Файл: Лабораторная работа 1 (4 часа, всего 16 часов, 4 занятия) устройство и эксплуатация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 1.5. Регулируемый насос роторно-пластинчатого типа:

1 – механизм перемещения статора 3; 2 – корпус насоса; 3 – ротор с пластинами; 5 – направяющий аппарат статора с пружиной
1.3. Подключение насоса высокого давления его узлов к стенду

На рис. 1.6 показана система питания стенда топливом для подключения насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, форсунок и других видов работ.

На стенде МС-104 «Моторпал» чехословацкого производства при испытании топливного насоса с рабочим подкачивающим насосом топливо из бака 1 (см. рис.1.4) через штуцер 56 стенда (шланг подключается к штуцеру 56 и соединяется с входом подкачивающего насоса) засасывается рабочим подкачивающим насосом и нагнетается в штуцер 57, а оттуда в топливный фильтр 65, клапан 21, которым регулируют давление в головке насоса (штуцер 55) . Этот штуцер соединяют шлангом с приемным каналом головки испытуемого насоса. Перепускной клапан головки насоса соединяют со сливным штуцером 90 на рабочем столе стенда, а стендовый топливный насос 63 низкого давления не включают.


Рис. 1.6. Система питания стенда топливом
Самый простой вариант подключения насоса к системе питания стенда следующий. Шланг, идущий из топливного бака 1 (штуцер 56 или 53), соединяют с входом в подкачивающий насос. Подводящий шланг определяют продувкой, при которой слышны характерные звуки воздуха, выходящего из топлива, «бульканье». Выход из подкачивающего насоса соединяют шлангом с входом в насос высокого давления. Перепускной клапан головки насоса соединяют шлангом со сливным штуцером 90 на рабочем столе стенда. Цикл подачи топлива в насос высокого давления следующий. Топливный бак, вход в подкачивающий насос низкого давления, вход в головку насоса, выход топлива под избыточным давлением 0,2 – 0,3 МПа из насоса высокого давления через перепускной клапан, слив лишнего топлива обратно в бак.

При испытании топливного насоса со стендовым подкачивающим насосом топливо из бака насосом 63 подается через кран 14, установленный в «положение 1», в два последовательно соединенных топливных фильтра 65, а оттуда через клапан 21, штуцер 55 – в головку насоса; штуцер 57 при этом закрывают.


В случае измерения угла начала подачи топлива и давления открытия нагнетательных клапанов штуцера 55 и 57 соединяют гибким шлангом и включают стендовый насос 64 высокого давления. Стендовый подкачивающий насос 63 засасывает топливо из бака и подает через кран 14, установленный в «положение 2», в топливный фильтр 65, а оттуда в насос 64 высокого давления. Насос 64 нагнетает топливо в гидравлический аккумулятор 66, из которого топливо через распределительную коробку 93 (клапан 22 открыт, а 23 закрыт) попадает в штуцер 58 и приемный канал головки испытуемого насоса. Этот канал соединяют со штуцером 58 (перепускной клапан головки насоса предварительно заглушают). Из головки насоса топливо по трубкам высокого давления поступает в перепускные вентили стеновых форсунок и сливается в бак. Количество топлива, подаваемого в головку испытуемого насоса, регулируют рейкой стендового насоса 4.

Распределительная коробка 93 снабжена предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 3 МПа (30 атм).

Подкачивающий насос испытывают, не снимая с насоса высокого давления. Для этого приемную полость подкачивающего насоса присоединяют к штуцеру 53, а нагнетательную полость – к штуцеру 54. Топливо засасывается через клапан 18 и подается через клапан 19 в мерный цилиндр 11. При замере максимального разрежения клапан 18 закрывают, величину разрежения показывает вакуумметр. Противодавление регулируют клапаном 19, величину давления показывает манометр, присоединенный к линии подачи топлива. При испытании подкачивающего насоса топливный насос высокого давления присоединяют к магистрали подачи топлива.

На рис. 1.7 показана схема для измерения расхода топлива, подаваемого форсункой. По трубопроводу высокого давления 2 топливо подводится к форсунке 1, которая при помощи гнезда соединяется с устройством для измерения расхода топлива. При помощи прозрачного уловителя 3 (гаситель пены) можно судить о начале и конце подачи топлива при помощи стробоскопа, входящего в комплектацию стенда. В положении a, б, в показаны схемы слива топлива из мерной мензурки 6, замер цикловой подачи и установка «0» на мерной емкости. При помощи трехходового золотника 4 приводится слив топлива в емкость 5, замер подачи топлива в мензурку 6. Положение трехходового золотника

4 меняется вручную (слив) и автоматически при помощи электромагнитного клапана (замер).

ВНИМАНИЕ! Для устранения травматизма нельзя держать руку у ручки электромагнитного клапана в случае автоматического замера топлива.


Рис. 1.7. Схема измерения цикловой

подачи топлива
В современных стендах (рис. 1.8) цикловую подачу измеряют не объемным способом (при помощи мензурок), а с использованием экрана (монитора), который фиксирует подачу топлива при помощи специального электронного устройства (рис. 1.9). Оборудование стенда позволяет проводить диагностику и регулировку насосов высокого давления и форсунок с механическим и электронным управлением.


