Файл: Утверждаю начальник специальной пожарноспасательной части 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ

Начальник специальной пожарно-спасательной части № 4


ФГКУ «Специальное управление ФПС № 35 МЧС России

подполковник внутренней службы

И.Г. Сибгатуллин


_________________ 2020 г.

План-конспект


Проведения занятий

с личным составом дежурных караулов специальной пожарно-




(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)




спасательной части № 4 по пожарной и аварийно-.




спасательной техники на 14-17.01.20г




Тема №:

Изучение автоцистерны пожарной АЦ-3,2-40/4(43265)










Вид занятия:

Теоретическое




Отводимое время:

1 час




Цель занятия:

изучить требования и соблюдения охраны труда в системе МЧС




(указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем




Российской Федерации.




иметь представление в результате проведения занятия, какие воспитатель-










ные цели достигаются на занятии)


Литература, используемая на занятии:

1. Правила по охране труда в подразделения ФПС ГПС МЧС России № 1100 Н

от 23.12.2014 г.

2. Руководство по эксплуатации «Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4(43265)».

3. Руководство по эксплуатации «Автомобили КАМАЗ-43265,65111.»

4.
Приказ Мин труда №1100 н от 23 декабря 2014 года « Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ».


Развернутый план занятия:

1. Учебный вопрос № 1- Введение, 5 мин.

Автоцистерна пожарная тяжелого класса АЦ 3,2-40(43265) на шасси КАМАЗ – 43265 изготовлена на полноприводном автомобильном шасси Российского производства Камаз-43265, с кабиной расположенной над дизельным двигателем с турбонадувом.
2. Учебный вопрос № 2- Назначение, 5 мин.

АЦ предназначена для:

- доставки личного состава, пожарно-технического вооружения (далее- ПТВ) и запаса веществ к месту вызова;

- подачи воды и воздушно-механической пены из цистерны, закрытого или открытого водоисточника по магистральным пожарным линиям непосредственно к переносным лафетным или ручным стволам, или к другим пожарным автомобилям с последующей подачей воды или раствора пенообразователя к очагу пожара;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- работы в качестве насосной установки для снабжения водой других пожарных автомобилей.

АЦ соответствует климатическому исполнению У, категории размещения 1(для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2(условно читсой и промышленной) по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха в диапазоне от плюс 5С до плюс 45С.

АЦ не предназначена для работы во взрывоопасной среде.
3. Учебный вопрос № 3- Технические характеристики, 5 мин.

Наименование показателей, единица измерения

Значение

Шасси автомобиля



КАМАЗ 43265

Габаритные размеры, мм, не более:




длина

8200

ширина

2500

высота в транспортном положении

3450

Число мест для боевого расчета (включая водителя)

6

Углы свеса при полной массе, градус, не менее: передний/ передний

25/25

Колесная формула

4x4

Снаряженная масса

14915

Распределение полной массы,кгс, не более:




на передний мост

5825

на заднюю ось

9090

Двигатель, Мощность двигателя

Cummins ISB6.7E5255

204Квт

Вид потребляемого топлива

дизельное

Вместимость топливного бака

210

Компоновочная схема шасси

Кабина расположена над двигателем

Скорость максимальная, км/ч

90

Тип кабины

Двойная, раздельная

Коробка отбора мощности

Механическая КОМ 1601

Кузов

Закрытый, цельнометаллический

Вместимость емкости для воды, л, не менее

3200

Вместимость емкости для пенообразователя, л, не менее

200

Напор, создаваемый пожарным насосом при номинальной частоте вращение с геометрической высоты всасывания 3,5 м, не менее:

ступени нормального давления

ступени высокого давления

100+-5

400+-5

Номинальная подача пожарного насоса при геометрической высоте всасывания 3,5 м, м3/с (л/с)

Ступень нормального давления

Ступень высокого давления


0,04(40)

0,004(4)

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м

7,5

Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания, с, не более

120

Расход стационарного лафетного ствола, л/с, не менее

40

Угол поворота стационарного лафетного ствола град., не менее

В горизонтальной плоскости

В вертикальной плоскости



360

От – 15 до +90

Длина рукава высокого давления, м, не менее

60

Расход ствола высокого давления, л/с, не менее

3

Высота стационарной осветительной матчы, м, не менее

5

Угол поперечной устойчивости, град., не менее

30

Установленный ресурс работы на привод спецагрегатов на привод спецагрегатов до первого капитального ремонта, ч, не менее

1500

Установленная безотказная наработка в период между техническими обслуживаниями ТО-2, ч, не менее

150

Полный средний срок службы, лет

10

Срок сохраняемости автомобиля по консервации, месс., не менее

12

Давление в шинах, кгс/см2(атм.)

Передняя ось

Задняя ось


7,0

6,5




4. Учебный вопрос № 4- Состав АЦ, 5 мин.

АЦ со стоит из следующих составных частей:

- базового шасси;

- пожарной надстройки;

Пожарная надстройка состоит из:

- кабины личного состава (далее-КЛС);

- кузов для размещения насосной установки и пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ);

- сосудов для огнетушащих веществ (далее-ОТВ);

- насосной установки с коммуникациями;

- дополнительной трансмиссии привода насосной установки;

- стационарного лафетного ствола (далее – ЛС);

- дополнительного электрооборудования;

- системы дополнительного охлаждения двигателя.

