Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Перспектива.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЗАДАНИЕ 8

Максимальное количество баллов –2

 

В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.

Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.

  • Состояние здоровья.

  • Социальное положение родителей.

  • Взаимоотношения в семье.

  • Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)

  • Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).

  • Успеваемость.

  • Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.

  • Отношение к родителям, учителям, сверстникам.

  • Участие в жизни класса, школы.

  • Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

  • Педагогические выводы и рекомендации.


ЗАДАНИЕ 9

Максимальное количество баллов –2

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ
, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.

В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.

На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.


«5» (отлично) – ставится, если:

  • Организованно рабочее место

  • Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом

  • Работа изготовлена с учетом всех требований учителя

  • Соблюдались правила техники безопасности

«4» (хорошо) – ставится, если:

  • Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места

  • Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя

  • Не полностью соблюдалась техника безопасности

«3» (удовлетворительно) – ставится, если:

  • Есть ошибки в организации рабочего места

  • Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности

  • Работа выполнена с нарушениями требований учителя

  • Техника безопасности не соблюдалась

«2» (неудовлетворительно) – не ставится, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий

Пермь - 2023