ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма занятия | Что собой представляет | Достоинства | Недостатки |
Фронтальная | форма организации обучения, при которой педагог работает одновременно со всеми обучающимися для решения однотипных учебных задач. | Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися. | Она не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности. |
Индивидуальная | форма организации обучения, при которой педагог работает индивидуально с каждым обучающимся, а обучающиеся выполняют задания индивидуально. | Внимание учителя направлено только на одного человека, что способствует построению продуктивного диалога. Педагог и подопечный могут обсуждать любые важные вопросы в рамках темы. | Ученик изолированно воспринимает, осмысливает и усваивает учебный материал, его усилия почти не согласуются с усилиями других, а результат этих усилий, е ого оценка касаются и интересуют только ученика и учителя. |
Групповая | форма организации обучения, при которой педагог выделяет в группы обучающихся по каким-то признакам и организует их работу в таких группах между собой, так и с педагогом. | Такая работа стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества. | - Трудности комплектования групп и организации работы в них; - учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения; - слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах. |
Парная | взаимодействие между педагогом и парой обучающихся, выполняющих под его руководством общее учебное задание. | Идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить. Работа в парах на уроках привлекает учеников. Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные ученики начинают говорить, поскольку знают, их выслушают, не будут смеяться, при необходимости объяснят и помогут. | Ученик может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается - общаться с одноклассником, свободно сидеть. Случаются ситуации, что ребенок не хочет работать в паре. Не стоит тратить время урока на публичное выяснение причин, позвольте ему работать отдельно, но вернитесь к этой проблеме на следующих уроках. |
Коллективная | форма сотрудничества, где взаимодействие идет в парах сменного состава или микрогруппах. Каждый ученик класса в течение занятий выполняет функции и ученика и учителя. | Способствует улучшению психологического климата в коллективе. Именно поэтому психологи рекомендуют педагогам включать эту форму работы на всех ступенях обучения. | Необходимость предварительного обучения школьников такой деятельности; затраты педагогом серьезных усилий для организации работы; сложность разделения класса на отдельные группы. Не все дети готовы работать в коллективе. Поэтому педагогу приходится тратить усилия для продумывания форм приобретения УУН (универсальные учебные навыки). |