Файл: Отчет по практике учебная указать вид практики (производственная преддипломная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 13727

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2. ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты) Поиск и анализ предложений по изменению российского законодательства в сфере социального обеспечения граждан. Поиск проектов законодательства, а также предложений по внесению изменений в российское законодательства в сфере социального обеспечения граждан. Оформление результата выполнения задания в отчете по практике в свободной для студента форме.

Ответ: В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации 24.11.2022 года вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" В данном проекте поднимается вопрос о повышении размера единовременной страховой выплаты в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания. Размер данной выплаты на данный момент составляет 1 млн. рублей, предложение повысить сумму выплаты до 2 млн. рублей. Изменения коснуться двух статей ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.1998 года, а именно: Статья 1 Внести в пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 2007, № 1, ст. 22; 2013, № 49, ст. 6332; 2016, № 52, ст. 7493) изменение, заменив слова "1 миллион" словами "2 миллиона". Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года. 2. Положение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется к страховым случаям, наступившим со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В данном проекте можно увидеть, что при замене слов «1 млн.» на «2 млн.», меняется смысл данного закона, а именно меняется сумма выплаты, что немаловажно учитывать при наступлении страхового случая, при составлении необходимых документов для расчета и выплаты, тем самым не нарушать права граждан в сфере социального обеспечения.

Так же данный проект был внесен на рассмотрение и получил распоряжение, так как он был финансово обоснован: Прогнозируемое количество несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, исходя из усредненного значения количества указанных страховых случаев, составляет 1445 случаев за год (в 2019 году - 1527 случаев, в 2020 году - 1277 случаев, в 2021 году - 1530 случаев). Прогнозируемое количество случаев профессиональных заболеваний со смертельным исходом (в том числе вследствие заражения медицинских работников новой коронавирусной инфекцией COVID-19) составляет 593 случая в среднем за год (в 2020 году - 412 случаев, в 2021 году - 773 случая). Таким образом, прогнозируемое количество страховых случаев со смертельным исходом составляет 2038 случаев. Дополнительные расходы на осуществление единовременных страховых выплат прогнозируются в объеме: (2000000 - 1000000) руб. х 2038 случаев = 2038 млн. руб. Доля дополнительных расходов, требующихся для осуществления предлагаемых законопроектом изменений (2038 млн. руб.), в общем объеме расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2022 году (119539,5 млн. руб.), предусмотренных Федеральных законом от 6 декабря 2021 г. № 393-ФЭ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", составляет 1,7% и обеспечивается в рамках установленного тарифа страховых взносов. Данные изменения ожидаются в начале 2023 года.

Задание 3.(ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты) Написание эссе на тему: «Перспективы развития законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ». В эссе должна отражаться собственная точка зрения на обозначенную тему.

Ответ в виде эссэ: Вопрос о пенсионном обеспечении и социальной защиты граждан Российской федерации всегда есть и будет одним из главным в законодательстве Российской федерации.

При наблюдении за изменениями в законодательстве, в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ, можно заметить, что изменения очень важны для общей картины социальной защиты граждан, к примеру если взять и перестать производить повышение МРОТ для граждан то в стране станет набирать обороты бедность, будет развиваться безработица и так далее, которые в конечном итоге приведет к уменьшению уровня жизни граждан, к общему уменьшению населению и многим другим глобальным проблемам. Повышение МРОТ влияет на размер пенсии и на зарплаты многих сфер, а соответственно на общий уровень жизни граждан РФ.

Законодательство в сфере пенсионного обеспечения и соц. защиты тесно связанно между собой, и если, в один закон или НПА внести изменения, то на основании этих изменений начинает меняться другой закон, к примеру из-за повышения размера тарифов страховых взносов, указанных в Налоговом кодексе, необходимы изменения, например в законе Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

Перспективы развития законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ, всегда будут иметь место в решении проблем социального обеспечения. К примеру, страховая выплата по наступлении смерти человека на производстве, на данный момент является 1 млн. рублей, указанная сумма была установлена в 2014 году, и не подвергалась изменению, соответственно появилась перспектива в изменении и развитии законодательства, в связи с чем в 2022 году было внесено предложение об увеличении данной выплаты до 2 млн. рублей, тем самым обеспечив семью погибшего большей суммой. Так же перспективы развития законодательства, появляются при исследовании старой законодательной базы, и перспективы ее использования для обеспечения прав граждан, к примеру возьмем выплаты на детей от 0-1,5, от 1,5-3, от 3-7 и от 8-17 лет, на данный момент что бы получить выплаты каждый раз при достижении ребенком определенного возраста, нужно было подавать соответствующие заявления, сейчас же на данный момент рассматривается создание единой системы, которая позволит получать выплаты на ребенка в возрасте от 0 до 18 лет, для создания всей системы необходимо будет, предложить законопроект, дающий основания для получения вышеуказанной выплаты, а так же его финансовое обоснование и так далее. В итоге на лицо перспектива развития законодательства в сере пенсионного обеспечения и соц. защиты граждан РФ.


