Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Содержание работы командира подразделения
1.1 Содержание работы командира подразделения
1.2 Особенности работы командира подразделения
1.3 Сущность работы командира парашютно-десантного взвода по планированию служебной деятельности
Глава 2 Предложения командирам подразделений по планированию служебной деятельности
2.1 Анализ работы командира подразделения по планированию служебной деятельности
2.2 Предложения командиру подразделения по планированию служебной деятельности
деления и утверждается старшим начальником не позднее пятницы текущей недели.
Изменения в расписании занятий могут быть внесены в исключительных случаях только командиром воинской части.
Повседневная деятельность войск это комплекс мероприятий, организуемых и проводимых в соединениях, воинских частях, подразделениях.
Управление повседневной деятельностью целенаправленное воздействие командиров, офицеров на подчиненные воинские коллективы с целью организации и координации их действий в процессе выполнения определенных мероприятий повседневной деятельности. Это, с одной стороны, совокупность последовательно выполняемых командирами и офицерами работ, объединенных единством цели и общностью решаемых задач управления, с другой совокупность тесно связанными между собой организационных форм работы, методических приемов непосредственного решения задач управления.
Мероприятия повседневной деятельности:
боевая и мобилизационная готовность
боевая подготовка;
поддержание уставного порядка и высокой воинской дисциплины, служба войск;
ведение войскового хозяйства;
содержание вооружения и техники в исправном состоянии;
совершенствование учебной материальной базы и т.д;
Повседневная служебная деятельность – это комплекс мероприятий, организуемых и проводимых в воинских подразделениях. Управление повседневной служебной деятельностью – целенаправленное воздействие командиров, офицеров на подчиненные воинские коллективы с целью организации и координации их действий в процессе выполнения определенных мероприятий повседневной деятельности.
Проведен анализ работы командира роты в/ч 42091 по планированию своей служебной деятельности.
Следует отметить, что мероприятия повседневной служебной деятельности планируются и выполняются. Правда управление реализуется стихийно. Другими словами, управление служебной деятельностью существует, но не регламентировано. Это может быть одной из причин низкой подготовки подразделения.
Командир роты не устанавливает время, в которое командиры взводов проверяют готовность подчиненных им командиров отделений к занятиям.
Командир роты требователен к личному составу. Проводит инструктаж с личным составом по требованиям безопасности.
Однако, изучая работу командира роты, отмечается слабый контроль по планированию служебной деятельности командиров взводов. Не было личного плана у командира 2-го взвода по планирования служебной деятельности. Все основные усилия командира взвода направлены на заполнение журналов учета боевой подготовки, составление рабочих тетрадей и др. документации. Отсутствие плана повседневной служебной деятельности командира взвода снижает эффективность его работы.
Планирование служебной деятельности творческий процесс.
Оно не терпит формализма, а для его исключения есть только один путь – личное участие командира роты в руководстве этим процессом.
На практике в парашютно-десантной роте применяется комбинированный последовательно-параллельный метод, предусматривающий предварительное ориентирование подчиненных войск по задачам и основным мероприятиям и одновременное начало работы на нескольких или всех уровнях. Завершающий этап планирования – согласование и утверждение планов, осуществляется последовательно.
Командир роты лично обучает, но не воспитывает подчиненных.
Постановка задач осуществляется самим командиром или по его поручению другими должностными лицами при личном общении с подчиненными или при помощи технических средств связи. Личное общение с подчиненными проводится при первой возможности, так как позволяет не только довести задачи, но и убедиться в правильности их понимания, а также разъяснить все детали. Вместе с тем, задачи, поставленные устно, обязательно подтверждаются официальными документами.
Основой для планирования в роте является решение командира части на организацию боевой подготовки. При планировании командир роты не проявляет творчество с учетом требований, предъявляемых полевой выучке, уровню подготовки личного состава и местных условий, в которых проводится обучение, так как опыт работы недостаточно велик.
Как следствие, если мероприятия служебной деятельности подразделений проводится не в полном объеме, то:
снижается уровень боевой и мобилизационной готовности;
уровень боевой подготовки оценивается на «удовлетворительно», а не на «хорошо» и «отлично»;
присутствуют нарушения воинской дисциплины;
учебная материальная база укомплектована не в полном объеме.
