанностей, чувств симпатии -это ... Аттракция | ||||||||
Н | Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о: Существовании причинной связи между определенными явлениями | ||||||||
Н | Наиболее вероятный результат фиксации на второй стадии, согласно психоаналитической теории развития З. Фрейда, -это … Запор | ||||||||
Н | Настойчивое и упрямое поведение других людей, которое может убеждать человека в ошибочности его первоначального мнения, служит примером проявления эффекта … Конформизма | ||||||||
Н | Начальная стадия деятельности педагога: Определение способностей и перспектив учеников (студентов) | ||||||||
Н | Неверно, что … зависит от воспитания и условий социальной среды характер темперамент направленность способности | ||||||||
Н | Неверно, что выделяют … способ учебной деятельности Учебно-мотивационный | ||||||||
Н | Непосредственно … мотивы. Они могут возникнуть у обучающихся за счет педагогического мастерства преподавателя, который формирует интерес к своему предмету Побуждающие | ||||||||
О | Объективизация мысли в ситуации коммуникации, когда мысль становится не только достоянием самого человека, но и достоянием других, -это … Процесс экстериоризации | ||||||||
О | Объектом изучения педагогической психологии является: Человек | ||||||||
О | Осмысление и анализ человеком своего внутреннего мира: знаний и мотивов, поступков и установок, которая формируется в возрасте 6-7 лет, -это … Рефлексия | ||||||||
О | Основной признак малой группы является способность к … действиям Согласованным | ||||||||
О | Основные направления общего развития ребенка: Социальное, биологическое, личностное, культурное | ||||||||
О | Отличительная черта подросткового кризиса: Кардинальное изменение психологических особенностей | ||||||||
О | Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют: Умственной деятельностью | ||||||||
П | Педагогическая психология изучает: Закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования | ||||||||
П | Педагогический стиль, в котором похвала и порицание высказываются в виде советов, -это … педагогический стиль Демократический- | ||||||||
П | Педагогический стиль, который характеризуется конвенциональным тоном с отсутствием похвалы и порицаний, -это … стиль Либеральный | ||||||||
П | Педагогическое мастерство складывается из таких элементов, как … Система целей, ориентиров и стимулов Глубокие знания о личности учащегося Этико-эстетические принципы организации взаимоотношений с воспитанниками Знание педагогом социологических характеристик людей и их взаимоотношений в группе Сведения из области искусствознания, сценического искусства и искусства звучащего слова | ||||||||
П | Педагогическое мастерство складывается из таких элементов, как …(2 варианта) Система целей, ориентиров и стимулов Этико-эстетические принципы организации взаимоотношений с воспитанниками | ||||||||
П | Первый знак в социальной ситуации развития ребёнка, открывающий эру овладения своим поведением является ...жест как средство новой формы коммуникации Хватательный | ||||||||
П | Первый этап формирования умственных действий по П.Я. Гальперину: Мотивационный | ||||||||
П | Период подготовки к взрослению с точки зрения психоаналитической теории развития З. Фрейда –это … период Латентный | ||||||||
П | Период в психическом развитии является максимально благоприятным для развития Сенситивный | ||||||||
П | Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок: Тревожность | ||||||||
П | Подростковый возраст лежит в пределах: 10-15 лет | ||||||||
П | Показатель уровня знаний и навыков учения у школьников, а также интереса учеников к предмету у педагога –это … Результативность | ||||||||
П | Положительное отличие метода анкетирования: Возможность проведения массового исследования | ||||||||
П | Понимание другого путем построения схемы мышления через его собственный стиль мышления Рефлексия | ||||||||
П | Понимание и оценка другого человека через отождествление себя с ним –это … Идентификация | ||||||||
П | Понимание человека на уровне чувств, стремление эмоционального откликнуться на проблему другого –это … Эмпатия | ||||||||
П | Понятие ведущей деятельности введено отечественным психологом Алексеем Николаевичем Леонтьевым | ||||||||
П | Предмет возрастной психологии – это… Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека | ||||||||
П | При прохождении мышечно-анальной стадии (по Э. Эриксону) ребёнок может приобрести такое качество, как … Стыд | ||||||||
П | При разработке своей периодизации Э. Эриксон видел свою задачу в том, чтобы … Привлечь внимание к способности человека преодолевать жизненные трудности психосоциального характера | ||||||||
П | Проанализируйте ситуацию: ребенок 5 лет часто играет со своими игрушками дочки матери. Он активно взаимодействует с игрушками, достаточно уживается в роль. Какие новообразования мы сможем наблюдать у данного ребёнка Развитие воображения с помощью игры. Данный период является сенситивным и способствует развитию такой психического процесса, как воображение | ||||||||
П | Проблема ... непонимания происходит из-за невыразительной речи и использования слов-паразитов Фонетическое | ||||||||
П | Проблема семантического непонимания возникает, когда … Присутствуют различия в системах значений понятий и терминов участников общения | ||||||||
П | Проблемная ситуация — это: Психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации | ||||||||
П | Проблемы фонетического, семантического, стилистического непонимания является примером коммуникативного … Барьера | ||||||||
П | Процесс взаимодействия педагога и обучаемого, имеющей направление к достижению их общей цели -овладение знаниями, умениями и навыками Обучение | ||||||||
П | Процесс и результат качественных психологических, личностных изменений –это … личности Развитие | ||||||||
П | Процесс изменения установок, мнений, поведения в сторону согласия с группой в ответ на групповое давление в ситуациях, когда нет прямого требования соглашаться с группой, -это Конформизм | ||||||||
П | Процесс общения разделяют на три составляющие: коммуникативную, интерактивную и … Перцептивную | ||||||||
П | Процесс объективизации мысли в ситуации коммуникации, которая в дальнейшем становится доступной для рефлексии и критики, -это … Экстериоризация | ||||||||
