Файл: Материалы для подготовки к впр по истории для 6ых классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема.Культура стран халифата
Научные знания
Математика | Астрономия | История | География | Медицина |
Аль-Хорезми познакомил арабов с индийскими цифрами, написал труд «Алджебр» - счет. Отсюда слово «алгебра». У арабов эти цифры заимствовали европейцы (арабские цифры) | 1)Обсерватории в Багдаде и Дамаске 2) Астрономы вычислили диаметр Земли. 3)Описали положение видимых звезд на небе. 4) Аль-Бируни предположил, что центр Вселенной- Солнце, Земля движется вокруг него | 1)Появились предания и сообщения о Мухаммеде. 2)Прославлялись походы арабов, 3) изучалась история римских, Византийских и иранских правлений | 1)Путешественники- описывали страны и народы Африки, Китая, Индии, Восточной Европы. 2)Составляли карты освоенных стран и морей. 3Путешествия арабских купцов отразились в сказках «Тысячи и одной ночи» | 1)Авиценна - Ибн-Сина написал более ста научных трудов. 2)Описал признаки многих болезней |
Значение культуры стран Арабского халифата.
-
Европейцы заимствовали у арабов научные знания в области математики, астрономии, географии, медицины; а также достижения в народном хозяйстве. -
Арабская культура явилась своеобразным посредником в передаче средневековой Европе многих достижений античной культуры.
Словарь урока
Мавританское искусство - условное название художественного стиля, который сложился и процветал в Северной Африке и Южной Испании (Альгамбра - резиденция гранадских правителей, в XIII-XIVвв)
Мечеть – мусульманский храм (пример мечеть Омейядов -705-715гг.Дамаск, Сирия)
Михраб- ниша, направленная в сторону Мекки
Минареты -высокие башни, с которых 5 раз в день созывали верующих на молитву
Арабески (от франц. «арабский») - европейское название восточного средневекового орнамента из геометрических, каллиграфических и растительных элементов
Фарси-таджикско-персидский язык, на котором развивалась поэзия в Средней Азии и Иране.
Фирдоуси-поэт, 30лет писал поэму «Шах-наме» (Книга царей).
Тема. Как происходило объединение Франции
Королевский домен в XII веке
-
Власть короля не распространялась за пределы домена. -
Король не имел права собирать налоги с населения страны, судить подданных, издавать общие законы. -
Отсутствовала единая монета. -
Не было постоянного войска.
Предпосылки объединения Франции
1) успехи в развитии ремесла и сельского хозяйства
2) развитие торговли
3) потребность в единых мерах веса, единой денежной единицы
4) потребность в сильной королевской власти
Единое государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию.
Централизованное государство – это государство с сильной королевской властью, едиными органами власти, законами.
1302 - Генеральные штаты – высшее сословно-представительное собрание, которое состояло из депутатов всех трех сословий: духовенства, дворянства и представителей третьего сословия – горожан.
Характерные черты единого централизованного государства:
1)король – главный правитель страны;
2)контроль короля над всеми землями (все феодалы входят в домен короля);
3)складывание единого аппарата управления;
4)единые законы;
5)единые деньги, единая казна.
Филипп II Август (1165-1223)
-
Создал королевский совет. Назначал чиновников в разные области -
Завоевал Нормандию, Анжу, Мен, Пуатье. Территория королевского домена увеличилась в 5 раз
Людовик IX Святой (1226 – 1270) и его реформы(изменения, преобразования):
-
Судебная. Создал королевский суд. Издавал законы, действовавшие на всей территории страны. -
Налоговая.Создал счетную палату, отвечавшую за сбор налогов. -
Денежная. Приказал чеканить полновесную золотую монету, принимавшуюся на всей территории Франции. -
Военная. Создал наемную армию. Запрещал междоусобные войны. Ввел правило «40 дней короля».
