Файл: Занятие 7 Обучающийся Кобзева Яна Александровна Преподаватель Андреева Надежда Анатольевна.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Литература
Практическое занятие №7
Выполнил:
Обучающийся Кобзева Яна Александровна
Преподаватель:
Андреева Надежда Анатольевна
Задание №1 Кобзева Я.А.
План анализ.
-
Как называется прием резкого противопоставления понятий, положений, состояний и образов ( « Безразличное — вочеловечить,// Несбывшейся — воплотить!») ?
Эллипсис: Всё сущее- увековечить, / Безличное — вочеловечить, / Несбывшееся — воплотить! Олицетворение: дитя добра и света. -
Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения А.А. Блока « О, я хочу безумно жить...»?
Поэт раскрывает природу лирического сюжета и свою сильную любовь к существованию. Его творчество пронизано внутренним светом и добротой. Автор создал образ лирического героя, горящего мечтой реализовать в жизнь все « невыполненное». Так, в стихотворение « О, я хочу жить безумно» А.А. Блок показал лирическую тему, которая любит жизнь. -
В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворение А.А. Блок?
Например, в стихотворении А.С. Пушкина «Элегия» лирический герой размышляет над философским вопросами. Как и в произведении А.А. Блока, показана любовь лирического субъекта к жизни. Лирический герой « Элегии» признается, что не хочет умирать, так как желает испытывать чувства и думать: « Я жить хочу, чтобы мыслить и страдать».
Задание №2
План анализ.
1. Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»?
В финале поэмы «Двенадцати» Блок, благодаря образу Христа, оправдывает революцию, делая её святым и благим делом, говоря о том, что Иисус Христос берёт на себя крест своих двенадцати апостолов.
2. В финале фрагмента ( и всей поэмы) возникает резкое противопоставление образов ( « позади — голодный пес.. - впереди Иисус Христос»). Как называется такое противопоставление?
Антитеза
3. Укажите город, являющийся местом действия поэмы « Двенадцати».
Петроград
4. Как называется прием очеловечивания явления природы, придающий авторским описаниям особую выразительность ( « Только вьюга долгим смехом// Заливается в снегах...»)?
Олицетворение
5. Как называется поэтическое течение, одним из ярких представлений которого в 1910-е годы являлся А.А. Блок и принципы которого отчасти нашли свое отражение в поэме « Двенадцати»?
Символизм
6. Многие произведения русских писателей изображают « будни» революции. Итак, в стихотворении Блока « Двенадцать» людям трудное время- революция 1917 года. Ради нее Красная Армия готова убивать невинных людей. Автор использует технику антитезиса: « паршивая собака» показывает стары мир, он противоречит новому миру, который символизирует Иисус Христос. Отношение революционеров к Иисусу Христу неоднозначно. Сначала они называют его « товарищем», а затем стреляю в него, тем самым показывая, что никто не может противостоять им.
В романе Шолохова « Тихий дон» разворачивается трагическая жизнь Григория Мелихова. Когда началась революция, военный долг заставил Григория уйти на фронт. Сначала Мелехов был предан царю и сражался на стороне красных, но затем, увидев, как они безжалостно расправлялись с заключенными, он начал сомневаться, « был ли он на другой стороне». Каждый день Григорию приходилось делать трудный выбор, который затрагивал не только его самого, но и близких ему людей. В романе Шолохова, как и в поэме Блока, из-за революции люди убивали родственников, а некоторые из главных героев ( Григорий и Петька) теряли своих любовников.
Роман Пастернака « Доктор Живаго» также показывает трудную жизнь людей. Главный герой, Юрий Живаго, вынужден пойти на фронт в качестве врача из-за революции, оставив свою семью. Многие люди покинули свой дом в то время, видя своих родственников в последний раз. Эта кровавая война заставила пересмотреть взгляды Живаго на жизнь, он начал писать стихи. В этом романе, как и в поэме « Двенадцать», войны привели к разрушению и увяданию страны.
Таким образом, в этих работах авторы показывают, как трагически закончилась жизнь многих людей, и во всем этом виновата революция, которая могла сделать врагов близкими.
Пермь - 2021