Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Культурология Практическое занятие 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Культурология
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна
Преподаватель:
Хомутова Дарья Сергеевна
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3)
Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.
Вопрос:
Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в месседжерах и социальных сетях.
1. Приветствовать и прощаться, то есть соблюдение речевого этикета;
2. Не использовать виртуальные эмоции
3. Учитывать личность собеседника и не требовать от него ответа;
4. Не обращаться к незнакомым людям на «ты».
Задание 2. (Максимальное количество баллов – 5)
Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.
Вопрос:
Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:
Западная система образования | Восточная система образования |
Деятельное начало | Созерцательный подход |
Экстравертивность (ориентация на внешний мир) | Интровертивность (ориентация на внутренний мир) |
Более свободные формы воспитания, в поисках истины | Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов |
Синтез рационального | Синтез духовного |
Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим | Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение |
Цель образования: получение знаний, умений, навыков | Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению |
Школьная форма обучения с разделением детей на классы | Индивидуальное обучение |
Знания – центр образовательного процесса | Ученик – центр образовательного процесса |
Дайте развернутый ответ на вопросы:
К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?
Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?
В ходе анализа таблицы, можно сделать вывод о том, что российская система образования ближе к западной, так как:
Как и в России, западное школьное образование делится на три этапа: начальная школа, средняя и старшая. Обучение в начальной школе начинается обычно с четырёх-пяти лет (а не с шести, как в России) и длиться до одиннадцати. Младшеклассникам редко задают домашние задания, их не учат дисциплине и усидчивости. Главная задача: дать детям общее представление о мире, научить формулировать мысли.
Теория или практика? Российская система образования даёт обучающимся обширную теоретическую базу, но часто игнорирует практику. Именно поэтому многие школьники с трудом привыкают к ВУЗУ, а студенты-выпускники часто не могут применить полученные знания на практике.
Зарубежная школьная система работает иначе. Учеников не пытаются «завалить» знаниями, а дают им навыки для практического применения. Профориентация – в первую очередь.
Отношения между преподавателем и студентом. Преподаватель в России – авторитет и начальник, преподаватель на Западе – друг, наставник и помощник. Западная система образования ставит ученика и учителя на равные позиции – ведь у них одна цель. Ученика никто не заставляет учиться – учёба его осознанные выбор. Конечно, как и в любых школах мира есть и «плохие» ученики. Но, к примеру, половина жителей Великобритании 17-30 лет получают или уже получили высшее образование.
На Западе ученикам предоставляют возможность выбирать те предметы, которые им интересны, и которые помогут при выборе будущей профессии. Также есть и обязательные дисциплины, но большую часть учебной программы ученики составляют самостоятельно. Если подростку близко творчество, он может выбрать уроки живописи или архитектуры, если компьютеры – программирование и математику. Здесь в приоритете творческое мышление и индивидуальность.
Назовем отличия:
Восточная система образования нацелена на развитии духовного внутреннего мира ребенка, его учат слушать себя, свой внутренний мир
, развивают чувство эстетики, тем самым развивают индивидуальные способности детей.
Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению.
Очень важную роль в развитии внутреннего мира играет религия: ислам, буддизм, индуизм.
На Западе нет таких строгих мер воспитания детей как на востоке.
Если в целом судить об образовании в Российской Федерации, то оно на высоком уровне. Обучающихся готовят быть конкурентоспособными в социуме, учат высказывать и отстаивать свою точку зрения, а так же, как говорилось выше, формируются УУД.
Но у любой отрасли есть недостатки, поэтому я бы внесла коррективы такие, как:
1. Классы наполняемостью не более 25 человек, при этом, если у учащихся имеются какие – либо отклонения, то педагог должен быть квалифицирован для преподавания таким обучающимся, а так же дети должны обучаться в специализированных классах и по упрощенной программе (адаптированной).
2. В 10 – 11 классах ориентировать процесс обучение на профили, которые не просто прописано на бумаге, а выполняются в реальном времени.
3. Развивать внеурочные занятия с помощью различных кружков и секций.
4. На уроках использовать больше практических заданий, а не теории.
Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3)
О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.
Вопрос:
Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.
Вред курения.
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 3)
Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых. За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.
Вопрос:
Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.
Ситуация, когда ученик списал работу и хочет получить за нее высокий балл.
На уроке математики, во время контрольной работы, ученик списал все задания с телефона, а педагог это увидела.
Соответственно поставила двойку.
Что это за сказка?
Сказка о золотой рыбке.
Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?
Я считаю, что сказки никогда не выйдут из моды, так они носят в себя кладь морали и нравоучений, которые отражают действительность в своем содержании.
Почему сказка вызывает у детей живой интерес?
В сказках есть сюжет, который затрагивает до глубины души и учащиеся волей или неволей представляют себя в качестве того или иного героя, тем самым проявляя заинтересованность к сказке.
Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)
«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?
Вопрос:
Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.
Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).
Сократ | Оппонент |
Во время спора рождается истина. | Спор может стать кофликтогеном. |
Жизнь без спорных моментов невозможна, так как разногласия имеются вокруг нас. | Во время спора истина может иметь не доказательный характер, а противоречивый. |
Спор рождает усиление своих убеждений. | Во время споры оппоненты не слышат друг друга, так как доказывают свою правоту. |
Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?
Я считаю, что на данный вопрос невозможно ответить однозначно, так как с одной стороны, порождает истину, а с другой стороны может развить конфликтную ситуацию и стать конфликтогеном.
Во время спора люди не приходят к «общему знаменателю», а скорее наоборот, доказывают свою правоту любым способом, главное одержать победу.
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)
Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.
Вопрос:
Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:
Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какая динамика наблюдается?
Посещение музея увеличилось с 2011 года по 2017 год на 50%.
Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?
Положительное влияние на посещаемость оказывают показатели цифровизации, особенно «Наличие автоматизированного доступа посетителей», это связано, прежде всего, с более высокой пропускной способностью, а также с наличием электронных данных для анализа и лучшего таргетирования аудитории.
Значительное влияние оказывают показатели партисипации, чем больше у музея образовательных программ и массовых мероприятий, тем выше его посещаемость.
Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?
Да, так как во время посещения музея происходит духовное развитие личности, что в свою очередь способствует культурному развитию.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)
Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.
Вопрос:
Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.