2.2 Предложения командиру подразделения по планированию
В зависимости от сложности, важности и объема предстоящих работ по принятию решения, располагаемого времени, опыта работы и уровня подготовки командира и других органов управления, стиля работы командира и некоторых других факторов, количества и состава должностных лиц, привлекаемых командиром к подготовке решения по планированию служебной деятельности, будет различным.
Исходя из этого, предлагаю следующие варианты организации служебной деятельности:
всю работу по подготовке решения осуществляет командир лично;
командир привлекает ограниченный (минимально необходимый) состав офицеров управления;
отдельные, наиболее важные элементы решения командир вырабатывает сам, другие – совместно с должностными лицами штаба и других органов управления.
Планирование выполнения решения и сама его реализация может осуществляться методом параллельной или последовательной работы.
При крайне ограниченном времени применяется, как правило, метод параллельной работы, при котором командир может принять решение по результатам заслушивания кратких докладов начальников родов войск, отделов и служб, предложений начальника штаба и других заместителей по элементам решения. В этом случае реализация решения начинается сразу после выработки замысла действий, после чего подчиненным отдаются предварительные распоряжения, содержащие минимум необходимых сведений и указаний, но позволяющих приступить к выработке решения и планированию действий на своем уровне. Одновременно с этим, старший командир и штаб продолжают работу над решением, определяя конкретные задачи подчиненным войскам, порядок взаимодействия, обеспечения и управления.
При достаточном времени на подготовку и принятия решения применяется метод последовательной работы, при котором в каждой нижестоящей инстанции решение принимается только после завершения процесса принятия решения и планирования его реализации в вышестоящей инстанции.
К примеру, принятие решения на боевую подготовку осуществляется почти всегда методом последовательной работы, а планирование боевых действий в военное время – методом параллельной работы.
Завершив работу по принятию решения, командир объявляет его, после чего рассматривает и подписывает подготовленные к этому времени документы по доведению задач до частей и подразделений. Решение считается принятым, когда командир, сделав окончательный выбор и определив оптимальный вариант, сформулировал его и объявил руководящему составу.
В соответствии с принятым решением и указаниями командира ставятся задачи, осуществляется планирование, а также проводятся мероприятия по организации и непосредственному обеспечению выполнения решения. Планирование выполнения решения заключается в его детализации: определении работ и мероприятий, направленных на реализацию решения; определении сроков выполнения этих работ и мероприятий; подборе и расстановке исполнителей; оформлении плана работ по реализации решения (план боевой подготовки, план проведения тактических учений, мобилизационный план и т.п.).
Планирование выполнения решения – сложный многогранный процесс, в котором необходимо комплексно решать многие вопросы, проводить большой объем расчетов и прогнозировать обстановку.
Для успешного планирования необходимо строго согласовать деятельность всех органов управления, участвующих в планировании. Эта задача, по большинству направлений служебной деятельности, возлагается на начальника штаба. Начальник штаба устанавливает общий порядок работы всех органов управления при планировании, координирует работу заместителей командира и начальников служб, определяет, какие документы, кто и в какие сроки разрабатывает.
Постановка задач командирам подразделений и другим исполнителям – важнейшая функция командира и штаба. Особые требования предъявляются к оперативности этого мероприятия.
Постановка задачи заключается в непосредственном ее доведении до исполнителя и проверке правильности уяснения задачи. Основные методы постановки задачи следующие:
устная постановка задачи путем личного общения или применением средств связи;
постановка задачи посредством письменных текстовых или графических документов;
постановка задач передачей установленных сигналов формализованных команд;
комбинированным способом.
Устная постановка задачи может осуществляться самим командиром или по его поручению другими должностными лицами при личном общении с подчиненными или при помощи технических средств связи. Личное общение с подчиненными обязательно проводится при первой возможности, так как позволяет не только довести задачи, но и убедиться в правильности их понимания, а также разъяснить все детали. Вместе с тем, задачи, поставленные устно, обязательно подтверждаются официальными документами.
Важным направлением в повышении оперативности доведения задач до частей и подразделений является постановка задачи по техническим средствам связи, а также прием докладов о ее получении и выполнении.