Филипп IV Красивый (1285 – 1314)
1) Настойчиво расширял свои владения: при нем были присоединены графство Шампань и королевство Наварра. Филипп воевал с Англией: он попытался захватить Фландрию.
2) Вошел в историю как «король-фальшивомонетчик»: приказал чеканить монету с примесью дешевых металлов (ведение войн требовало больших расходов).
3) С целью покрытия государственного дефицита Филипп IV приказал обложить налогами церковные земли и запретил церкви вывоз золота и серебра из страны.
4) В борьбе против Папы Римского Филипп IV стремился заручиться поддержкой сословий.
5) В 1302 г. он созвал Генеральные штаты. Король созывал Генеральные штаты, когда необходимо было ввести новые налоги.
Таким образом, в начале XIV века во Франции возникла сословная монархия - централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
Тема. Германия и Италия в XII –XVвеках
Причины сохранения феодальной раздробленности в Германии и Италии
Германия | Италия |
| 1) многие города стали сильными, т. к. разбогатели от выгодных сделок с крестоносцами. 2) города освободились от власти своих сеньоров и стали городами- государствами. 3) жители были расколоты противоборством пап и императоров за главенство в государстве |
Вывод: Последствием феодальной раздробленности в Германии и Италии стало потеря боеспособности и неудачи в борьбе с другими государствами.Распад Германии и Италии на ряд удельных княжеств привел к фактическому распаду этих государств вплоть до периода объединения в 19 веке.
Словарь урока:
Гибеллины – так называли сторонников императора в Италии.
Гвельфы – противники императора и сторонники папы в Италии.
Лоренцо Великолепный(1468-1492)-знаменитый правитель Флоренции из знатного рода Медичи.
Курфюрсты - князья избиратели в Священной Римской империи.
Культура Западной Европы XI- XVвеков
Тема. Образование и философия
Университеты-высшие учебные заведения (15в-60 в Европе)
| Ректор-глава университета | |
Профессора -преподаватели | Особенности | Студенты |
Факультеты-объединения по предметам. Декан - глава факультета- |
| Землячества –объединение студентов из одной страны |
Два направления средневековой философии
Название | Пояснение | Основная идея |
рационализм | это опора на разум | Нужно понимать, чтобы верить |
мистицизм | это опора на сверхъестественные силы | Нужно верить, а не рассуждать |
Корпорация - обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядку
Профессора - преподаватели университета
Студент - учащийся, посещающий лекции в университете
Землячество - объединение студентов одной страны в группу
Ректор - глава университета
Факультет - объединение преподавателей по предметам
Декан - преподаватели, возглавляющий объединение по предмету-факультет
Диспут - словесный поединок
Марко Поло - путешественник, проживший 25 лет в странах Дальнего Востока
Схоластика - религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений
Фома Аквинский(1225-1274)- «ангельский доктор» – великий схоласт XIII века,
автор труда «Сумма богословия»
Пьер Абеляр (1079-1142) - философ-схоласт, который пострадал из-за своей любви к ученице и вынужден был сжечь в костре свою книгу
Роджер Бэкон– англичанин, монах ордена францисканцев,преподавал в университетах Оксфорда и Парижа. Бэкон считал, что только с помощью опытаможно проверить, верны ли наши знания. Его прозвали «удивительным доктором».
Тема. Средневековая литература и искусство
Трубадуры – прованские поэты-певцы во Франции (XI- XIIIвв.)
Труверы и миннезингеры – поэты- певцы о любви в Германии, Италии и Испании и Германии.
Ваганты – странствующие школяры и студенты, сочинявшие стихи на латыни (бродяги)
Франсуа Вийон – французский поэт-вагантXIVв. (музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы)
Данте Алигьери (1265-1321) – уроженец Флоренции (Италия), автор «Божественной комедии»
Романский архитектурный стиль (от «Рома»-Рим) - характеризуется массивными зданиями с почти гладкими стенами, высокими башнями,