Файл: Раскрыть структуру, сущность и типы демократической избирательной системы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Ситуативные задачи»
Задача № 1. (действующие лица: избиратель, два члена избирательной комиссии)
Избиратель Иванов приходит в день голосования на избирательный участок (громко поет).
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.
Иванов (протягивает второй паспорт):
- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.
2й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Задача № 2. (действующие лица те же)
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию ?»
Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Задача № 3. (действующие лица те же)
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:
- За кого все голосуют?
2-й представитель избирательной комиссии отвечает:
- Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа. (На стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию…»)
Иванов:
- Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Петрова. Ладно, вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.
Иванов уходит.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Политические технологии
Кандидат должен нравиться и вызывать доверие, поэтому политтехнологи обучают человека определенным навыкам, определенному восприятию и готовности идти, бороться, преодолевать себя и трудности. Готовый кандидат с первых минут общения должен легко располагать к себе собеседника, уметь манипулировать и подчинять огромные массы людей. Одна из главных загадок человечества – это феномен власти.
Как один человек может управлять миллионами:
харизма – это определенная энергетика, которая притягивает человека, заставляет уважать лидера, складывается из психической энергии людей, которые думают об этом человеке;
энергия толпы (секрет 12) - известно, что если расставить в толпе людей на каждую дюжину своего человека, то кандидат получает желаемую и послушную массу митингующих, «свои» люди слушают лидера и первыми начинают реагировать на слова, приветствовать, выкрикивать лозунги и аплодировать;
рейтинг и анти-рейтинг с помощью человеческого фактора и денег - эмоции, внимание, согласие или не согласие, компромат, негативные отзывы, ненависть – все это работает на появление яркого, узнаваемого лидера;
гипотеза генетической основы лидерства - определенное сочетание хромосом дает возможность человеку подчинять себе других людей, всех политических лидеров объединяет повышенное содержание гормонов серотонина, дофамина и тестостерона.
Политические технологии и пропаганда
Избиратель убежден в том, что выбирает кандидата умом, а не сердцем. На самом деле, за его отметкой в бюллетене стоит серия манипуляций предвыборной кампании, которые влияют на наши эмоции, а значит и на выбор. Психологи утверждают, что люди выбирают человека с открытыми чертами лица - добрый и заботливый, излучающий счастье. В мире с развитыми технологиями пропаганда увеличилась в несколько раз.
Для достижения целей, политические технологи применяют такие приемы:
Страница в Инстаграмме или Фейсбуке с ежедневными постами. Это целая стратегия: неформальные разговоры с молодежью и встречи с политиками, фото с детками. Предоставляют новость в том виде, которая выгодна определенной финансово-политической группировке.
«Неизвестный авторитет». Доказано, что самым излюбленным методом влияния оказывается обращение к авторитету (ученому, священнику, эксперту, важной политической фигуре).
Банальный рассказ (будничный прием). Когда в СМИ телеведущие рассказывают ровным, спокойным голосом о погоде, экологических катастрофах, политических переворотах, насилии и несправедливости. После нескольких недель обработки люди привыкают к такому тону и спокойно воспринимают все происшествия, которые происходят в стране, становятся безразличными. Таким приемом пользовались власти Чили в 1973 г. во время государственного переворота.
Принцип контраста. Это когда один кандидат старается высветить в СМИ свою благотворительность для инвалидов и сирот детского дома, а своим оппонентам в это время устраивают скандалы. На таком контрасте людям будет банально просто сделать свой вывод.
Эффект присутствия. Включает в себя ряд трюков, что имитирует реальность. Все как-бы репортажи с места аварий, криминальной хроники, поимка бандитов или автокатастрофы. Сыгранный спектакль в итоге создает ощущение страшной действительности.
Эмоциональный резонанс. Одно из основных правил пропаганды гласит, что в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Если влияние происходит на эмоциональном уровне, то тут неизбежно произойдет цепная реакция в обществе
Забалтывание. Используется, когда необходимо снизить актуальность или вызвать негативную реакцию к какому-либо явлению или кандидату: компромат, информационный взрыв. Также применяют информационный шум в виде незначительных по важности новостей, для отвлечения внимания.
Белые политические технологии
К белым технологиям относятся все способы информирования электората, которые не противоречат действующим законам и не идут в разрез с моральными устоями общества.
• Агитационная компания в СМИ: рекламные ролики, дебаты, телевизионные сюжеты о кандидате, создание положительного информационного фона в Интернете, статьи, интервью.
