Файл: Содержание работы командира подразделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особое внимание командиры и начальники должны уделять разъяснению задач на специальных занятиях или при подведении итогов. Содержание занятия и рассматриваемые вопросы должны в этом случае соответствовать категории присутствующих на занятиях военнослужащих и специалистов.

Командир подразделения перед постановкой задач, как правило, вначале доводит общую (в части) и частную (в подразделении) обстановку, а затем ставит сами задачи и дает указания на проведение конкретных мероприятий. Одновременно характеризуются условия выполнения задач (прогнозы метеорологических, эпидемиологических и других условий), напоминаются (доводятся) требования основных приказов и директив старших начальников соответствующего направления. При этом он выделяет главное в работе каждого конкретного периода времени (недели, месяца и т.д.) и главное в работе каждого из подчиненных.

Текущие задачи командир подразделения обычно доводит до подчиненных или исполнителей на еженедельных или специальных совещаниях, или на служебных встречах.

  1. Поэтому, для успешного решения всего многообразия задач, офицерский состав должен тщательно планировать работу по предупреждению правонарушений и поддержании правопорядка, продуманно использовать служебное время для ее проведения, настойчиво овладевать теоретическими основами и практическим опытом воспитания военнослужащих, всегда помнить о том, что воспитывает среда, и в первую очередь, личный пример командира.


Заключение



Опыт служебной деятельности ВДР, ВДВ в/ч 42091 в мирное время показывает, что в подразделениях хорошо налажена боевая подготовка, правильно содержится и эксплуатируется техника, но не уделяется должного внимания мобилизационной работе.

Основным условием организованной и ритмичной работы воинских подразделений является качественное планирование его повседневной служебной деятельности и плановость в его работе.

Планирование составляет одну из важнейших сторон повседневной служебной деятельности командиров и требует научного, творческого подхода, всестороннего учета проверенных на практике принципов, твердых знаний военной педагогики и психологии. При планировании боевой подготовки должны быть учтены требования реальности, простоты и наглядности.

Планирование должно обеспечивать своевременную организацию боевой подготовки, непрерывность, интенсивность, методическую последовательность обучения, подведения итогов и оказания помощи подчиненным. Кроме того, научный подход к планированию боевой подготовки предполагает необходимость учета требований руководящих документов, других исходных данных.


Сущность плановости в работе заключается не в формальном наличии планов, а в особой согласованности и взаимосвязи всех планов, по которым реализуют свою деятельность воинская часть, все ее структурные элементы – командиры и органы управления, все подразделения, отдельные исполнители; в своевременном доведении этих планов до исполнителей и тщательной подготовке всех мероприятий.

Работа по обеспечению дисциплинированности военнослужащих должна вестись исключительно на основе законов, требований военной присяги, общевоинских уставов, наставлений, инструкций, приказов командиров и начальников.

Необходимость развития у командира способности анализировать и оценивать с позиций уставных норм и правил поведения как каждого военнослужащего в отдельности, так и жизнедеятельность подразделения.

Целеустремленность, активность, постоянство и согласованность дисциплинирующих воздействий на личность со стороны командиров и армейской общественности.

Обязательным условием высокого качества планирования является личное руководство и участие командира в процессе планирования.

Командир обязан лично вырабатывать замысел плана, определить главные задачи и основные мероприятия, организовать их выполнение.

При соблюдении следующих принципов обеспечивается высокое качество планирования:

 постановка приоритета главных задач и основных мероприятий;

 сбалансированность планов и согласованность их по задачам, месту, времени, уровню управления;

 ориентирование на конечный результат;

 четкость и однозначность распределения ответственности;

 централизация и последовательное осуществление сверху донизу;

 соответствие способов, сил и средств характеру и объему задач.

Непременным условием целенаправленной, согласованной работы органов управления, подразделений и всего личного состава воинской части является своевременное доведение командиром до подчиненных главных задач и основных мероприятий на каждый период служебной деятельности, непрерывное руководство выполнением планов и оказание помощи подчиненным, объективная и справедливая оценка результатов работы каждого подразделения и каждого военнослужащего.

Эти действия и работа командира в совокупности составляют основы управления – организаторской работы и руководства выполнения задач.



Планирование служебной деятельности – важнейшая предпосылка успешного решения ею задач. Только высокое качество планирования обеспечивает организованность, ритмичность и эффективность служебной деятельности.

Одним из важнейших условий планирования служебной деятельности является наличие высококвалифицированных офицерских кадров. Только высококвалифицированные, качественно подготовленные офицеры способны грамотно спланировать деятельность подразделения.

Сегодня наиболее успешно справляются со своими функциональными обязанностями, умело обучают и воспитывают подчиненных те командиры, которые опираясь на передовой опыт, неустанно совершенствуют методику обучения, проявляют творчество при решении практических задач.

Основные задачи курсовой работы выполнены: раскрыто содержание служебной деятельности командира ВДР и ВДВ и разработаны предложения по планированию их служебной деятельности.

Список использованных источников




  1. Введение в теорию управления организационными системами/ Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. – М.: Либроком, 2009. – 264 с.

  2. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 638 с.

  3. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. Доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 523

  4. Корчмин С.А., В.С. Королев, С.Е. Павлов Теория управления: учебно-методическое пособие / С.А. Корчмин, В.С. Королев, С.Е. Павлов. - Рязань: РВВДКУ, 2014.- 560 с. 27-38

  5. Военная психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.

  6. Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология [Текст]: учебник А. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Э. П. Утлик, Н. Ф. Феденко; — М. : Воениздат, 2010. – 154 с.

  7. Барабанщиков А.В., Глоточкин А.Д., Феденко И.Ф., и др. Психология воинского коллектива [Текст]: учебник / Барабанщиков А.В. – М.: Воениздат, 2008. – 354 с.

  8. Гопоненко А.Л, А.П. Панкрухина Теория управления: учебник. - М.:Российская академия Государственной службы при Призеденте Российской Федерации , 2013. - 104 с.

  9. Гайнутдинов Э.М. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Э. Гайнутдинов. - Мн.: БНТУ, 2014. - 256 с.

  10. Ерушкина Л.В. Социология управления: учебник. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. – 73 с.

  11. Исламова Н.В. Менеджмент: учебное пособие / Н.В. Исламова. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. - 206 с.



Приложение А




Приложение Б