Задание 4. (ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите) Поиск в Интернете с помощью информационно - правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс» образцов документов, необходимых для установления пенсий. Образцы документов необходимо оформить в приложении к отчету.

Ответ: Перечень документов необходимых для установления пенсии регламентируется приказом № 538н от 04.08.2021 года «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению»

Согласно приложению данного приказа, перечень документов для назначения пенсии содержит 145 пунктов.  Настоящий перечень включает в себя документы, необходимые для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим), осуществления единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее - установление пенсии) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2021, N 22, ст. 3688) (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2021, N 22, ст. 3688) (далее - Федеральный закон "О накопительной пенсии"), Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2021, N 22, ст. 3688) (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), Федеральным 
законом от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7038; 2021, N 22, ст. 3688).

Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерас­чёта размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соот­ветствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом «О трудовых пенсиях» и Приказом Минтруда России «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией…» предусматривают, что застрахованное лицо в сроки, установленные этими Правилами, обращается к специалистам группы назна­чения и перерасчёта пенсий Управления ПФР с заявлением для назначения пен­сии и представляет документы, необходимые для установлений трудовой пенсии.

Основное предназначение отдела назначения и перерасчёта пенсий – проведение качественного и правильного назначения, перерасчёта и выплаты пенсий и других социальных выплат.

Специалисты отдела назначения и перерасчёта пенсий обеспечивают:

- реализацию федеральных законов о пенсионном обеспечении граждан, Указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по применению пенсионного законодательства;

- качественное и своевременное назначение пенсий;

- правильное и единообразное применение пенсионного законодательства при назначении, перерасчёте и выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

- организацию и проведение работ по правовой оценке представляемых страхователями индивидуальных сведений о стаже, в том числе стаже на соответствующих видах работ и конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с нормами пенсионного законодательства и утвержденной технологией;

- заблаговременную работу по подготовке лицевых счётов застрахованных лиц и правовой оценке документов для назначения трудовых пенсий;

- разъяснение населению действующего пенсионного законодательства

Основные задачи отдела назначения и перерасчёта пенсий:13

- организационно-методическая работа в обеспечении правильного и единообразного применения пенсионного законодательства при назначении и перерасчёте пенсий, в том числе досрочных трудовых пенсий по старости по отдельным основаниям, и дополнительного материального обеспечения;


- организация своевременного и правильного назначения и перерасчёта пенсий и дополнительного материального обеспечения в управлениях ПФР;

- организация контроля своевременности и правильности назначения и перерасчёта пенсий и дополнительного материального обеспечения.

Отдел назначения, перерасчёта и выплаты пенсий выполняет следующие функции:

1.Осуществляет работу по назначению и перерасчёту трудовых пенсий на основании сведений персонифицированного учёта о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.

2.Выносит решения об установлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений.

3.Оказывает правовую помощь гражданам и организациям независимо от их организационно-правовых форм, расположенным на территории города и района, в подготовке документов для назначения и перерасчёта пенсий.

3.Организует и проводит учебу, семинары с работниками кадровых служб, бухгалтерий, расположенных на территории города и района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.Осуществляет контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчёта) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе с учётом стажа на соответствующих видах работ.

5.Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению обслуживания пенсионеров по вопросам, относящимся к компетенции отдела14.

6.Принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

7.Взаимодействует по вопросам организации выплаты и доставки пенсий, ЕДВ, ДЕМО и выплат за счёт СПН с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями. Осуществляет работу по своевременной и правильной выплате и доставке пенсий, ЕДВ, ДЕМО и выплат за счёт СПН . Взаимодействует по вопросам организации выплаты пенсий, ЕДВ и ДЕМО с государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения и исправительными учреждениями по вопросам выплаты пенсий находящимся в них пенсионерам.

8.Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним соответствующие меры.

9.Проводит работу по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации.

10.Взаимодействует с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий, ЕДВ, ДЕМО.