Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Культурология Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Культурология

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна

Преподаватель:

Хомутова Дарья Сергеевна

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3)

Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни.  В современном мире большая часть общения переместилась в интернет.  Но это не означает, что для онлайн-пространства  не должно быть правил культуры общения.

 Вопрос:

Разработайте  памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в месседжерах и социальных сетях.

1. Приветствовать и прощаться, то есть соблюдение речевого этикета;

2. Не использовать виртуальные эмоции

3. Учитывать личность собеседника и не требовать от него ответа;

4. Не обращаться к незнакомым людям на «ты».





Задание 2. (Максимальное количество баллов – 5)

Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны.  Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить  в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.

Вопрос:

Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:

Западная система образования

Восточная система образования

Деятельное начало

Созерцательный подход

Экстравертивность (ориентация на внешний мир)

Интровертивность (ориентация на внутренний мир)

Более свободные формы воспитания, в поисках истины

Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов

Синтез рационального

Синтез духовного

Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим

Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение

Цель образования: получение знаний, умений, навыков

Цель образования:  самоуглубление, движение к внутреннему просветлению

Школьная форма обучения с разделением детей на классы

Индивидуальное обучение

Знания – центр образовательного процесса

Ученик – центр образовательного процесса


 

Дайте развернутый ответ на вопросы:

К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?

Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?

В ходе анализа таблицы, можно сделать вывод о том, что российская система образования ближе к западной, так как:

Как и в России, западное школьное образование делится на три этапа: начальная школа, средняя и старшая. Обучение в начальной школе начинается обычно с четырёх-пяти лет (а не с шести, как в России) и длиться до одиннадцати. Младшеклассникам редко задают домашние задания, их не учат дисциплине и усидчивости. Главная задача: дать детям общее представление о мире, научить формулировать мысли.

Теория или практика? Российская система образования даёт обучающимся обширную теоретическую базу, но часто игнорирует практику. Именно поэтому многие школьники с трудом привыкают к ВУЗУ, а студенты-выпускники часто не могут применить полученные знания на практике.

Зарубежная школьная система работает иначе. Учеников не пытаются «завалить» знаниями, а дают им навыки для практического применения. Профориентация – в первую очередь.

Отношения между преподавателем и студентом. Преподаватель в России – авторитет и начальник, преподаватель на Западе – друг, наставник и помощник. Западная система образования ставит ученика и учителя на равные позиции – ведь у них одна цель. Ученика никто не заставляет учиться – учёба его осознанные выбор. Конечно, как и в любых школах мира есть и «плохие» ученики. Но, к примеру, половина жителей Великобритании 17-30 лет получают или уже получили высшее образование.

На Западе ученикам предоставляют возможность выбирать те предметы, которые им интересны, и которые помогут при выборе будущей профессии. Также есть и обязательные дисциплины, но большую часть учебной программы ученики составляют самостоятельно. Если подростку близко творчество, он может выбрать уроки живописи или архитектуры, если компьютеры – программирование и математику. Здесь в приоритете творческое мышление и индивидуальность.

Назовем отличия:

Восточная система образования нацелена на развитии духовного внутреннего мира ребенка, его учат слушать себя, свой внутренний мир

, развивают чувство эстетики, тем самым развивают индивидуальные способности детей.

Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению.

Очень важную роль в развитии внутреннего мира играет религия: ислам, буддизм, индуизм.

На Западе нет таких строгих мер воспитания детей как на востоке.

Если в целом судить об образовании в Российской Федерации, то оно на высоком уровне. Обучающихся готовят быть конкурентоспособными в социуме, учат высказывать и отстаивать свою точку зрения, а так же, как говорилось выше, формируются УУД.

Но у любой отрасли есть недостатки, поэтому я бы внесла коррективы такие, как:

1. Классы наполняемостью не более 25 человек, при этом, если у учащихся имеются какие – либо отклонения, то педагог должен быть квалифицирован для преподавания таким обучающимся, а так же дети должны обучаться в специализированных классах и по упрощенной программе (адаптированной).

2. В 10 – 11 классах ориентировать процесс обучение на профили, которые не просто прописано на бумаге, а выполняются в реальном времени.

3. Развивать внеурочные занятия с помощью различных кружков и секций.

4. На уроках использовать больше практических заданий, а не теории.

Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3)

О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение  к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире  источники массовой культуры формируют у молодежи  положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.

Вопрос:

Составьте простую и понятную для детей и подростков  схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.

Вред курения.





Задание 4. (Максимальное количество баллов – 3)


Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых.  За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.

Вопрос:

Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.

Ситуация, когда ученик списал работу и хочет получить за нее высокий балл.

На уроке математики, во время контрольной работы, ученик списал все задания с телефона, а педагог это увидела.

Соответственно поставила двойку.

Что это за сказка?

Сказка о золотой рыбке.

Почему применение подобных форм в работе все еще  актуально?

Я считаю, что сказки никогда не выйдут из моды, так они носят в себя кладь морали и нравоучений, которые отражают действительность в своем содержании.

Почему сказка вызывает у детей живой интерес?

В сказках есть сюжет, который затрагивает до глубины души и учащиеся волей или неволей представляют себя в качестве того или иного героя, тем самым проявляя заинтересованность к сказке.

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)

«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Вопрос:

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения.  Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента. 

Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).

Сократ

Оппонент

Во время спора рождается истина.

Спор может стать кофликтогеном.

Жизнь без спорных моментов невозможна, так как разногласия имеются вокруг нас.

Во время спора истина может иметь не доказательный характер, а противоречивый.

Спор рождает усиление своих убеждений.

Во время споры оппоненты не слышат друг друга, так как доказывают свою правоту.

Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?


Я считаю, что на данный вопрос невозможно ответить однозначно, так как с одной стороны, порождает истину, а с другой стороны может развить конфликтную ситуацию и стать конфликтогеном.

Во время спора люди не приходят к «общему знаменателю», а скорее наоборот, доказывают свою правоту любым способом, главное одержать победу.

Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)

Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому.  Всего несколько десятилетий назад  это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий,  в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.

Вопрос:

Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:



Дайте развернутый ответ на вопросы:

Какая динамика наблюдается?

Посещение музея увеличилось с 2011 года по 2017 год на 50%.

Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?

Положительное влияние на посещаемость оказывают показатели цифровизации, особенно «Наличие автоматизированного доступа посетителей», это связано, прежде всего, с более высокой пропускной способностью, а также с наличием электронных данных для анализа и лучшего таргетирования аудитории.

Значительное влияние оказывают показатели партисипации, чем больше у музея образовательных программ и массовых мероприятий, тем выше его посещаемость.

Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

Да, так как во время посещения музея происходит духовное развитие личности, что в свою очередь способствует культурному развитию.

Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)

Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на  успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.

Вопрос:

Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.