ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ханы Золотой Орды коршунами вились над разоренной Русью, зорко следя, чтобы не зажили ее раны, не набралась бы силы какая-нибудь из ее земель.
...И вот чего татары требуют от них: чтобы они шли с ними в войске против всякого человека, когда им угодно, и чтобы они давали им десятую часть от всего как от людей, так и от имущества... Например, в бытность нашу в Руссии был прислан туда один сарацин, как говорили, из партии Куйюк-хана и Батыя. И этот наместник у всякого человека, имевшего трех сыновей, брал одного, как нам говорили впоследствии; вместе с тем он уводил всех мужчин, не имевших жен, и точно так же поступал с женщинами, не имевшими законных мужей, а равным образом выселял он и бедных, которые снискивали себе пропитание нищенством. Остальных же, согласно своему обычаю, пересчитал, приказывая, чтобы каждый, как малый, так и большой, даже однодневный младенец, или бедный, или богатый, платил такую дань, именно, чтобы он давал одну шкуру белого медведя, одного черного бобра, одного черного соболя, одну черную шкуру некоего животного, имеющего пристанище в той земле. И всякий, кто не даст этого, должен быть отведен к татарам и обращен в их раба. Монгольские чиновники – численники – провели на Руси перепись населения.
Дань собирали с дома- хозяйства. Для точной раскладки дани и была проведена специальная перепись - «число». Сборщики дани были баскаки, «великий баскак» имел резиденцию во Владимире.
«Александр прилагал невероятные усилия ввести расхлеставшееся татарское море в должные границы; он заискивал у татар, то и дело ездил в Орду, унижался перед ханом и его приближенными в справедливом убеждении, что всякое сопротивление окончательно погубит Русскую землю, он убеждает население допустить баскаков, произвел перепись, которая должна была определить число людей, платящих подать; когда же озлобленный, не привыкший к игу народ оказал открытое сопротивление и выгнал ханских чиновников, Александр поспешил в Орду с новыми унижениями, обильными дарами умолил хана помиловать ослушников его воли, хорошо понимая, что, пошли хан свое войско на Русь, край, едва только начавший оправляться от недавнего нашествия, подвергся бы новому разорению. Таким образом, Северо-Восточная Русь избавилась от угрожавшего ей нового разгрома».
«Александр прилагал невероятные усилия ввести расхлеставшееся татарское море в должные границы; он заискивал у татар, то и дело ездил в Орду, унижался перед ханом и его приближенными в справедливом убеждении, что всякое сопротивление окончательно погубит Русскую землю, он убеждает население допустить баскаков, произвел перепись, которая должна была определить число людей, платящих подать; когда же озлобленный, не привыкший к игу народ оказал открытое сопротивление и выгнал ханских чиновников, Александр поспешил в Орду с новыми унижениями, обильными дарами умолил хана помиловать ослушников его воли, хорошо понимая, что, пошли хан свое войско на Русь, край, едва только начавший оправляться от недавнего нашествия, подвергся бы новому разорению. Таким образом, Северо-Восточная Русь избавилась от угрожавшего ей нового разгрома».
«Александр прилагал невероятные усилия ввести расхлеставшееся татарское море в должные границы; он заискивал у татар, то и дело ездил в Орду, унижался перед ханом и его приближенными в справедливом убеждении, что всякое сопротивление окончательно погубит Русскую землю, он убеждает население допустить баскаков, произвел перепись, которая должна была определить число людей, платящих подать; когда же озлобленный, не привыкший к игу народ оказал открытое сопротивление и выгнал ханских чиновников, Александр поспешил в Орду с новыми унижениями, обильными дарами умолил хана помиловать ослушников его воли, хорошо понимая, что, пошли хан свое войско на Русь, край, едва только начавший оправляться от недавнего нашествия, подвергся бы новому разорению. Таким образом, Северо-Восточная Русь избавилась от угрожавшего ей нового разгрома».
