Файл: Тема Создаем проект Класс 2 Б Учитель Матказиева З. Б дата 31. 03. 2023 Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Создаем проект

Класс: 2 «Б»

Учитель: Матказиева З.Б

Дата: 31.03.2023

Цели:

• учебная: сформировать представление о проекте, правила работы в группах; формировать

умение работать коллективно, проводить исследовательскую деятельность;

• развивающая: развивать внимание, память, связную речь; формировать умение анализировать, делать выводы;

• воспитательная: воспитывать уважение к мнению других, интерес к коллективному труду, трудолюбие.

Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.

Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, карточки для практической работы в группах, таблица «Правила работы в группах».

Программное обеспечение: веб-браузер, Paint, PowerPoint.

Ход урока

I. Организационный ЭТАП

II. Мотивация учебной деятельности

Дядя Федор выписал себе из завода трактор. Сначала все были рады трактор оказался маленьким, удобным и привлекательным. Но очень скоро начались неприятности. Трактор надо было заправлять не бензин, а продуктами. Молока в хозяйстве было достаточно, заправляли трактор постоянно, но так все было мало. Только выедут в село, трактор сразу услышит, где блины пекут или борщ варят, остановится и стоит, пока не накормишь. Дядя Федор был недоволен: «Так и будем у каждого дома останавливаться ?! И у столовых тоже? Это не трактор, а бегемот какой-то! »

Как же сделать, чтобы трактор ездил куда надо, не останавливаясь?

Ответ. Кот Матроскин успокоил Дядя Федор: «Не печалься, Дядя Федор. Справимся мы с трактором. Будем сосиску перед ним держать на удочке. Он по сосиской поедет и нас повезет ».

Так и сделали. А о трактор больше ни плохого слова сказать не пришлось, потому что работу свою он выполнял умело.

вступительная беседа

- Эта задача помогла нам заглянуть в сказку. Решение этой задачи тоже было сказочным. Или вы любите сказки?

- Что вы больше любите слушать, рассказывать или сочинять сказки?

- Сегодня у вас будет возможность удовлетворить все свои потребности. Ведь мы начинаем работать над созданием проекта.


- Кто из вас знает, что такое проект?

- Вы догадались, на какую тему будет наш проект?

III. Усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

- Слово «проект» означает какой-то замысел и план его воплощения. То есть он состоит из замысла (задачи), путей его решения и конечного результата.

Наш проект будет называться «Сказка - ложь, да в ней что-то поучительное пойми». И работать мы будем над созданием сказок.

- Как вы считаете, кому будут интересны составлены вами сказки?

- Чем сказка отличается от рассказа?

- Что волшебного может быть в сказке?

- Как можно продемонстрировать сказку? (Рассказать, нарисовать, представить в виде комикса, презентации)

- Поскольку создавать проект мы будем на уроках информатики, то и демонстрировать сказки вы будете с помощью знакомых нам средств: презентации в PowerPoint и графического редактора Paint

Игра «Бином фантазии»

Двое учеников на доске пишут по одному слову так, чтобы один не видел, что пишет другой. Первый пишет название живого предмета, а второй - неживого. После этого доска открывают и из полученных слов ученики составляют различные словосочетания.

Например: муха - перчатка.

Словосочетания: муха на перчатке, перчатка из мух, перчатка для мух, муха в перчатке, муха с перчаткой и тому подобное.

Далее нужно составить предложение с каждым словосочетанием так, чтобы получилась связная история. Можно выбрать одно из словосочетаний как заголовок для сказки.

образец карточки

герои




воры




Цель, к которой стремится герой, а вор мешает ее достичь




волшебные предметы




колдовство




преобразование героев




Место событий







  1. IV. физкультминутки

  2. V. формирования умений и навыков

  3. Работа в группах

Інструктаж учителя.

— Для начала вы должны придумать содержание сказки. Сделать это вам поможет карта-подсказка. Заполните ее коллективно. После чего определите, в каком виде вы представит сказку: в виде презентации и графическом редакторе Paint.

4. Работа в группах.

Ученики заполняют таблицу на карте и составляют сказку. После чего определяют, в каком виде они представят сказку, что им для этого нужно; составляют план работы; распределяют задачи в группах.

VI. ИТОГИ урока

Игра «Круги по воде»

Подобрать слова, которые начинались бы с каждой буквы слова ПРОЕКТ.

К примеру:

П - практический ...

Р - реальный ...

В - особенный ...

Е - эксклюзивный ...

К - классный ...

Т - творческий ...

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