Файл: Сценарий классного часа о дружбе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «О ДРУЖБЕ» в 10 классе

Дата 15.02.2021

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Афоризмы о дружбе (для обсуждения на  классном часе)

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Сенека

Ирония убивает.

Буаст.

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.

Сократ

Дружба исчезает там, где равенство перестает существовать.

Обер.

Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.

Лабрюйер

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(5 мин).

С помощью этого метода учащиеся высказали свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе, в коллективе не нужна», на другом - «Дружба в классе, в коллективе нужна». Учащиеся, определяя свою позицию, голосовали за тот лозунг, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Почти каждый высказался по поводу дружбы или товарищества в классе, и единогласно решили: Да, дружба, товарищеские и уважительные отношения в классе необходимы!

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. - А с чего началась наша дружба?  С первого сентября, когда все из вас оказались в одном классе.

3. Чтение стихов О ДРУЖБЕ  

Друзей не выбирают – их встречают,
Их берегут – им жизни отдают.
И с ними время интересней пролетает,
И с ними – радость, счастье и уют.

Когда грущу – они мне помогают,
Уеду далеко – приходят письма мне.
Они страдают за меня, переживают –
И нет друзей вернее на Земле!

И не стоит друзей обижать –
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать
,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

4.Классный руководитель:  Согласитесь, Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

Итак, с этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету  объявление о поиске друга. (Все желающие высказались на тему «Каким должен быть настоящий друг»).

[Но, вообще, это задание можно провести по плану, данному ниже]:

  • В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размеры букв.

  • Принимается любая форма.

  • Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.

  • Можете рассказать о себе.

  • Листы подписывать не надо.

Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание - чем больше людей обратит на ваше объявление внимание, тем больше друзей вы приобретёте.                                                           Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 6 минут.

Этап №2: Написание и оформление объявлений.

Этап № 3: Вывешиваем объявления на доску с помощью магнитов, т.е. помещаем объявления в газету.

Этап № 4: Инструкция по работе с объявлениями, инструктор – классный руководитель:

  • Встаём с места, подходим к объявлениям.

  • Молча читаем объявления.

  • Нарисовать кружок на том объявлении, которое привлекло ваше внимание, и он готов дружить с его подателем.

5.  Игра «Знаю ли я своего друга?»

учитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.



Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует пара друзей из класса. Я буду задавать вопросы. Один из друзей в это время за дверью, потом он возвращается и ему задаются эти же самые вопросы. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. Потом выходит за дверь другой, а оставшемуся другу задаются другие вопросы.

  1. Какой урок у него любимый?

  2. На чем он любит кататься?

  3. Какое время года у него любимое?

  4. Какой вид спорта любит?

  5. Кем хочет стать?

  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

  7. Книги любит читать?

  8. Какие фильмы любит смотреть?

7. Обмен комплиментами.

Комплимент, как утверждают психологи, - это своеобразное словесное поглаживание. А поглаживания нужны человеку не меньше, чем кошке. Поэтому, почему бы не посвятить несколько минут нашего общения  комплиментам.  Комплименты могут строиться по схемам: "Что мне в тебе нравится, так это...", "Я только сегодня заметил, что ты...", "Если б не ты, я бы никогда..." и т.д.

8. - Ребята, сегодня мы говорим о нас. Мы – 10 класс. Наш девиз«Меньше уныния, больше смеха – так мы быстрее добьёмся успеха!»  (на доске).
А вот так выглядит  Наш портрет:
1. Рост нашего класса – _______метров _______ сантиметра.
2. Вес _______кг.
3. Нам ______лет, _____ месяцев _____ дней и ______ часов.
4. У нас ______глаз, ____ карих, _______серых, _______голубых, ______зелёных, __________ «хамелеонов»
5. У нас ______ родных братьев и сестёр.
6. У нас _____________домашних животных.


  1.  Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова. И как бы вы их расположили по степени возрастания (знакомый, приятель, товарищ, друг).

  2. А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употреблять.( учитель читает начало предложения, ученики угадывают последнее слово).

