Файл: Занятие 2 Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«С какой радостью я бы обрекла себя на смерть, чтобы только умереть в моем отечестве. Безумная! я думала, что могу сказать ему: твой бог будет моим богом, твоя земля — моей землей. О нет, мой друг! кто покидает навсегда свою родину, тот рано или поздно умрет с тоски по ней...»

Помимо русских, в книге есть множество персонажей-французов, которые презирают Россию. Если посчитать, сколько раз в репликах французов встречается слово «варвар» и его контекстные синонимы (калмык, скиф, татарин, азиат и т. д.) по отношению к русскому народу, получится 53 раза. Это в определенной степени отправдывает, с точки зрения Загоскина, ту ненависть, которую не может не испытывать к врагам русский человек.

Изображая отношение русского общества к французам, Загоскин описывает прежде всего дворянское общество, которое состоит, с его точки зрения, в большинстве своем из настоящих патриотов, готовых в случае опасности для Родины встать на ее защиту.

«Спору нет, батюшка, если дело до чего дойдет, то благородное русское дворянство себя покажет — постоит за матушку святую Русь и даже ради Кузнецкого моста французов не помилует,»говорит один из персонажей.

«Я желал доказать, — писал он в предисловии к своему роману, — что хотя наружные формы и физиономия русской нации совершенно изменились, — но не изменились вместе с ними наша непоколебимая верность к престолу, привязанность к вере предков и любовь к родимой стороне».

Отмечая галломанию русского дворянства, Загоскин легко находит объяснение этому явлению. Отсутствие достаточной гордости своей страной, своей нацией объясняется у него«доведенной до апогея славянской скромностью», которая является прямой противоположностью самохвальству французов, хвастающие буквально каждым пустяком.

Таким образом, мы видим, что автор романа достаточно прямолинейно, в романтической традиции, изображает современное ему дворянское общество. И именно эта прямолинейность помешала многим его современникам принять роман. Так, например, В. А. Жуковский писал, что«описание большого света показалось неверно»и что он«не узнает в гостиной княгини Радугиной светского языка».


Тем не менее можно сказать, что Загоскин представил одну из точек зрения на войну и патриотизм. Это точка зрения официальная, консервативная.

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 3.

Прочитайте фрагмент произведения А.Г. Битова «Пушкинский дом»:

«Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, — наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, — а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели.

Итак, мы воссоздаем современное несуществование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, — и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а — просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой.

И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…»



Вопросы:

  1. Поясните смысл этих размышлений героя.

  2. Опишите связь размышления и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом».

Перед нами необычная сцена создания героя. Автор размышляет о том, что своего героя он создает в привычных рамках ушедшей эпохи. Склянки, о которых пишет автор, это форма героя, а эфир, содержание, это характер, которым он наделит своего героя. «Тара» — это некий шаблон героя для литературного произведения. В основе размышлений неизменность бытия и повторение всего, что было до нас. Таким образом автор дает нам понять, что наша жизнь лишь «существование», а не жизнь как таковая.

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов – 4.

В 2003 году на экранах дебютировал художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин.   Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав (опишите характер двух главных героев). Ваш ответ представьте в виде таблицы 1.

Таблица 1. – Актёрский состав к фильму «...» (впишите название фильма)


№ п/п


Исполнитель роли (актёр)


 Особенности характера актёра, внешности, манеры игры


Колесов


Александр Горчилин


Весёлый, интересный, честный. Критическое мышление. Юноша с обманчивой внешностью хулигана. Иногда может не заметить, как кого-то обидел. Около 25 лет.


Таня


Таисия Вилкова


 Красивая девушка около 20 лет. Недоверчивая, но наивная. Кажется холодной, но на самом деле сразу бросается с головой в чувства. В конце произведения начинает понимать, что для любви нужно два человека и в следующем своем увлечении будет осторожнее.

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов – 4.

Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов. Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами
 премии в разных номинациях стали:

  • Б. А. Ахмадулина

  • И. А. Бродский

  • А. А. Вознесенский

  • В. С. Высоцкий

  • Е. А. Евтушенко

  • Н. А. Заболоцкий

  • Б. Ш. Окуджава

  • Н. М. Рубцов

  • А. А. Галич

Вопросы:

  1. Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия.

  2. Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Хочу отметить несколько условий при которых описывается эта премия: премия присуждена посмертно, а не при жизни автора; премия присуждается за общий вклад в литературу, а не за конкретное произведение.

Эта премия возникла на перепутье литературы и музыки. Её лауреатами стали авторы популярнейших стихов, положенных на музыку. Строчки поэтов до сих пор на устах многих граждан нашей огромной страны и не теряют своей актуальности. Это стихи вне времени.


Номинация «Бесстрашная любовь к поэзии»

За новаторство в поэзии, неожиданные обороты, не повторяющиеся рифмы. За умение отстаивать своё мнение, несмотря на все внешние и внутренние ограничения. За несправедливые гонения и опалу.