При этом необходимо помнить, что подчиненным должно быть предоставлено как можно больше времени для подготовки и выполнению поставленной задачи.
Доведение задач до подчиненных (исполнителей) осуществляется по форме и методом, которые зависят от характера самих задач – являются ли они постоянно действующими, ставятся на определенный период времени или текущими.
Так, постоянно действующие в служебной деятельности задачи по поддержанию боевой готовности доводятся до исполнителей в приказах, директивах и в других документах, в резолюциях на текущих документах, излагаются устно на специальных занятиях, на подведениях итогов, доводятся индивидуально (по средствам связи или при личном общении).
К примеру, задачи по организации боевой подготовки на определенный период времени (год, период обучения, месяц, неделю), как правило, ставятся:
командиром воинской части – управлению и каждому батальону (дивизиону) – на период обучения письменно, отдельным документом, а другим непосредственно подчиненным подразделениям – на месяц, устно с последующим письменным оформлением (в Журнале подготовки – форма Ф2У);
командиром дивизиона (батальона) – каждому подразделению на месяц, устно с последующим оформлением в журналах боевой подготовки;
командиром батарее, роты – своим подчиненным подразделениям – на неделю в устной форме с последующим оформление в рабочей тетради.
Командиры взводов и отделений задачи ставят в устной форме: первые – на неделю и день каждому отделению, вторые – на день каждому военнослужащему или группе военнослужащих. Конкретные задачи подразделениям на период обучения, порядок их выполнения, как правило, доводятся и разъясняются командирами на специальных занятиях, с которых начинается учебный год или период обучения.
Задачи должны быть четко сформулированы и конкретизированы как качественными, так и количественными показателями: к примеру, в боевой подготовке – количественными показателями достижения временных нормативов, в эксплуатации вооружения и военной техники – коэффициентом технической готовности образцов вооружения, автомобилей и т.п. Доведение задач в приказах может осуществляться в случаях подготовки и проведения отдельных конкретных мероприятий поддержания боевой готовности или проведение регламентированного технического обслуживания, совершения марша, приема нового пополнения, заготовки овощей на зиму, проведение опасных работ и т.п.
Изменения в расписании занятий могут быть внесены в исключительных случаях только командиром воинской части.
1.3 Сущность работы командира парашютно-десантного взвода по планированию служебной деятельности
Повседневная деятельность войск это комплекс мероприятий, организуемых и проводимых в соединениях, воинских частях, подразделениях.
Управление повседневной деятельностью целенаправленное воздействие командиров, офицеров на подчиненные воинские коллективы с целью организации и координации их действий в процессе выполнения определенных мероприятий повседневной деятельности. Это, с одной стороны, совокупность последовательно выполняемых командирами и офицерами работ, объединенных единством цели и общностью решаемых задач управления, с другой совокупность тесно связанными между собой организационных форм работы, методических приемов непосредственного решения задач управления.
Мероприятия повседневной деятельности:
боевая и мобилизационная готовность
боевая подготовка;
поддержание уставного порядка и высокой воинской дисциплины, служба войск;
ведение войскового хозяйства;
содержание вооружения и техники в исправном состоянии;
совершенствование учебной материальной базы и т.д;
Глава 2 Предложения командирам подразделений по планированию служебной деятельности
2.1 Анализ работы командира подразделения по планированию служебной деятельности
Повседневная служебная деятельность – это комплекс мероприятий, организуемых и проводимых в воинских подразделениях. Управление повседневной служебной деятельностью – целенаправленное воздействие командиров, офицеров на подчиненные воинские коллективы с целью организации и координации их действий в процессе выполнения определенных мероприятий повседневной деятельности.
Проведен анализ работы командира роты в/ч 42091 по планированию своей служебной деятельности.
Следует отметить, что мероприятия повседневной служебной деятельности планируются и выполняются. Правда управление реализуется стихийно. Другими словами, управление служебной деятельностью существует, но не регламентировано. Это может быть одной из причин низкой подготовки подразделения.
Командир роты не устанавливает время, в которое командиры взводов проверяют готовность подчиненных им командиров отделений к занятиям.
