ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов –2
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
-
Состояние здоровья.
-
Социальное положение родителей. -
Взаимоотношения в семье. -
Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.) -
Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность). -
Успеваемость. -
Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе. -
Отношение к родителям, учителям, сверстникам. -
Участие в жизни класса, школы. -
Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник. -
Педагогические выводы и рекомендации.
ЗАДАНИЕ 9
Максимальное количество баллов –2
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ
, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
«5» (отлично) – ставится, если:
-
Организованно рабочее место
-
Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом -
Работа изготовлена с учетом всех требований учителя -
Соблюдались правила техники безопасности
«4» (хорошо) – ставится, если:
-
Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места
-
Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя -
Не полностью соблюдалась техника безопасности
«3» (удовлетворительно) – ставится, если:
-
Есть ошибки в организации рабочего места
-
Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности -
Работа выполнена с нарушениями требований учителя -
Техника безопасности не соблюдалась
«2» (неудовлетворительно) – не ставится, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий
Пермь - 2023