«Александр прилагал невероятные усилия ввести расхлеставшееся татарское море в должные границы; он заискивал у татар, то и дело ездил в Орду, унижался перед ханом и его приближенными в справедливом убеждении, что всякое сопротивление окончательно погубит Русскую землю, он убеждает население допустить баскаков, произвел перепись, которая должна была определить число людей, платящих подать; когда же озлобленный, не привыкший к игу народ оказал открытое сопротивление и выгнал ханских чиновников, Александр поспешил в Орду с новыми унижениями, обильными дарами умолил хана помиловать ослушников его воли, хорошо понимая, что, пошли хан свое войско на Русь, край, едва только начавший оправляться от недавнего нашествия, подвергся бы новому разорению. Таким образом, Северо-Восточная Русь избавилась от угрожавшего ей нового разгрома».
В 1245 г. в Орду приехал за ярлыком на Черниговское княжение князь Михаил Черниговский, отказавшись выполнить вполне достойный по понятиям монголов языческий обряд прохождения через огонь, поплатился за это жизнью.
Схватив Михаила и растянув ему руки, начали бить его кулаками по сердцу. После этого повергли ниц на землю и стали избивать его ногами. Так продолжалось долго. И вот некто, бывший прежде христианином, а потом отвергшийся христианской веры и ставший поганым законопреступником, по имени Доман, отрезал голову святому мученику Михаилу и отшвырнул ее прочь. После этого сказали Феодору: «Если ты поклонишься богам нашим, то получишь все княжество князя своего». И ответил Феодор: «Княжения не хочу и богам вашим не поклонюсь, а хочу пострадать за Христа, как и князь мой!» Тогда начали мучить Феодора, как прежде Михаила, после чего отрезали честную его голову. Непокорных унизительно наказывали.
Однако те князья, которые охотно подчинялись монголам, как правило, находили с ними общий язык и даже более того — роднились, подолгу гостили в Орде.
В 1245 г. в Орду приехал за ярлыком на Черниговское княжение князь Михаил Черниговский, отказавшись выполнить вполне достойный по понятиям монголов языческий обряд прохождения через огонь, поплатился за это жизнью.
Схватив Михаила и растянув ему руки, начали бить его кулаками по сердцу. После этого повергли ниц на землю и стали избивать его ногами. Так продолжалось долго. И вот некто, бывший прежде христианином, а потом отвергшийся христианской веры и ставший поганым законопреступником, по имени Доман, отрезал голову святому мученику Михаилу и отшвырнул ее прочь. После этого сказали Феодору: «Если ты поклонишься богам нашим, то получишь все княжество князя своего». И ответил Феодор: «Княжения не хочу и богам вашим не поклонюсь, а хочу пострадать за Христа, как и князь мой!» Тогда начали мучить Феодора, как прежде Михаила, после чего отрезали честную его голову. Непокорных унизительно наказывали. Однако те князья, которые охотно подчинялись монголам, как правило, находили с ними общий язык и даже более того — роднились, подолгу гостили в Орде.
В 1245 г. в Орду приехал за ярлыком на Черниговское княжение князь Михаил Черниговский, отказавшись выполнить вполне достойный по понятиям монголов языческий обряд прохождения через огонь, поплатился за это жизнью.
Схватив Михаила и растянув ему руки, начали бить его кулаками по сердцу. После этого повергли ниц на землю и стали избивать его ногами. Так продолжалось долго. И вот некто, бывший прежде христианином, а потом отвергшийся христианской веры и ставший поганым законопреступником, по имени Доман, отрезал голову святому мученику Михаилу и отшвырнул ее прочь. После этого сказали Феодору: «Если ты поклонишься богам нашим, то получишь все княжество князя своего». И ответил Феодор: «Княжения не хочу и богам вашим не поклонюсь, а хочу пострадать за Христа, как и князь мой!» Тогда начали мучить Феодора, как прежде Михаила, после чего отрезали честную его голову. Непокорных унизительно наказывали. Однако те князья, которые охотно подчинялись монголам, как правило, находили с ними общий язык и даже более того — роднились, подолгу гостили в Орде.