ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Лавина Елена Ивановна
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –2
Новый ФГОС требует от учителя нового подхода к оценке результативности каждого урока. Иными словами, после каждого урока учащийся должен получить какой-то результат: будь то конкретное знание или умение или постепенное освоение умения планировать, или работать в группе/паре.
Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.
Класс | 2 «Б» |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая |
Формируемые УУД | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные |
Предметные | Иметь представление о том, что такое карта; Научиться читать карту; Научиться правильно показывать объекты на карте. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: определить цель урока с помощью учителя, понимать то, что уже знают и что ещё нужно узнать Познавательные УУД: освоение правильного чтения карты, правильно показывать объекты на карте Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками, слушать и понимать других, отвечать на поставленные вопросы преподавателя |
Личностные | Обучение навыкам работы с одноклассниками в практической работе. Представление того, насколько богата и разнообразна наша страна. |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –2
Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.
Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 2 «Б» |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая |
Формируемое УУД: Регулятивные | Задание: Самим оценить свою работу на уроке (умение оценивать свою работу на уроке) |
Формируемое УУД: Познавательные | Задание: Ознакомиться с инструкцией карты (умение работать у доски, извлекать полезную информацию) |
Формируемое УУД: Коммуникативные | Задание: В парах рассмотреть фотографии и найти эти места на карте (умение работать в парах) |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.
Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.
Методика исследования интеллекта Векслера.
Наиболее разностороння методика, но ее применение требует большого количества времени (более часа), а также определенную подготовку психолога проводящего методику.
Методика исследования интеллекта, предложенная Д. Векслером служит для изучения формальных характеристик познавательной деятельности испытуемых. В методике исследуются такие составляющие интеллекта, как объем знаний из разных сфер жизни, понимание некоторых правил и закономерностей социального поведения, способность к запоминанию числовых данных, к абстрактному (понятийному) мышлению, к установлению логических связей и пониманию ситуации в целом. Методика также включает в себя исследование зрительно-моторной координации, конструктивного мышления, способности к пониманию и работе с невербальной информацией.
https://www.b17.ru/article/3764/
Методика «Узнай фигуры»
Эта методика - на узнавание. Методика «Узнавание фигур» была предложена Т. Е. Рыбаковым. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения. В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку». Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10. Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.
8-9 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.
6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.
4-5 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.
2-3 балла — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.
-
балл — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла - низкий.
-
балл — очень низкий.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
2 «Б» класс, УМК «Перспектива»
-
Вычисли:
25 17 31 54 72
+39 +68 +20 +12 +27
-
Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
-
Вычисли столбиком:
15 + (23+34)= 32 + (41+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –3
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
-
Вычисли:
Пример выполнения задания:
Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
1
34
+46
0
Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например, 18), то правую цифру (8) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столиком
Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.
Получается 3+4+1
1
34
+46
80
25 17 31 54 72
+39 +68 +20 +12 +27
-
Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
Пример выполнения задания:
-
Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.
26
+12
-
Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
26
+12
8
Затем во втором столбике справа.
26
+12
38
-
К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс.
15 + (23+34)= 32 + (41+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 «А» |
Предмет | «Окружающий мир» |
Программа (автор учебника или УМК) | А.А. Плешаков, УМК «Школа России» |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Как нам жить? | «Сдай батарейку, спаси планету» |
Антропогенные факторы воздействия на живую природу | «Подойди поближе друг пернатый» |
Осенние изменения в природе | «Природа осенью» |
Зимние изменения в природе | «Природа зимой» |
Весенние изменения в природе | «Природа весной» |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов –4
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 2 «Б» |
Предмет | Русский язык |
Программа (автор учебника или УМК) | «Перспектива» |
Тема урока | «Правописание непроизносимых согласных в корне слова» |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
- активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы - проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний - организует работу по теме учебного занятия - формулирует цели учебного занятия | - анализ действий по заданной теме - нахождение более оптимальных способов выполнения заданий - обоснование выбора действий |
Этап выявления места и причины затруднения | |
- определение причины трудностей - выявление места затруднение | - анализ своих действий по выполнению задания |