П | Процесс социализации индивида, становления и развития как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности под влиянием природной, социальной и культурной среды, в том числе специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов, -это … Воспитание | ||||||||
П | Процесс целостности развития личности в педагогической деятельности, который определяется социальным запросом, -это педагогическое … Мастерство | ||||||||
Ц | Процесс экстериоризации – это Перенос знаний извне вовнутрь | ||||||||
П | Психобиологическая характеристика, описывающая все богатство содержательных переменных поведения человека Темперамент | ||||||||
П | Психическое развитие –это … Процесс постепенного вхождения в идеологические, экономические, производственные правовое отношения | ||||||||
П | Психолог А.Н. Леонтьев ввёл понятие «… деятельность» Ведущая | ||||||||
П | Психолог В.М. Бехтерев ввёл в социальную психологию термин … Коллективная рефлексология | ||||||||
П | Психосоциальная стадия (по Э. Эриксону) характеризуется возрастающими способностями ребёнка к логическому мышлению и способностью взаимодействовать в соответствии с предписанными правилами Латентная | ||||||||
Р | Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в… В периоде раннего детства | ||||||||
Р | Рекомендованная длительность анкетирования: 30 минут | ||||||||
Р | Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с: Налаживания контакта | ||||||||
Р | Референтная группа для подростка – это… Люди, на которых он хочет быть похож | ||||||||
С | С каких двух этапов состоит раннее детство? Младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер | ||||||||
С | Свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, указывая на его поступки, значимые для других людей, определяют … человека Личность | ||||||||
С | Свойство речи, обусловленное объёмом знаний слушателей и обеспечиваемое избирательным отбором материала, доступного слушателям, -это … Понятность | ||||||||
С | Свойство речи, обусловленное объёмом знаний слушателей и обеспечиваемое избирательным отбором материала, доступного слушателям, -это … Понятность | ||||||||
С | Синдром патологии детского психологического, личностного и физического развития, возникающий в условиях нарушения общения или полного отделение младенца от матери, получил названия Госпитализм | ||||||||
С | Ситуация, которая носит объективный характер и раскрывает реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихся, учителя и учащихся, – это … ситуация Педагогическая | ||||||||
С | Согласно Б. Г. Ананьева, социализация протекает в двух направлениях: становление человека как личности и как … деятельности Субъекта | ||||||||
С | Согласно результатам, исследований Л. Я. Гозмана к первопричинам аттракции, прежде всего, следует отнести … объекта аттракции (2 варианта) Пол, возраст, конституцию Социально-демографические характеристики | ||||||||
С | Создателем социометрической процедуры является … Дж. Морено | ||||||||
С | Соответствие стадии психосексуального развития личности (по Фрейду) с соответствующими им задачами A. Оральная стадия F. Отделение себя от материнского тела B. Анальная стадия G. Самоконтроль C. Фаллическая стадия H. Идентификация со взрослыми того же пола D. Генитальная стадия I. Установление интимных отношений E. Латентная стадия J. Подготовки к взрослению | ||||||||
С | Соотнесите авторов и их теории:
|
С | Соотнесите методы воспитания с их примерами
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Соотнесите педагогические стили с их характеристиками:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Соотнесите психологические эффекты и их характеристики:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Соотнесите формы опыта в развитии психики животных и человека с примерами
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Сотрудник устроился в компанию 2 недели назад и имеет поверхностное представление о составление документации и особенностях традиционной культуры. Руководитель даёт задачу сотруднику –подготовить план по поведению обучающих мероприятий. Сотрудник испытывает трудности в понимании перед ним задач и представлении конечного результата. Какой коммуникативный барьер прослеживается в данной ситуации? Барьер социально-культурного различия, так как руководитель имеет более высокий уровень компетенции и не учитывает имеющиеся проблемы в понимании сотрудником поставленных перед ним задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Сотрудничество, взаимопонимание, наличия осознаваемой всеми цели относится к … Сплочённости команды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Социализация протекает от рождения до подросткового возраста Первичная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Социальная ситуация … определяет целиком и полностью те формы, и тот путь, следуя по которому ребёнок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности как основного источника развития Развития | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Социальные роли относительно лидерства
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Социальные факторы развития ребенка включают в себя... Социальную среду, обучение, социализацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется: Убеждением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Способы объединения и реализации двигательных действий, обеспечивающие эффективную соревновательную деятельность, приводящую к достижению поставленной цели в конкретном старте, серии стартов, соревновании, -это Спортивная … Тактика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется… Стадией индивидуализации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Статус в группе, который можно охарактеризовать как высокий положительный, -это статус Социометрический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Степень актуального развития определяется уровнями: Развитости, воспитанности, обученности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Стиль педагогического руководства характеризуется определенной директивностью и осуществляется в рамках парадигмы насильственного управления Авторитарный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Стратегия …состоит в том, что преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед обучающимися проблемные задачи, побуждает искать пути и средства их решения Проблематизации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Стратегия, которая позволяет переносить знания извне вовнутрь, -это … Интериоризация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии: Генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Теория Штерна, которая учитывает роль двух факторов –наследственности и среды, -это теория … Конвергенции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Теория Штерна получила название теории конвергенции, которая учитывала в себе роль двух факторов –наследственности и … Среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Термин «педагогическая психология» в 1876 году предложил … П.