Файл: Настройка конфигурации, подсистем, справочников, перечислений.pdf
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 5886
Скачиваний: 18
20
Задание 1.6. Создать перечисление ВидыНоменклатуры.
Объект конфигура-
ции перечисления предназначен для описания структуры хранения постоянного
набора значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации
Порядок работы:
1. В дереве конфигурации правой кнопкой мыши выбрать Перечисления,
выполнить пункт Добавить. Ввести название ВидыНоменклатуры. На закладке
Данные ввести значения этого перечисления: материалы и услуги. Закрыть окно
Перечисление ВидыНоменклатуры.
2. Привязать номенклатуру к значениям перечисления ВидыНоменклатуры.
Добавить в справочник Номенклатура новый реквизит ВидНоменклатуры со ти-
пом ПеречислениеСсылка.ВидыНоменклатуры на закладке Данные.
3. Запустить 1С:Предприятие. Открыть справочник Номенклатура и устано-
вить всем элементам справочника значение перечисления (материалы и услуги)
(рис. 1.28).
Рисунок 1.28 Перечисление Виды номенклатуры
21
2.РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ
Документ предназначен для описания информации о совершенных хозяй-
ственных операциях. Документ обладает способностью проведения. Факт прове-
дения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на со-
стояние учета.
В этой работе будут созданы, заполнены и проведены два вида документов
Приходная накладная и Оказание услуг.
Задание 2.1. Создать документ Приходная накладная.
Порядок работы:
1.
Правой кнопкой мыши щелкнуть по строке Документы в дереве кон-
фигурации. Выполнить пункт Добавить. Настроить вкладку Основные (рис.2.1)
Рисунок 2.1 Настройка закладки Основные
2.
Перейти на закладку Подсистемы. Поставить галочку у подсистем, ко-
торые будут работать с документом :Бухгалтерия и Учет материалов.
3.
Перейти на закладку Данные. В верхней части окна ввести реквизит
Склад, тип –Справочник.Ссылка.Склады.
4.
В свойстве Значения заполнения выбрать элемент справочника Склад –
Основной (рис.2.2).
22
Рисунок 2.2 Настройка вкладки Основные
5. В нижней части окна добавить к документу табличную часть – Материа-
лы. Настроить панель свойств табличной части (рис.2.3).
Рисунок 2.3 Свойства табличной части Материалы
23
6. Добавить реквизиты к табличной части Материалы (табл. 2.1). У каждого
реквизита установить свойство Проверка заполнения – выдавать ошибку. Ре-
зультат созданной табличной части показан на рисунке 2.4. Закрыть документ.
Таблица 2.1 Список реквизитов табличной части
№
п/п
Название
реквизита
Тип
Длина
Точность
1
Материал
Справочник Ссылка.Номенклатура
2
Количество число
10
2
3
Цена
Число
10
2
4
Сумма
Число
10
2
Рисунок 2.4 Реквизиты табличной части Материалы
7. Обновить базу данных и загрузить 1С:Предприятие. Открыть подсистему
Учет материалов. На панели навигации выбрать элемент Приходные накладные.
При помощи кнопки Создать создайте новый документ. Открывается пустая фор-
ма документа. Заполнить документ исходной информацией (рис. 2.5). Завершается
создание документа кнопкой Провести и закрыть.
24
Рисунок 2.5 Приходная накладная №1
Самостоятельно заполнить приходную накладную № 2 (рис.2.6).
Рисунок 2.6 Приходная накладная №2
Задание 2.2. Сформировать автоматический пересчет суммы в строках документа.
В этом задании будет проведена настройка расчета суммы после ввода количе-
ства и цены.
Порядок работы:
1. Вернуться в режим конфигуратора.
2. Открыть в конфигураторе документ Приходная накладная. Выбрать закладку
Формы. Установить основную форму документа, нажав на иконку в виде лупы
(рис. 2.7). Нажать кнопку Готово.