Файл: Лабораторная работа 1 (4 часа, всего 16 часов, 4 занятия) устройство и эксплуатация.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 1.5. Регулируемый насос роторно-пластинчатого типа:
1 – механизм перемещения статора 3; 2 – корпус насоса; 3 – ротор с пластинами; 5 – направяющий аппарат статора с пружиной
1.3. Подключение насоса высокого давления его узлов к стенду
На рис. 1.6 показана система питания стенда топливом для подключения насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, форсунок и других видов работ.
На стенде МС-104 «Моторпал» чехословацкого производства при испытании топливного насоса с рабочим подкачивающим насосом топливо из бака 1 (см. рис.1.4) через штуцер 56 стенда (шланг подключается к штуцеру 56 и соединяется с входом подкачивающего насоса) засасывается рабочим подкачивающим насосом и нагнетается в штуцер 57, а оттуда в топливный фильтр 65, клапан 21, которым регулируют давление в головке насоса (штуцер 55) . Этот штуцер соединяют шлангом с приемным каналом головки испытуемого насоса. Перепускной клапан головки насоса соединяют со сливным штуцером 90 на рабочем столе стенда, а стендовый топливный насос 63 низкого давления не включают.
Рис. 1.6. Система питания стенда топливом
Самый простой вариант подключения насоса к системе питания стенда следующий. Шланг, идущий из топливного бака 1 (штуцер 56 или 53), соединяют с входом в подкачивающий насос. Подводящий шланг определяют продувкой, при которой слышны характерные звуки воздуха, выходящего из топлива, «бульканье». Выход из подкачивающего насоса соединяют шлангом с входом в насос высокого давления. Перепускной клапан головки насоса соединяют шлангом со сливным штуцером 90 на рабочем столе стенда. Цикл подачи топлива в насос высокого давления следующий. Топливный бак, вход в подкачивающий насос низкого давления, вход в головку насоса, выход топлива под избыточным давлением 0,2 – 0,3 МПа из насоса высокого давления через перепускной клапан, слив лишнего топлива обратно в бак.
При испытании топливного насоса со стендовым подкачивающим насосом топливо из бака насосом 63 подается через кран 14, установленный в «положение 1», в два последовательно соединенных топливных фильтра 65, а оттуда через клапан 21, штуцер 55 – в головку насоса; штуцер 57 при этом закрывают.
В случае измерения угла начала подачи топлива и давления открытия нагнетательных клапанов штуцера 55 и 57 соединяют гибким шлангом и включают стендовый насос 64 высокого давления. Стендовый подкачивающий насос 63 засасывает топливо из бака и подает через кран 14, установленный в «положение 2», в топливный фильтр 65, а оттуда в насос 64 высокого давления. Насос 64 нагнетает топливо в гидравлический аккумулятор 66, из которого топливо через распределительную коробку 93 (клапан 22 открыт, а 23 закрыт) попадает в штуцер 58 и приемный канал головки испытуемого насоса. Этот канал соединяют со штуцером 58 (перепускной клапан головки насоса предварительно заглушают). Из головки насоса топливо по трубкам высокого давления поступает в перепускные вентили стеновых форсунок и сливается в бак. Количество топлива, подаваемого в головку испытуемого насоса, регулируют рейкой стендового насоса 4.
Распределительная коробка 93 снабжена предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 3 МПа (30 атм).
Подкачивающий насос испытывают, не снимая с насоса высокого давления. Для этого приемную полость подкачивающего насоса присоединяют к штуцеру 53, а нагнетательную полость – к штуцеру 54. Топливо засасывается через клапан 18 и подается через клапан 19 в мерный цилиндр 11. При замере максимального разрежения клапан 18 закрывают, величину разрежения показывает вакуумметр. Противодавление регулируют клапаном 19, величину давления показывает манометр, присоединенный к линии подачи топлива. При испытании подкачивающего насоса топливный насос высокого давления присоединяют к магистрали подачи топлива.
На рис. 1.7 показана схема для измерения расхода топлива, подаваемого форсункой. По трубопроводу высокого давления 2 топливо подводится к форсунке 1, которая при помощи гнезда соединяется с устройством для измерения расхода топлива. При помощи прозрачного уловителя 3 (гаситель пены) можно судить о начале и конце подачи топлива при помощи стробоскопа, входящего в комплектацию стенда. В положении a, б, в показаны схемы слива топлива из мерной мензурки 6, замер цикловой подачи и установка «0» на мерной емкости. При помощи трехходового золотника 4 приводится слив топлива в емкость 5, замер подачи топлива в мензурку 6. Положение трехходового золотника
4 меняется вручную (слив) и автоматически при помощи электромагнитного клапана (замер).
ВНИМАНИЕ! Для устранения травматизма нельзя держать руку у ручки электромагнитного клапана в случае автоматического замера топлива.
Рис. 1.7. Схема измерения цикловой
подачи топлива
В современных стендах (рис. 1.8) цикловую подачу измеряют не объемным способом (при помощи мензурок), а с использованием экрана (монитора), который фиксирует подачу топлива при помощи специального электронного устройства (рис. 1.9). Оборудование стенда позволяет проводить диагностику и регулировку насосов высокого давления и форсунок с механическим и электронным управлением.
