Файл: Анализ внеурочной деятельности Волейбол 5 класс за 2018 2019 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ внеурочной деятельности «Волейбол» 5 класс
за 2018 – 2019 учебный год.
Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели, действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы, постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
доступностью игры для любого возраста; возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи; простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.
Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:
чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремлённости; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Занятия направлены на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий. Ребята приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Для всестороннего развития личности на занятиях секции ставились следующие ЦЕЛИ:
овладеть основами физической культуры; приобретение крепкого здоровья; развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции); развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.
Для решения этих целей ставились следующие ЗАДАЧИ:
1. Оздоровительные:
выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды; способствовать укреплению здоровья; содействие гармоничному физическому развитию; развитие двигательных способностей; всестороннее воспитание двигательных качеств; создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т. д. укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
2. Образовательные:
обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость); обучить правильному выполнению упражнений.
3. Воспитательные:
выполнение сознательных двигательных действий; любовь к спорту; чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность; воспитанию нравственных и волевых качеств; привлечение учащихся к спорту; устранение вредных привычек.
Посещая занятия спортивной секции, учащиеся должны были
знать:
1. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.
2. Технику и тактику игры, методы обучения.
3. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.
4. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.
5. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
6. Методы контроля за состоянием организма в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.
7. Систему управления физкультурным движением в стране.
уметь:
1. Овладеть навыками судейства.
2. Учиться техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.
3. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.
4. Участвовать в учебно-тренировочных занятиях по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.
Внеурочная работа по волейболу начинается с организации секции. В первой половине сентября производилась запись школьников в секцию, выбора старосты, составлялся план работы и
расписание занятий. В секцию принимались ученики 5 класса, имеющих разрешение родителей и прошедших предварительный медицинский осмотр. Внеурочную деятельность волейбол посещали 7 обучающихся.
Спортивная секция работала по пятницам. Обучающиеся проявляли большую активность, занятия не пропускали, с удовольствием выполняли разминочные упражнения, с азартом играли в волейбол. Учащиеся 5 класса знакомились с правилами игры, учились судить игру, изучали технику игры: техника приема и подачи мяча.
Работа секции волейбола проводилась на основе программы, содержащей теоретический и практический материал. Основной формой секционных занятий является урок.
Теоретические занятия проходили в виде 15—20-минутных бесед, обычно до начала занятия.
На практических занятиях изучалась техника и тактика игры, а также велось совершенствование физической подготовки школьников. В содержание практических занятий входили: строевые упражнения, упражнения для различных мышечных групп, с предметами и сопротивлением, на гимнастических снарядах и акробатические упражнения; специальные упражнения для развития быстроты, прыгучести и ориентировки; элементы легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.
В течение года с детьми были проведены 5 учебных игр «Волейбол», 5 игр-эстафет на совершенствование технических приемов и тактических действий.
Посещая занятия секции «Волейбол» в 5 классе, учащиеся получали сведения по истории развития волейбола, знакомились с основами методики обучения и тренировки. Они получали также знания по гигиене, режиму питания, профилактике травматизма. На занятиях по волейболу учащиеся укрепляли свое здоровье, развивали специальные физические качества, повышали спортивное мастерство.
В результате к концу учебного года обучающиеся научились передавать мяч сверху двумя руками, над собой, передачи мяча в движении, а также с изменением высоты; принимать мяч снизу, двумя руками. В конце года с детьми было проведено тестирование, в результате чего качество знаний составило 86% при 100% успеваемости. На контрольном занятии было выявлено, что 100% обучающихся усвоили основные способы передачи и приема мяча, предусмотренные программой 5 класса.
С членами объединения «Волейбол» проведено подведение итогов работы за год, учащиеся своей деятельностью удовлетворены и высказали пожелание в следующем учебном году работу активизировать и систематизировать.
Таким образом, программа внеурочной работы 5 класса «Волейбол» выполнена, все обучающиеся успешно освоили курс, работу внеурочной деятельности следует признать удовлетворительной.