Ф. Каптерёв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Установите правильную последовательность стадий психосексуального развития ребенка по Зигмунду Фрейду Оральная стадия - от рождения до полутора лет Анальная стадия - от полутора до трех лет Фаллическая стадия - с трех до 6-7 лет Латентная стадия - с 6 до 12-13 лет Генитальная стадия - с начала пубертатного периода примерно до 18 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Установите правильную последовательность стадий развития личности по Э. Эриксону
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Установите правильный порядок этапов организации учебно-познавательной деятельности обучающихся при применении данной стратегии проблематизации и рефлексии: 1. практическая деятельность; 2. затруднения, фиксируемые через проблемные ситуации; 3. акты осознания затруднений и проблемных ситуаций; 4. последующая рефлексия, критика действий; 5. проектирование новых действий и их реализация (выполнение). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Установите соответствие между периодом жизни новорожденного его характеристикой
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Установите соответствие между периодом социализации и его характеристикой
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Установите соответствие между характеристиками и типами темперамента
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Установите хронологическую последовательность ведущей деятельности в отногенезе (по Д.Б. Эльконину)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Установите хронологическую последовательность создания теорий и методов в психологии: 1. Социометрический подход к изучению структуры межличностных отношений в малой группе 2. Теория человечиских взаимоотношений 3. Теория поля 4. Стратометрический подход к развитию малой группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Устойчивые представления о каких-либо явлениях, людях, событиях, свойственное представителям той или иной социальной группы, -это … Социальные стереотипы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе: С первым типом отставания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф | Фамилия автора «Хоторнских экспериментов» - … Э. Мейо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф | Фамилия ученого, который сформулировал биогенетический закон (онтогенез есть краткое повторение филогенеза) Геккель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф | Феномен аттракции, при котором происходит доброжелательное отношение одного человека к другому, -это … Симпатия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф | Феномен аттракции, при котором происходит индивидуальный подбор человека с учётом личностных потребностей, -это … Дружба | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф | Феномен аттракции, при котором происходит особый вид отношений, в котором конкретный индивид выделяется другим индивидом из общей массы и занимает место объекта личных интересов, -это … Любовь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф | Формирование самооценки, критическое отношение к окружающим, самостоятельность происходит в … возрасте Подростковом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф | Фундаментальной проблемой детской психологии по мнению Д.Б. Эльконина является проблема периодизации … развития Психического | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | целенаправленная активность человека, обусловленная неудовлетворенными потребностями и сформированной системой мотивов Мотивация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц | Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности. Эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Человек, позиция которого завоевывается, как правило, спонтанно, в ситуациях, не связанных с основной деятельностью –это … лидер Неформальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Члены группы, имеющие нулевой статус и самоустранившиеся от участия в групповом взаимодействии, -это … члены группы Изолированные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Чрезмерно раннее начало систематического обучения с целью развития той или иной функции называется … развития Акселерация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Что такое аффект в возрастной психологии? Это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Что такое депривация в возрастной психологии? Определенное состояние психики, при котором личность не может удовлетворить свои основные потребности (в результате потери связи с предметом их удовлетворения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Что такое депривация в возрастной психологии? Сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Что является центральным новообразованием ранней юности? Профессиональное и личностное самоопределение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста? Соподчинение мотивов и самосознание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия –это … Педагогический такт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч | чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, называется педагогическим … Тактом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Э. Эриксон в своей теории назвал возрастные стадии … стадиями Психосоциальными | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Эффект социальной лени открыл М. Рингельман | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Эффект социальной лени – проявляется в снижении индивидуальных усилий в процессе совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Эффективность исследования методом анкетирования зависит от: Качественного подбора вопросов для теста |