Файл: Права человека и их защита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Раздел Мир и безопасность

ФИО педагога

Тайтелиева А.

Дата

29.03.2023

Класс 11 «А», «Б», «С»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Права человека и их защита.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

П11.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного и публицистического стилей (статья, аннотация, репортаж).


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Начало урокаОрганизационный момент.

2мин

I. Организационный момент.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

  • Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Приветствие учащихся разными жестами и движениями




Позитивная музыка

Актуализация знаний.
7мин

Знакомство с темой, целями урока

Здравствуйте, начинаем изучение нового раздела « Высшая ценность – права человека».

Тема урока: Права человека и их защита

Сегодня на уроке

- сравните цели, целевую аудиторию, стилевые особенности текстов;

- используете производные предлоги.

  • Послушайте цитаты.

  • Сформулируйте общую тему высказываний

1. «Право – это всё то, что истинно и справедливо».

Виктор Гюго

2. «Свобода – это право делать все, что разрешено законом».

Шарль Луи Монтескье

3. «Мир – это свобода, основанная на признании прав всякого человека».

Цицерон



Учащиеся записывают основные моменты










Середина урока
10мин


Прочитайте и ответьте на вопросы.

Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник который они сами отравили, имеет горький вкус.

Локк Джон

  1. О каких природных задатках говорится в высказывании?

  2. В каком значении использовано словосочетание «горький вкус»?

Карточка – информатор

Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран – членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди.
Прочитайте тексты. Сравните цели, целевую аудиторию, стилевые особенности текстов № 1,2, используя таблицу «Линии сравнений». Текст 1.

Всеобщая декларация прав человека - документ, принятый Генеральной Ассамблеей ООН (10 декабря 1948 г.) и состоящий из преамбулы и 30 статей, представляет собой развитие и конкретизацию Устава ООН. Определяет круг основных прав и свобод человека, подлежащих к всеобщему соблюдению, основывается на принципе сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия пола, расы, языка и религии. Согласно декларации, в круг прав человека входит: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность; признание достоинства; тайна переписки; права защиты беспристрастным судом; политические и социально-экономические права, включая право участия в управлении страной; избирательное право; право свободного выбора места жительства; право на гражданство и владение имуществом.
Текст 2.

Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях без сопровождения законных представителей в ночное время (с 22 до 6 часов утра) - влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 
В центре внимания Всеобщей декларации прав человека: жизнь человека, его права, свободы.

Указаны следующие разновидности прав и свобод:

  • Политические

  • Гражданские

  • Экономические

  • Социальные

  • Культурные


Заполните таблицу, распределяя данные слова и словосочетания по группам.

На жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на свободу совести, передвижение и выбор места жительства, на национальную принадлежность, участие в управлении государством, на свободу слова, на справедливые и благоприятные условия труда, на частную собственность, на имущество, на социальное обеспечение, на достаточный и наивысший уровень жизни, на жилище, на охрану здоровья, на медицинскую помощь, на образование, на участие в культурной жизни, на свободу всех видов творчества. 



-читают текст,

- отвечают на вопросы

-читают тексты.

-сравнивают тексты.

-заполняют таблицу, распределяя данные слова и словосочетания по группам



взаимопроверка

ФО- марками

Презентация

Учебник

Конец урока

Рефлексия. Составьте синквейн к каждому лексическому значению слово право

1) «охраняемое государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять»;

2) «документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля или другого транспортного средства».



-составляют синквейн,

-подбирабт каждому слову







Итоги урока


Ребята, наш урок подошел к концу. Подведем его итоги.

Сегодня вы

- сравнили цели, целевую аудиторию, стилевые особенности текстов;

- использовали производные предлоги.

Уверена, что вам было интересно. До встречи на следующем уроке!
Д/З Упр.6 стр.90












Зам.директора по УВР: Танаева А.С