• Наружная/уличная реклама в виде баннеров, растяжек, стендов.
• Публичные выступления, где политик может проявить свой ораторский талант и ответить на вопросы.
• Адресная агитация: обращение к насущным проблемам узких групп людей, встречи в поликлиниках, магазинах, на улицах. Главная задача - превратить человека в сторонника кандидата, чтобы он стал активно привлекать в кампанию других. Лучшими объектами воздействия являются социальные работники, врачи, учителя, то есть те, кто имеет определенное влияние в обществе.
• Привлечение к кампании известных певцов, актеров и других публичных персон.
• Организация массовых акций поддержки: митингов, пикетов, демонстраций, неформальных шествий.
• Листовочная кампания. Отличным примером эффективного применения адресной агитации служат выборы в РФ 1996 и 1998 гг., когда Б. Ельцин посещал предприятия торговли, общался с продавцами и пожимал им руки, чем вызывал большой энтузиазм.
Серые политические технологии
Серые технологии относятся к группе так называемых «цветных» PR-методов. То есть подобные стратегии находятся на тонкой грани между легальной агитацией и законодательно запрещенными приемами. «Серые» политтехнологии занимают промежуточное положение и определяются как противоречащие нормам общественной морали и совести.
• Умелая манипуляция фактами. Это искусство тонких намеков, неполное предоставление информации или освещение ее только с определенных сторон без лжи и клеветы. Например, серьезно повлиять на репутацию кандидата могут некоторые факты его биографии, не имеющие отношения к его деятельности, но которые он не хотел бы афишировать.
• Информационная война. Очень сильный и эффективный инструмент, который широко применяется в Интернете. Это публикации с определенным смысловым уклоном, информационные «вбросы» в виде новостей, комментариев в интернет-сообществах на известных и цитируемых ресурсах, раскрутки групп с соответствующей тематикой в "Facebook", "Вконтакте" и других соцсетях, любительские сюжеты в "Youtube".
Черные политические технологии
К «черным» PR-методам относятся все технологии, которые так или иначе нарушают законодательство.
К незаконным стратегиям относятся:
• Сбор и обнародование компромата на кандидата.
• Дезинформация, откровенная ложь, искаженная интерпретация фактов.
• Распространение сплетен и слухов с помощью СМИ.
• Умышленное хамство по отношению к конкурентам во время дебатов.
• Высмеивание и черный юмор в адрес самого политика или его оппонентов.
• Криминальные методы: запугивания, покушения, разбойные нападения, ограбления.
Способов сфальсифицировать итоги выборов очень много.
Ниже приведены самые популярные из них.
1) Визуально запрограммированный бюллетень. В этом случае информация о нужном кандидате вписывается более крупно/другим шрифтом, остальной текст подсознательно воспринимается избирателем как технический.
2) «Вбрасывание» дополнительных тиражей бюллетеней
, по которым будут голосовать умершие, выписавшиеся, не явившиеся на выборы и получившие открепительные удостоверения люди. Здесь необходимо участие членов избирательной комиссии, которые прикроют всю деятельность по подделке целого ряда учетных документов.
3) Выносная урна для домашнего голосования. Часто наблюдатели не ходят к людям, которые избрали этот способ, поэтому бюллетени легко заменяются на те, где стоит отметка за нужного кандидата.
4) «Дорисовка» голосов в итоговых протоколах.
5) Предварительное голосование. В этом случае практически невозможно отследить, сколько человек воспользовалось правом досрочно изъявить волю, поэтому цифры легко подделать.
6) Отмена результатов выборов на участках, где не победил нужный кандидат за счет специально организованного потока жалоб на нарушения.
7) Использование простого карандаша вместо ручки, чтобы потом была возможность затереть отметку.
8) Голосование на работе или по месту временного пребывания: военная служба, тюрьма, вахта. Здесь выбор происходит под явным давлением руководства, которое предварительно проинструктировано о том, какие должны быть итоги.
9) Отвлечение внимания избирательной комиссии. Например, приглашение в 20:00 к столу и угощение спиртным. В это время подготовленный человек может закинуть лишние бюллетени.
Итог
Политические технологии часто используют нечестные и спорные методы, в результате к власти приходят совсем не те люди. Одним из способов борьбы с этим является тщательное изучение информации, предварительный анализ и взвешенное принятие решения во время голосования.