Файл: Задача сделать процесс обучения доступным и интересным. Главное научиться создавать ситуации успеха и для сильного и для слабого ученика.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разноуровневые задания
Каждому из нас хочется, чтобы ученик был успешен. Поэтому наша задача сделать процесс обучения доступным и интересным. Главное научиться создавать ситуации успеха и для сильного и для слабого ученика.
В классе дети с разными интеллектуальными возможностями и психическими особенностями. Чаще всего в своей работе мы ведем обучение, ориентируясь на «среднего» ученика и сильные ученики вынуждены работать не в полную силу. Очень часто можно услышать на уроке: «А что ещё решать?».
Разноуровневые задания – это задания для самостоятельной работы по одной теме с разной степенью сложности, выполняемые одновременно разными учениками. ... Переход должен быть обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов в его знаниях.
Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала;
при учете знаний на уроке;
текущая проверка усвоения пройденного материала;
самостоятельные и контрольные работы;
организация работы над ошибками; уроки закрепления;
дифференцированная домашняя работа.
1-Узнавание
Узнавание изученного материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации.
1.Узнавание (на этапе актуализации раннее полученных знаний)
Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений.
Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»
2-Воспроизведение
Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.
.Воспроизведение (на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний)
Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях.
3-Понимание
Осмысленное восприятие новой информации.
Понимание (на этапе открытия новых знаний)
Цель: осмысленное восприятие новой информации.
4-Применение в знакомых, новых условиях
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.
Применение (на этапе рефлексии и контроля знаний, закрепления материала)
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.
Основные требования к заданиям:
При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.
Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.
Если задания 1 уровня.Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»
Если задания 2 уровня. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. К таким заданиям относятся: решение кроссвордов, ребусов, логических задач. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях.
«Пронаблюдай, раздели по каким-либо признакам на группы; измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий; исключи лишнее».
3 уровень. Задания познавательно – поискового характера
в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации. «Приведи свои примеры на какие-либо правила, закон; сделай вывод, заполни таблицу своими примерами, сочини; придумай; подбери».
Для распределения заданий по этим 3 уровням я использую конверты разных цветов. Чем светлее цвет конверта, тем задание в нём легче, т. е. 1 уровня. Чем темнее цвет, тем, соответственно, сложнее 2 или 3 уровня. Дети самостоятельно выбирают, какой конверт им взять.
Прежде чем ребёнок возьмёт тот или иной конверт даётся инструкция:
1. Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание, допустим, в розовом конверте.
2. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание в оранжевом конверте.
3. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание в красном конверте.
Проверка индивидуальной деятельности учеников осуществляется чаще всего на перемене.
Приведу несколько примеров. Это простые задания, рассчитанные на 5-10 минут.
Уровневые учебные задания
Категория: Начальные классы26.10.2020 14:25
Нажмите, чтобы узнать подробности
Просмотр содержимого документа
«Уровневые учебные задания»
Применение уровневых заданий при обучении весьма актуально. Такие задания помогают поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся.
Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
Уровневые задания с успехом могут быть использованы
При изучении нового материала
При контроле за усвоением знаний, умений и навыков
При проверке знаний.
Анализ работ позволяет учителю сделать вывод не только об уровне, но и динамике усвоения знаний и личностном развитии отдельных учащихся.
Применение уровневых заданий позволяет существенно повысить качество знаний.
самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.
Выделяют 4 уровня усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение.
2.Воспроизведение (на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний)
Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях.
3. Понимание (на этапе открытия новых знаний)
Цель: осмысленное восприятие новой информации.
4. Применение (на этапе рефлексии и контроля знаний, закрепления материала)
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.
При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.
Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.
Разноуровневые задания
Конструкт учебного занятия по географии в соответствии с требованиями ФГОС по теме: «Озера и болота России»
ЧУдесная история про любовь
План работы сертифицированного учителя 1 уровня ГКУ «СШ им. М.Горького с ДМЦ», на 2016 – 2017 учебный год
Окружающий мир
1 уровень:
Выдели объекты природы: дерево, стакан, тетрадь, цветок.
2 уровень:
Продолжи ряд явлений природы: снегопад, радуга, ...
3 уровень:Что ты знаешь о радуге?
Тема «Животные»
1 уровень: Подчеркни диких животных: лиса, кулан, корова, баран, олень
2 уровень: Продолжи ряд: баран, верблюд, ...
3 уровень: Отгадай загадку: Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой по вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Расскажи, что ты знаешь об этом животном?
Таким образом, применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Они ощущают себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках
Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и чаще всего пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней, но с каждым годом обучения растёт количество учащихся выбирающих 3 уровень.