Файл: Утверждаю начальник специальной пожарноспасательной части 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На АЦ установлен насос центорбежный пожарный комбинированный НЦПК-40/100-4/400М-1В1Т, номинальной производительностью 40 л/с (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления).

Поскольку центробежный насос не способен всасывать воду, первоначальное заполнение насоса и всасывающей линии водой при работе из водоема осуществляется вакуумной системой. Вакуумная система реализована в виде отдельного вакуумного агрегата с электрическим приводом.

Пожарный насос оборудован теплообменником, предназначенным для прогрева перед запуском в зимнее время и для дополнительного охлаждения двигателя в летнее время. При необходимости теплообменник насоса можно отключить от системы охлаждения шасси с помощью установленных шаровых кранов. Шаровые краны включения/выключения расположены в моторном отсеке по правому борту АЦ.

Водные коммуникации состоят из заборного и напорного коллекторов, узлов заправки цисцерны и пенобака, линии подачи через ЛС и элементов подачи через ступень высокого давления. Заборный коллектор присоединен к входному фланцу пожарного насоса. Передняя часть коллектора с помощью рукава с заборным патрубком цистерны.

Заборный патрубок цистерны перекрывается дисковым затвором с пневматическим управлением. В задней части коллектора расположена Гайка ГМВ-125 для присоединения напорно-всасывающих рукавов диаметром 125 мм для работы от стороннего источника воды.

На напорном коллекторе установлены два напорных патрубка перекрывающиеся вентилями. Патрубки с соединительными головками для подсоелинения напорных рукавов по одному на правый и левый борт.

Напорный коллектор состоит из следующих компонентов:

- двух напорных линий диаметром 80мм, перекрываемых затворами с ручным управлением;

- напорной линии подачи через лафетный ствол;

- линии рециркуляции/заполнения цистерны.
8. Учебный вопрос № 8- Пожарно-техническое вооружение, 5 мин.

На автоцистерне обеспечены места под размещение пожарно-технического вооружения. Перечень пожарно-технического вооружения выполнен согласно Приказа МЧС России от 28.03.2014 № 142 «О внесений изменения в приказ МЧС России от 25.07.2006 № 425 «Об утверждении норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготовляемых с 2006 года»»
9. Учебный вопрос № 9- Охрана труда
, 5 мин.

При работе на пожарных автоцистернах включается стояночная тормозная система (кроме случаев работы в движении), устанавливаются и фиксируются противооткатные упоры и заземление.

Во время сбора всасывающей пожарной рукавной линии при заборе воды из водоема в условиях плохой видимости, на крутом обрывистом или скользком берегу личный состав подразделения ФПС страхуется с использованием спасательной веревки и пожарных карабинов путем закрепления за пожарную автоцистерну.
Запрещается:


а) устанавливать пожарную автоцистерну поперек проезжей части дороги;

б) работать на пожарной автоцистерне без включенной аварийной световой сигнализации, а в ночное время - без освещения бортовыми, габаритными или стояночными огнями;

в) устанавливать пожарную автоцистерну на путях следования подвижного состава при тушении железнодорожного транспорта, ограничивая тем самым движение поездов, создавать препятствия участникам дорожного движения на переездах;
г) оставлять открытыми двери и отсеки пожарной автоцистерны при работе на пожаре (учении).


Перед началом движения водителю пожарной автоцистерны следует убедиться, что дверцы отсеков пожарной автоцистерны закрыты на защелки.
Снятие пожарного оборудования и другого оборудования с пожарной автоцистерны производится после фиксации дверей отсеков пожарной автоцистерны в открытом положении.
Пожарное и другое оборудование на пожарной автоцистерне размещается в соответствии с технической документацией завода-изготовителя, надежно крепится в отсеках пожарной автоцистерны и легко снимается во избежание получения травм при работе с ним.


Подача огнетушащих веществ на пожаре (учении) или ее прекращение производится по команде оперативных должностных лиц или непосредственных начальников подразделений ФПС.
Подача воды в пожарные рукавные линии производится с постепенным повышением давления, чтобы избежать разрыва пожарных рукавов и травмирования ствольщиков.
Запрещается подача воды в пожарные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или до подъема на высоту.
При использовании пожарного гидранта крышка люка открывается специальным крюком или ломом в сторону от открывающего в целях предупреждения травмирования при ее возможном падении.
В случае ограничения или перекрытия движения при установке пожарного автомобиля на проезжей части улицы или дороги на пожаре (учении) следует руководствоваться указаниями оперативных должностных лиц или непосредственных начальников подразделений ФПС.



Пособия и оборудования, используемые на занятии: план-конспект, Автоцистерна пожарная КАМАЗ АЦ-3,2-40/4(43265)


Задание для самостоятельной работы: подготовиться к опросу по пройденной теме.

Начальник караула специальной пожарно-спасательной части № 4

ФГКУ «Специальное управление ФПС № 35 МЧС России»

капитан внутренней службы Э.М. Гайнутдинов

«___»______________2020г.