ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Раздел Мир и безопасность | |||||
ФИО педагога | Тайтелиева А. | |||||
Дата | 29.03.2023 | |||||
Класс 11 «А», «Б», «С» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Права человека и их защита. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; П11.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного и публицистического стилей (статья, аннотация, репортаж). | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | ||
Начало урокаОрганизационный момент. 2мин | I. Организационный момент. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. | Приветствие учащихся разными жестами и движениями | | Позитивная музыка | ||
Актуализация знаний. 7мин | Знакомство с темой, целями урока Здравствуйте, начинаем изучение нового раздела « Высшая ценность – права человека». Тема урока: Права человека и их защита Сегодня на уроке - сравните цели, целевую аудиторию, стилевые особенности текстов; - используете производные предлоги.
1. «Право – это всё то, что истинно и справедливо». Виктор Гюго 2. «Свобода – это право делать все, что разрешено законом». Шарль Луи Монтескье 3. «Мир – это свобода, основанная на признании прав всякого человека». Цицерон | Учащиеся записывают основные моменты | | | ||
Середина урока 10мин | Прочитайте и ответьте на вопросы. Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник который они сами отравили, имеет горький вкус. Локк Джон
Карточка – информатор Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран – членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Прочитайте тексты. Сравните цели, целевую аудиторию, стилевые особенности текстов № 1,2, используя таблицу «Линии сравнений». Текст 1. Всеобщая декларация прав человека - документ, принятый Генеральной Ассамблеей ООН (10 декабря 1948 г.) и состоящий из преамбулы и 30 статей, представляет собой развитие и конкретизацию Устава ООН. Определяет круг основных прав и свобод человека, подлежащих к всеобщему соблюдению, основывается на принципе сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия пола, расы, языка и религии. Согласно декларации, в круг прав человека входит: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность; признание достоинства; тайна переписки; права защиты беспристрастным судом; политические и социально-экономические права, включая право участия в управлении страной; избирательное право; право свободного выбора места жительства; право на гражданство и владение имуществом. Текст 2. Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях без сопровождения законных представителей в ночное время (с 22 до 6 часов утра) - влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. В центре внимания Всеобщей декларации прав человека: жизнь человека, его права, свободы. Указаны следующие разновидности прав и свобод:
Заполните таблицу, распределяя данные слова и словосочетания по группам. На жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на свободу совести, передвижение и выбор места жительства, на национальную принадлежность, участие в управлении государством, на свободу слова, на справедливые и благоприятные условия труда, на частную собственность, на имущество, на социальное обеспечение, на достаточный и наивысший уровень жизни, на жилище, на охрану здоровья, на медицинскую помощь, на образование, на участие в культурной жизни, на свободу всех видов творчества. | -читают текст, - отвечают на вопросы -читают тексты. -сравнивают тексты. -заполняют таблицу, распределяя данные слова и словосочетания по группам | взаимопроверка | ФО- марками Презентация Учебник | ||
Конец урока | Рефлексия. Составьте синквейн к каждому лексическому значению слово право 1) «охраняемое государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять»; 2) «документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля или другого транспортного средства». | -составляют синквейн, -подбирабт каждому слову | | | ||
Итоги урока | Ребята, наш урок подошел к концу. Подведем его итоги. Сегодня вы - сравнили цели, целевую аудиторию, стилевые особенности текстов; - использовали производные предлоги. Уверена, что вам было интересно. До встречи на следующем уроке! Д/З Упр.6 стр.90 | | | |
Зам.директора по УВР: Танаева А.С