АЦ изготовлена на базе полноприводного автомобильного шасси КАМАЗ-43265. На раму шасси установлен надрамник для крепления пожарной надстройки.
5. Учебный вопрос № 5- Шасси, Кабина личного состава , Кузов, Надрамник - 5 мин.

В штатной кабине базового шасси размещены сиденья водителя-оператора; сиденье командира личного состава; пульт управления насосной установкой, водопенными коммуникациями и СГУ; пульт управления ЛС; радиостанция; монитор камеры заднего вида.

Для обслуживания силового агрегата штатная кабина базового шасси откидывается вперед отдельно от КЛС. Для этого необходимо отсоединить замки крепления рамки перехода от штатной кабины к КЛС, открыть крышку капота и с помощью гидравлического подъемного устройства откинуть кабину вперед.

В кабине и на пульте управления размещены необходимые таблички, схемы и обозначения, поясняющие порядок пользования органами управления АЦ.

Сиденье командира состава оборудовано ремнем безопасности и креплением системы индивидуальной защиты органов дыхания (далее СИЗОД).

КЛС представляет собой сварной алюминиевый каркас, облицованный алюминиевыми листами с применением клеевой технологии.

В КЛС размещены четыре сиденья для личного состава с креплением аппаратов СИЗОД в спинках. Фиксация баллона дыхательного аппарат осуществляется защелкой. Для освобождения дыхательного аппарата нужно потянуть рычаг и фиксатор отщелкнется вверх. Рундук под сиденьями позволяет распологать запасные части, инструмент и приспособления (далее – ЗИП), водительский инструмент и некрупногабаритные элементы комплектации.


Для обеспечения оперативной, удобной и безопасной посадки и высадки личного состава, КЛС оборудована откидными подножками, открывающимися автоматически при открытии дверей.

Скорость открытия и закрытия подножки можно регулировать с помощью дросселей, находящихся на пневмоцилиндре в месте подведения трубок. Поворотом винта по часовой стрелке можно закрыть дроссель и уменьшить скорость перемещения штока пневмоцилиндра.

Для обеспечения комфортной температуры в салоне при использовании АЦ в холодное время года КЛС имеет эффективную и независимый воздушный отопитель, работающий на едином топливе с базовым шасси.
Кузов представляет собой сварной алюминиевый каркас, облицованный алюминиевыми лситами с применением клеевой технологии.

Шторные двери отсеков для размещения ПТВ изготовлены из алюминиевого сплава и оборудованы запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, а также сигнализацией окрытого положения дверей с индикацией ее в кабине водителя. Тянуть со стропы при закрытии дверей следует плавно, без рывков.

Запрещается закрывать шторную дверь при открытой подножке!

Задняя дверь кузоа выполнена отуидной и защищает оператора насоса от атмосферных осадков.

Для доступа на крышу кузова АЦ оборудована откидной лестницей, расположенной сзади кузова с правой стороны.

Для использования АЦ в холодном климате кузов оборудован дополнительным воздушным отопителем, работающем на едином топливе с базовым шасси.

Пожарное оборудование размещено в КЛС, в отсеках кузова и на урыше. Крепление оборудования осуществляется стропами, зажимами и т.п.

Лестницы размещены внутри кузова. Доступ к лестницам обеспечивается через дверь в задней стенке кузова.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава размещены в лотках внутри кузова. Доступ к рукавам обеспечивается через дверь насосного отсека.
Надрамник служит для крепления пожарной надстройки к раме базового шасси. Крепление кузова к надрамнику АЦ производиться с помощью резинометаллических опор для предотвращения передачи скручивающих усилий при угловых колебаний рамы.

6. Учебный вопрос № 6- Цистерна со встроенным пенобаком, 5 мин.

Цистерна для воды обьемом 3200 л со встроенным пенобакомобъемом 200 л изготовлена из полипропилена.

Цистерна установлена внутри кузова и имеет дополнительную термоизоляцию.

Для обслуживания цистерны на крыше АЦ имеется смотровой люк.

Цистерна оборудована переливной трубой для предотвращения создания избыточного давления при заполнении и разрежении при опорожнении.

Цистерна оборудована автоматической системой контроля за переполнением.

Заправка цистерны может осуществляться через заправочные патрубки на задней стенке насосного отсека или с помощью пожарного насоса.

ЗАПРЕЩЕНА заправка цистерны через заправочные патрубки под давлением более 2 атм.!

Запрещена заправка цистерны через всасывающий патрубок (линию забора воды)!

Цистерна может быть использована для транспортировки питьевой воды.

Заправка пенобака пенообразователем осуществляется через люк пенобака, находящегося на крыше кузова.

Пенобак оборудован переливным/дыхательным патрубком для предотвращения создания в нем избыточного давления при заполнении и разрежения при опорожнении.

ЗАПРЕЩЕНА заправка пенобака под давлением более 2 атм.!

При эксплуатации АЦ необходимо не допускать засорения заборного патрубка загустевшим пенообразователем, для чего один раз в год промывайте пенобак после опустошения, и трубопровод к пеносмесителю.

Цистерна и пенобак оборудован датчиками уровня заполнения с индикацией на пульте управления насосной установкой.
7. Учебный вопрос № 7- Насосная установка с коммуникациями, 5 мин.

Насосная установка с коммуникациями расположены в задней части кузова АЦ в насосном отсеке.

Для подачи воды и пенной эмульсии АЦ имеет систему трубопроводов, обеспечивающих работу на пожаре.

Насосная установка состоит из пожарного насоса, вакуумного агрегата, водных коммуникаций системы пеносмесителя и системы управления.