  3. - О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый)

  4. - О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель)

  5. _ Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете .. (товарищ)

  6. - О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)

Приготовить:

  1. Конвертики маленькие (Для комплиментов)

  2. Трафаретики для комплиментов:


"Что мне в тебе нравится, так это...",

"Я только сегодня заметила, что ты...",

"Если б не ты, я бы никогда..."

«Спасибо тебе за твои …»

«Я всегда восхищалась твоими …»

«До чего же хороши твои…»

«Оставайся всегда такой….»

  1. Бумага, фломастеры

  2. Плакаты: о дружбе

  3. «Дружба в классе нужна», «Дружба в классе не нужна»,

  4. «Наш портрет»,

  5. «Доска бесплатных объявлений»,

  6. «Ищу друга» Рисунки человечков ( к газете объявлений  «ИЩУ ДРУГА»)

  7. Комплименты

«Афганистан – боль моей души».

посвященная годовщине вывода войск из Афганистана  

                             

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся.

Задачи: расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство уважения к участникам афганских событий.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия

1-й ведущий: Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его эпохальными событиями, которые останутся в памяти последующих поколений. Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г., по своим масштабам занимает скромное место в цепи военных конфликтов. Но по бессмысленности понесенных потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет. (слайд 1)

Чтец:

За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.
За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад. (слайд 2)

2-й ведущий: Памяти всех воинов-интернационалистов, прошедших дорогами Афганистана, посвящается… (слайд 3)

3-й ведущий: Официально войну в Афганистане называли «выполнением интернационального долга». Что это была за война? С чего всё началось?

1-й ведущий: В 1978 г. в Афганистане произошел переворот, к власти пришла прокоммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана. Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. 
(слайды 4 – 5)

2-й ведущий: Советское руководство для предотвращения угрозы появления у границ СССР враждебного государства, приняло решение о введении Ограниченного контингента Советских войск в Афганистан. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года. (слайды 6 – 7)

3-й ведущий: В ночь на 27 декабря советский десант высадился в столице страны Кабуле и штурмом взял дворец диктатора Амина. На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска. (слайд 8)

Чтецы:

  1. Там за рекой, есть горный перевал
    За перевалом – серпантин дороги,
    Дорогой той, наш полк входил в Афган,
    Когда был ночью поднят по тревоге.
    И мы тогда, зеленые совсем
    Еще безусые в погонах мальчуганы,
    Не понимали для чего – зачем
    Заходим мы на территорию Афгана. (слайд 9)

  2. Сквозь звуки лязганья металла о бетон
    По всей колонне донеслась команда,
    Что наш "Гвардейский" наш "Берлинский" полк
    Через Герат идет сейчас к Шинданду.
    Попав в Афган, одно мы знали точно
    Афганистан – восточная страна,
    И что не зря зовут "горячей точкой"
    Страну на карте, где идет война.
    Война всерьез, война здесь не на шутку,
    А значит кровь, а значит смерть людей.
    Представить страшно даже на минутку
    Картину тех, давно минувших дней. (слайд 10)

1-й ведущий: Но через некоторое время наши войска были втянуты в разгоравшуюся гражданскую войну между вооруженными силами Демократической Республики Афганистан и моджахедами и стали ее активными участниками. Ведь в Афганистане испокон веков очень сильные племенные традиции, огромную роль играет религия. Ислам – часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Никакие пришельцы не в состоянии утвердить на афганской земле иные порядки. Вводя 40-ю Армию в Афганистан, советские руководители рассчитывали быстро «навести порядок» - и сделали неверный шаг… (слайды 11 – 12)

Чтец:

По горным дорогам Афгана
В течение нескольких лет,
Приказ боевой выполняя,
Советский прошел контингент.
В далекой стране за кордоном
Не мало пришлось повидать,
Атаки наемных душманов
Порой каждый день отражать.
Не все возвратились с Востока,
Не все что хотелось сбылось,
Под солнцем палящим жестоко
Увидеть не мало пришлось.