Командир роты требователен к личному составу. Проводит инструктаж с личным составом по требованиям безопасности.
Однако, изучая работу командира роты, отмечается слабый контроль по планированию служебной деятельности командиров взводов. Не было личного плана у командира 2-го взвода по планирования служебной деятельности. Все основные усилия командира взвода направлены на заполнение журналов учета боевой подготовки, составление рабочих тетрадей и др. документации. Отсутствие плана повседневной служебной деятельности командира взвода снижает эффективность его работы.
Планирование служебной деятельности творческий процесс.
Оно не терпит формализма, а для его исключения есть только один путь – личное участие командира роты в руководстве этим процессом.
На практике в парашютно-десантной роте применяется комбинированный последовательно-параллельный метод, предусматривающий предварительное ориентирование подчиненных войск по задачам и основным мероприятиям и одновременное начало работы на нескольких или всех уровнях. Завершающий этап планирования – согласование и утверждение планов, осуществляется последовательно.
Командир роты лично обучает, но не воспитывает подчиненных.
Постановка задач осуществляется самим командиром или по его поручению другими должностными лицами при личном общении с подчиненными или при помощи технических средств связи. Личное общение с подчиненными проводится при первой возможности, так как позволяет не только довести задачи, но и убедиться в правильности их понимания, а также разъяснить все детали. Вместе с тем, задачи, поставленные устно, обязательно подтверждаются официальными документами.
Основой для планирования в роте является решение командира части на организацию боевой подготовки. При планировании командир роты не проявляет творчество с учетом требований, предъявляемых полевой выучке, уровню подготовки личного состава и местных условий, в которых проводится обучение, так как опыт работы недостаточно велик.
Как следствие, если мероприятия служебной деятельности подразделений проводится не в полном объеме, то:
снижается уровень боевой и мобилизационной готовности;
уровень боевой подготовки оценивается на «удовлетворительно», а не на «хорошо» и «отлично»;
присутствуют нарушения воинской дисциплины;
учебная материальная база укомплектована не в полном объеме.
2.2 Предложения командиру подразделения по планированию
служебной деятельности
В зависимости от сложности, важности и объема предстоящих работ по принятию решения, располагаемого времени, опыта работы и уровня подготовки командира и других органов управления, стиля работы командира и некоторых других факторов, количества и состава должностных лиц, привлекаемых командиром к подготовке решения по планированию служебной деятельности, будет различным.
Исходя из этого, предлагаю следующие варианты организации служебной деятельности:
всю работу по подготовке решения осуществляет командир лично;
командир привлекает ограниченный (минимально необходимый) состав офицеров управления;
отдельные, наиболее важные элементы решения командир вырабатывает сам, другие – совместно с должностными лицами штаба и других органов управления.
Планирование выполнения решения и сама его реализация может осуществляться методом параллельной или последовательной работы.
При крайне ограниченном времени применяется, как правило, метод параллельной работы, при котором командир может принять решение по результатам заслушивания кратких докладов начальников родов войск, отделов и служб, предложений начальника штаба и других заместителей по элементам решения. В этом случае реализация решения начинается сразу после выработки замысла действий, после чего подчиненным отдаются предварительные распоряжения, содержащие минимум необходимых сведений и указаний, но позволяющих приступить к выработке решения и планированию действий на своем уровне. Одновременно с этим, старший командир и штаб продолжают работу над решением, определяя конкретные задачи подчиненным войскам, порядок взаимодействия, обеспечения и управления.
При достаточном времени на подготовку и принятия решения применяется метод последовательной работы, при котором в каждой нижестоящей инстанции решение принимается только после завершения процесса принятия решения и планирования его реализации в вышестоящей инстанции.
К примеру, принятие решения на боевую подготовку осуществляется почти всегда методом последовательной работы, а планирование боевых действий в военное время – методом параллельной работы.
Завершив работу по принятию решения, командир объявляет его, после чего рассматривает и подписывает подготовленные к этому времени документы по доведению задач до частей и подразделений. Решение считается принятым, когда командир, сделав окончательный выбор и определив оптимальный вариант, сформулировал его и объявил руководящему составу.
