Файл: Тема Создаем проект Класс 2 Б Учитель Матказиева З. Б дата 31. 03. 2023 Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Создаем проект
Класс: 2 «Б»
Учитель: Матказиева З.Б
Дата: 31.03.2023
Цели:
• учебная: сформировать представление о проекте, правила работы в группах; формировать
умение работать коллективно, проводить исследовательскую деятельность;
• развивающая: развивать внимание, память, связную речь; формировать умение анализировать, делать выводы;
• воспитательная: воспитывать уважение к мнению других, интерес к коллективному труду, трудолюбие.
Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.
Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, карточки для практической работы в группах, таблица «Правила работы в группах».
Программное обеспечение: веб-браузер, Paint, PowerPoint.
Ход урока
I. Организационный ЭТАП
II. Мотивация учебной деятельности
Дядя Федор выписал себе из завода трактор. Сначала все были рады трактор оказался маленьким, удобным и привлекательным. Но очень скоро начались неприятности. Трактор надо было заправлять не бензин, а продуктами. Молока в хозяйстве было достаточно, заправляли трактор постоянно, но так все было мало. Только выедут в село, трактор сразу услышит, где блины пекут или борщ варят, остановится и стоит, пока не накормишь. Дядя Федор был недоволен: «Так и будем у каждого дома останавливаться ?! И у столовых тоже? Это не трактор, а бегемот какой-то! »
Как же сделать, чтобы трактор ездил куда надо, не останавливаясь?
Ответ. Кот Матроскин успокоил Дядя Федор: «Не печалься, Дядя Федор. Справимся мы с трактором. Будем сосиску перед ним держать на удочке. Он по сосиской поедет и нас повезет ».
Так и сделали. А о трактор больше ни плохого слова сказать не пришлось, потому что работу свою он выполнял умело.
вступительная беседа
- Эта задача помогла нам заглянуть в сказку. Решение этой задачи тоже было сказочным. Или вы любите сказки?
- Что вы больше любите слушать, рассказывать или сочинять сказки?
- Сегодня у вас будет возможность удовлетворить все свои потребности. Ведь мы начинаем работать над созданием проекта.
- Кто из вас знает, что такое проект?
- Вы догадались, на какую тему будет наш проект?
III. Усвоения новых знаний
Рассказ учителя с элементами беседы
- Слово «проект» означает какой-то замысел и план его воплощения. То есть он состоит из замысла (задачи), путей его решения и конечного результата.
Наш проект будет называться «Сказка - ложь, да в ней что-то поучительное пойми». И работать мы будем над созданием сказок.
- Как вы считаете, кому будут интересны составлены вами сказки?
- Чем сказка отличается от рассказа?
- Что волшебного может быть в сказке?
- Как можно продемонстрировать сказку? (Рассказать, нарисовать, представить в виде комикса, презентации)
- Поскольку создавать проект мы будем на уроках информатики, то и демонстрировать сказки вы будете с помощью знакомых нам средств: презентации в PowerPoint и графического редактора Paint
Игра «Бином фантазии»
Двое учеников на доске пишут по одному слову так, чтобы один не видел, что пишет другой. Первый пишет название живого предмета, а второй - неживого. После этого доска открывают и из полученных слов ученики составляют различные словосочетания.
Например: муха - перчатка.
Словосочетания: муха на перчатке, перчатка из мух, перчатка для мух, муха в перчатке, муха с перчаткой и тому подобное.
Далее нужно составить предложение с каждым словосочетанием так, чтобы получилась связная история. Можно выбрать одно из словосочетаний как заголовок для сказки.
образец карточки
герои | |
воры | |
Цель, к которой стремится герой, а вор мешает ее достичь | |
волшебные предметы | |
колдовство | |
преобразование героев | |
Место событий | |
-
IV. физкультминутки -
V. формирования умений и навыков -
Работа в группах
Інструктаж учителя.
— Для начала вы должны придумать содержание сказки. Сделать это вам поможет карта-подсказка. Заполните ее коллективно. После чего определите, в каком виде вы представит сказку: в виде презентации и графическом редакторе Paint.
4. Работа в группах.
Ученики заполняют таблицу на карте и составляют сказку. После чего определяют, в каком виде они представят сказку, что им для этого нужно; составляют план работы; распределяют задачи в группах.
VI. ИТОГИ урока
Игра «Круги по воде»
Подобрать слова, которые начинались бы с каждой буквы слова ПРОЕКТ.
К примеру:
П - практический ...
Р - реальный ...
В - особенный ...
Е - эксклюзивный ...
К - классный ...
Т - творческий ...
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