Рис. 1.8. Стенд EPS -815 для диагностики и регулировки

топливной аппаратуры



Рис. 1.9. Электронная схема замера подачи топлива: 1 – магистраль обратного слива топлива в бак; 2 – шестеренный подкачивающий насос с определенным рабочим объёмом; 3 – светодиод; 4 – фотоэлемент; 5 – окно светодиода; 6 – перемещающийся поршень; 7 – блок управления; 8 – электродвигатель привода насоса; 9 – счетчик импульсов; 10 – персональный компьютер; 11 – стендовая форсунка
1.4. Порядок выполнения работы
1.4.1. Последовательность включения стенда
После изучения техники безопасности и устройства стенда «Моторпал» студенты выполняют следующие работы:

1. Маховиком 13 (см. рис. 1.2) вращают против часовой стрелки до упора, при котором подача насоса стенда 60 (см. рис. 1.3) будет равна нулю.

2. Подключают электрическое питание к стенду рукояткой 36 (см. рис. 1.2) и включают стенд при помощи кнопки 45 (выключают кнопкой 46). Кнопки управления могут быть расположены около маховичка 13.

3. Маховиком 13
(вращая по часовой стрелке) устанавливают частоту вращения 300 мин-1, контролируя тахометром 95.

4. Кнопкой 46 выключают стенд, а рукояткой 36 выключают питание. Стенд должен быть заземлен.
1.4.2. Методика подключения насоса высокого давления

к стенду «Моторпал»
На рис. 1.10 показан общий вид насоса высокого давления с двухрежимным регулятором и подкачивающим насосом низкого давления поршневого типа.


Рис. 1.10. Общий вид насоса высокого давления
1. Для соединения насоса высокого давления с приводом стенда необходимы специальная муфта с отверстиями и опоры для насоса (подставки).

2. Закрепляют специальными болтами опоры к стенду (у станины стенда есть пазы типа хвоста ласточки), а на опоры устанавливают насос, закрепив его специальным зажимным устройством.

3. Насос при помощи муфты соединяют с приводом стенда, при помощи индикатора проверяют биение муфты насоса (не более 0,1 мм) и окончательно закрепляют насос зажимным устройством.

4. Шланг, идущий из топливного бака 1 (штуцер 56 или 53 см. рис. 1.6), соединяют с входом в подкачивающий насос. Выход из подкачивающего насоса соединяют шлангом с входом в насос высокого давления. Перепускной клапан головки насоса соединяют шлангом со сливным штуцером 90, расположенным на рабочем столе стенда. Схема подачи топлива в насос высокого давления следующая. Топливный бак, вход в подкачивающий насос низкого давления, вход в головку насоса, выход топлива под избыточным давлением 0,2 − 0,3 МПа из насоса высокого давления через перепускной клапан, слив лишнего топлива обратно в бак 1.

5. При помощи ручного подкачивающего насоса удаляют воздух из головки насоса. В процессе прокачки из прозрачного шланга, соединяющего штуцер перепускного клапана насоса с баком стенда 1 (см. рис. 1.6), должно поступать топливо без воздушных пузырьков.

6. Выходные штуцера насоса, при помощи трубопроводов высокого давления, соединяют с форсунками стенда.

7. Запускают стенд, устанавливают частоту вращения, например, для режима пуска 100 мин-1 включают счетчик циклов кнопкой 27 (например, 100) и в мензурки стенда за 100 циклов поступает топливо из форсунок. Например, для насоса двигателя КамАЗ-740 поступило 20 см3 за 100 циклов (20 000 мм3), или 200 мм3 за один цикл.


8. Сбавляют до нуля частоту вращения стенда маховиком 13, кнопкой 46 выключают стенд, а рукояткой 36 выключают питание.
Содержание отчета (для очного обучения)


  1. Название и цель лабораторной работы.

  2. Дать краткое описание устройства стенда и принципа его работы.

  3. Вычертить простейшую схему присоединения насоса высокого

давления к стенду.

4. Укажите последовательность удаления воздуха из головки насоса высокого давления.

  1. Опишите методику включения стенда, подключения насоса к стенду и работу стенда для режима проверки пусковой подачи.

  2. Выводы по работе.


Примечание. Для студентов дистанционной формы обучения отчет по данной работе сводится к ответу на контрольные вопросы. В отчете вначале записывается вопрос, а затем ответ, используя рисунки, схемы, формулы. Отчет отправлять в письменном виде в РДФ по выполненной лабораторной работе на сайт Макушев Ю.П. или (это крайний вариант) электронную почту makushev321@ mail.ru.

  1. Сайт СибАДИ. СибАДИ орг. 23 учебный портал.

  1. Учебный портал ФГБОУ ВО «СибАДИ».

  1. Сайт Макушев Ю.П.



Контрольные вопросы задания (для студентов дистанционной

формы обучения)


  1. Назначение стенда «Моторпал»?

  2. Общее устройство стенда.

  3. Принцип действия гидропривода стенда?

  4. Устройство и принцип действия регулируемого роторно-пластинчатого насоса.

  5. По фомуле (1) и приведенным данным насоса пластинчатого типа определите объемный теоретический расход в см3/с.

  6. Каким образом изменяется частота вращения выходного вала стенда «Моторпал».

  7. Поясните самый простой вариант подключения насоса высокого давления, у которого имеется свой покачивающий насос, к системе питания стенда.

  8. Что называют цикловой подачей топлива и как она определяется на стенде?

  9. В мензурку стенда за 100 циклов поступило из форсунки топливо в объеме 25 см3 (25 000 мм3). Определите цикловую подачу топлива за один впрыск.


Общие пояснения по изучению и выполнению ответов лекционного курса (8 лекций), лабораторных занятий (4 занятия по 4 часа), практических занятий (их 8 по 2 часа) по дисциплине «Введение в специальность и основы энергетики».