В соответствии с принятым решением и указаниями командира ставятся задачи, осуществляется планирование, а также проводятся мероприятия по организации и непосредственному обеспечению выполнения решения. Планирование выполнения решения заключается в его детализации: определении работ и мероприятий, направленных на реализацию решения; определении сроков выполнения этих работ и мероприятий; подборе и расстановке исполнителей; оформлении плана работ по реализации решения (план боевой подготовки, план проведения тактических учений, мобилизационный план и т.п.).
Планирование выполнения решения – сложный многогранный процесс, в котором необходимо комплексно решать многие вопросы, проводить большой объем расчетов и прогнозировать обстановку.
Для успешного планирования необходимо строго согласовать деятельность всех органов управления, участвующих в планировании. Эта задача, по большинству направлений служебной деятельности, возлагается на начальника штаба. Начальник штаба устанавливает общий порядок работы всех органов управления при планировании, координирует работу заместителей командира и начальников служб, определяет, какие документы, кто и в какие сроки разрабатывает.
Постановка задач командирам подразделений и другим исполнителям – важнейшая функция командира и штаба. Особые требования предъявляются к оперативности этого мероприятия.
Постановка задачи заключается в непосредственном ее доведении до исполнителя и проверке правильности уяснения задачи. Основные методы постановки задачи следующие:
устная постановка задачи путем личного общения или применением средств связи;
постановка задачи посредством письменных текстовых или графических документов;
постановка задач передачей установленных сигналов формализованных команд;
комбинированным способом.
Устная постановка задачи может осуществляться самим командиром или по его поручению другими должностными лицами при личном общении с подчиненными или при помощи технических средств связи. Личное общение с подчиненными обязательно проводится при первой возможности, так как позволяет не только довести задачи, но и убедиться в правильности их понимания, а также разъяснить все детали. Вместе с тем, задачи, поставленные устно, обязательно подтверждаются официальными документами.
Важным направлением в повышении оперативности доведения задач до частей и подразделений является постановка задачи по техническим средствам связи, а также прием докладов о ее получении и выполнении.
При этом необходимо помнить, что подчиненным должно быть предоставлено как можно больше времени для подготовки и выполнению поставленной задачи.
Доведение задач до подчиненных (исполнителей) осуществляется по форме и методом, которые зависят от характера самих задач – являются ли они постоянно действующими, ставятся на определенный период времени или текущими.
Так, постоянно действующие в служебной деятельности задачи по поддержанию боевой готовности доводятся до исполнителей в приказах, директивах и в других документах, в резолюциях на текущих документах, излагаются устно на специальных занятиях, на подведениях итогов, доводятся индивидуально (по средствам связи или при личном общении).
К примеру, задачи по организации боевой подготовки на определенный период времени (год, период обучения, месяц, неделю), как правило, ставятся:
командиром воинской части – управлению и каждому батальону (дивизиону) – на период обучения письменно, отдельным документом, а другим непосредственно подчиненным подразделениям – на месяц, устно с последующим письменным оформлением (в Журнале подготовки – форма Ф2У);
командиром дивизиона (батальона) – каждому подразделению на месяц, устно с последующим оформлением в журналах боевой подготовки;
командиром батарее, роты – своим подчиненным подразделениям – на неделю в устной форме с последующим оформление в рабочей тетради.
Командиры взводов и отделений задачи ставят в устной форме: первые – на неделю и день каждому отделению, вторые – на день каждому военнослужащему или группе военнослужащих. Конкретные задачи подразделениям на период обучения, порядок их выполнения, как правило, доводятся и разъясняются командирами на специальных занятиях, с которых начинается учебный год или период обучения.
Задачи должны быть четко сформулированы и конкретизированы как качественными, так и количественными показателями: к примеру, в боевой подготовке – количественными показателями достижения временных нормативов, в эксплуатации вооружения и военной техники – коэффициентом технической готовности образцов вооружения, автомобилей и т.п. Доведение задач в приказах может осуществляться в случаях подготовки и проведения отдельных конкретных мероприятий поддержания боевой готовности или проведение регламентированного технического обслуживания, совершения марша, приема нового пополнения, заготовки овощей на зиму, проведение опасных работ и т.п.