Файл: Урока литературного чтения, проведенного 15. 11. 2018г в 3 Б классе, Специальная школаинтернат г. Зернограда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литературного чтения,
проведенного 15.11.2018г. в 3 «Б» классе,
Специальная школа-интернат г. Зернограда
Студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Блиставцевой Анфисой Владимировной
Учитель: Водолазская М.Н.
Методист: Резникова А.А.
___________
Зерноград
2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 3 «Б»
Тема урока: Крылов И.А. «Зеркало и обезьяна»
Цель: Продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова, особенностями жанра басни.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-
Формирование готовности к восприятию нового учебного материала; (1.ЛУУД) -
Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; (2.ЛУУД) -
Развивать способность к оценке своей учебной деятельности; (3.ЛУУД)
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Формировать адекватное восприятие предложений и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; (1.РУУД) -
Развивать осуществление итогового и пошагового контроля по результату; (2.РУУД) -
Развивать осуществление и поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; (1.ПУУД) -
Развивать проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; (2.ПУУД) -
Развивать построение сообщений в устной форме; (3.ПУУД) -
Развивать адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; (1.КУУД) -
Формировать построение формулировок собственного мнения или позиций; (2.КУУД)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
Формировать умения использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -
Формировать умения соотношения фактов с общей идеей текста, установления простых связей, не показанных в тексте напрямую;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 ч., Л.Ф. Климанова «Школа России»;карточки.
Материалы для учителя: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 ч., Л.Ф. Климанова «Школа России»;технологическая карта урока, презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта урока открытия нового знания
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анфиса Владимировна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Я предлагаю начать наш урок с речевой разминки. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. - Ребята, откуда эти строки? - Прочитаем эти строки все вместе хором. Теперь медленно. Сейчас быстро. Прочтите скороговоркой. А теперь выразительно. - Отлично, ребята! - А какие басни Ивана Андреевича вы знаете? | Приветствуют учителя. - Из басни «Ворона и лисица» - «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». | Формирование готовности к восприятию нового учебного материала. (1.ЛУУД) Развивать осуществление итогового и пошагового контроля по результату; (2.РУУД) | Создание ситуации успеха. Демонстрация. Упражнение. |
2. Актуализация опорных знаний | - Ребята, что было вашим д/з? Проверяет д/з. - Хорошо. Ребята, вы прочитали басню, а кто ее автор? - Что вы о нем знаете? - Чему же учит эта басня? - Как вы понимаете ее мораль? | - Выучить наизусть басню «Мартышка и очки»/«Зеркало и обезьяна». Читают басню наизусть. - Иван Андреевич Крылов. Отвечают на вопросы учителя. | Развивать адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; (1.КУУД) | Беседа. . |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. открытие нового знания
| - Сегодня вы продолжите знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова и ещё одной его басней. - Откройте учебники на стр. 136 - Ребята, посмотрите иллюстрацию на стр. 137 - Как вы думаете, о чем пойдет речь в басне? - Сейчас я прочитаю вам басню. Читает басню. - Оправдались ли наши ожидания? - Чем обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на мартышку из басни «Мартышка и очки»? - Понравилось ли обезьяне свое отражение в зеркале? - Рассмотрите иллюстрацию к басне, найдите соответствующие строки в басне. - Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других? - Какие строки басни стали крылатыми выражениями? - Я предлагаю вам прочесть басню жужжащим чтением. Организует словарную работу. - Есть непонятные или незнакомые слова? Образ – вид, облик, в данном случае отражение. Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника. Ужимки – неестественные телодвижения. Сатира – обличающее осмеяние. На руку нечист – нечестен, может своровать. Мораль - мысль, которую передает автор. - Прочтем басню еще раз, по строчке. - Кого мартышка увидела в зеркале? - Узнала ли она себя в нём? - Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа? - Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова. - Какой изобразил Крылов мартышку? - Умела обезьяна видеть свои недостатки? - А у людей вы встречали такое качество? Организует физминутку. Организует работу в парах. Организует чтение по ролям. - Ребята, сейчас я предлагаю вам прочитать басню по ролям. - Какие роли у нас будут? - Нам нужно выбрать 3-х актеров. - С какими интонациями должен читать автор? - Как должна читать обезьяна? - Как читает медведь? | Рассматривают иллюстрацию. - В басне будет говориться о обезьяне и зеркале. Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы учителя. - Они обе стараются кого-то обвинить, но только не в себе находят причину. - Нет, отражение ей не понравилось, поэтому она быстро узнала в нем в своих кумушек, даже пыталась их пересчитать. - В других легче найти недостатки. Себе человек всегда кажется хорошим. - Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себе, кума, оборотиться. Читают приемом жужжащего чтения. Отвечают на вопросы. Пытаются объяснить значение. Читают по сторчке. - Своё отражение - Нет - Она глупа. - Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо, кривляка - Глупой, кривлякой, самоуверенной - Нет - Да Выполняют физминутку. Читают по ролям. - Автор, обезьяна и медведь. - Автор повествует, поучает. - С иронией, пренебрежением. - Он советует, поучает. | Развивать проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; (2.ПУУД) Формировать построение формулировок собственного мнения или позиций; (2.КУУД) Формировать умения соотношения фактов с общей идеей текста, установления простых связей, не показанных в тексте напрямую; Формировать умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; (2.ЛУУД) Развивать осуществление и поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; (1.ПУУД) Развивать построение сообщений в устной форме; (3.ПУУД) | Беседа. Метод прогнозирования. Работа с книгой. Беседа. Словарная работа. Беседа. Работа с книгой. Работа в парах. Создание ситуации творческого поиска. |
4. Рефлексия учебной деятельности | – С каким произведением вы познакомились на уроке? – Чему учит басня «Зеркало и обезьяна»? - О каком авторе вспомнили? - Что запомнилось на уроке? - Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью цветных карточек: | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Развивать способность к оценке своей учебной деятельности; (3.ЛУУД) | Беседа. Самооценка. |