Рис. 1.8. Стенд EPS -815 для диагностики и регулировки
топливной аппаратуры
Рис. 1.9. Электронная схема замера подачи топлива: 1 – магистраль обратного слива топлива в бак; 2 – шестеренный подкачивающий насос с определенным рабочим объёмом; 3 – светодиод; 4 – фотоэлемент; 5 – окно светодиода; 6 – перемещающийся поршень; 7 – блок управления; 8 – электродвигатель привода насоса; 9 – счетчик импульсов; 10 – персональный компьютер; 11 – стендовая форсунка
1.4. Порядок выполнения работы
1.4.1. Последовательность включения стенда
После изучения техники безопасности и устройства стенда «Моторпал» студенты выполняют следующие работы:
1. Маховиком 13 (см. рис. 1.2) вращают против часовой стрелки до упора, при котором подача насоса стенда 60 (см. рис. 1.3) будет равна нулю.
2. Подключают электрическое питание к стенду рукояткой 36 (см. рис. 1.2) и включают стенд при помощи кнопки 45 (выключают кнопкой 46). Кнопки управления могут быть расположены около маховичка 13.
3. Маховиком 13
(вращая по часовой стрелке) устанавливают частоту вращения 300 мин-1, контролируя тахометром 95.
4. Кнопкой 46 выключают стенд, а рукояткой 36 выключают питание. Стенд должен быть заземлен.
1.4.2. Методика подключения насоса высокого давления
к стенду «Моторпал»
На рис. 1.10 показан общий вид насоса высокого давления с двухрежимным регулятором и подкачивающим насосом низкого давления поршневого типа.
Рис. 1.10. Общий вид насоса высокого давления
1. Для соединения насоса высокого давления с приводом стенда необходимы специальная муфта с отверстиями и опоры для насоса (подставки).
2. Закрепляют специальными болтами опоры к стенду (у станины стенда есть пазы типа хвоста ласточки), а на опоры устанавливают насос, закрепив его специальным зажимным устройством.
3. Насос при помощи муфты соединяют с приводом стенда, при помощи индикатора проверяют биение муфты насоса (не более 0,1 мм) и окончательно закрепляют насос зажимным устройством.
4. Шланг, идущий из топливного бака 1 (штуцер 56 или 53 см. рис. 1.6), соединяют с входом в подкачивающий насос. Выход из подкачивающего насоса соединяют шлангом с входом в насос высокого давления. Перепускной клапан головки насоса соединяют шлангом со сливным штуцером 90, расположенным на рабочем столе стенда. Схема подачи топлива в насос высокого давления следующая. Топливный бак, вход в подкачивающий насос низкого давления, вход в головку насоса, выход топлива под избыточным давлением 0,2 − 0,3 МПа из насоса высокого давления через перепускной клапан, слив лишнего топлива обратно в бак 1.
5. При помощи ручного подкачивающего насоса удаляют воздух из головки насоса. В процессе прокачки из прозрачного шланга, соединяющего штуцер перепускного клапана насоса с баком стенда 1 (см. рис. 1.6), должно поступать топливо без воздушных пузырьков.
6. Выходные штуцера насоса, при помощи трубопроводов высокого давления, соединяют с форсунками стенда.
7. Запускают стенд, устанавливают частоту вращения, например, для режима пуска 100 мин-1 включают счетчик циклов кнопкой 27 (например, 100) и в мензурки стенда за 100 циклов поступает топливо из форсунок. Например, для насоса двигателя КамАЗ-740 поступило 20 см3 за 100 циклов (20 000 мм3), или 200 мм3 за один цикл.
8. Сбавляют до нуля частоту вращения стенда маховиком 13, кнопкой 46 выключают стенд, а рукояткой 36 выключают питание.
Содержание отчета (для очного обучения)
-
Название и цель лабораторной работы. -
Дать краткое описание устройства стенда и принципа его работы. -
Вычертить простейшую схему присоединения насоса высокого
давления к стенду.
4. Укажите последовательность удаления воздуха из головки насоса высокого давления.
-
Опишите методику включения стенда, подключения насоса к стенду и работу стенда для режима проверки пусковой подачи. -
Выводы по работе.
Примечание. Для студентов дистанционной формы обучения отчет по данной работе сводится к ответу на контрольные вопросы. В отчете вначале записывается вопрос, а затем ответ, используя рисунки, схемы, формулы. Отчет отправлять в письменном виде в РДФ по выполненной лабораторной работе на сайт Макушев Ю.П. или (это крайний вариант) электронную почту makushev321@ mail.ru.
-
Сайт СибАДИ. СибАДИ орг. 23 учебный портал.
-
Учебный портал ФГБОУ ВО «СибАДИ».
-
Сайт Макушев Ю.П.
Контрольные вопросы задания (для студентов дистанционной
формы обучения)
-
Назначение стенда «Моторпал»? -
Общее устройство стенда. -
Принцип действия гидропривода стенда? -
Устройство и принцип действия регулируемого роторно-пластинчатого насоса. -
По фомуле (1) и приведенным данным насоса пластинчатого типа определите объемный теоретический расход в см3/с. -
Каким образом изменяется частота вращения выходного вала стенда «Моторпал». -
Поясните самый простой вариант подключения насоса высокого давления, у которого имеется свой покачивающий насос, к системе питания стенда. -
Что называют цикловой подачей топлива и как она определяется на стенде? -
В мензурку стенда за 100 циклов поступило из форсунки топливо в объеме 25 см3 (25 000 мм3). Определите цикловую подачу топлива за один впрыск.
Общие пояснения по изучению и выполнению ответов лекционного курса (8 лекций), лабораторных занятий (4 занятия по 4 часа), практических занятий (их 8 по 2 часа) по дисциплине «Введение в специальность и основы энергетики».