Файл: Правовые акты государственного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя следующие шаги:

проведение юридической экспертизы соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;

принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

присвоение регистрационного номера;

занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа.

Следующим важным этапом является официальное опубликование правового акта управления, которое имеет особо важное значение, поскольку оно:

) влечет серьезные правовые последствия, будучи важнейшим основанием (предпосылкой) начала юридического действия акта управления;

) выполняет процессуальную функцию, так как опубликование акта во многих случаях - момент вступления его в силу;

) обусловливает правильное применение правовых актов государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Президента РФ осуществляет Главное государственно-правовое управление Президента РФ, актов Правительства РФ - Аппарат Правительства РФ.

Действие актов управления - это правовой режим их практического применения. Действие правового акта управления возможно лишь при наличии у него юридической силы. Под юридической силой акта управления понимается реальность практического использования данной правовой формы управленческих действий в рамках системы публичного управления.

В этом случае, очень важным является тот момент, с которого правовые акты управления начинают действовать, т.е. приобретать юридическую силу. Как отметил Макарейко Н.В., правовой акт управления считается вступившим в силу:

) с момента принятия;

) по истечении семи дней после дня первого опубликования;

) со дня подписания;

) со дня получения адресатом (содержащие сведения, составляющие государственную тайну или имеющие конфиденциальный характер);

) с наступлением срока, указанного в акте.

Правовой акт управления действует до того времени, пока он не будет признан официально отмененным или утрачивает силу в связи с истечением срока его действия.


Действие актов государственного управления в пространстве обусловлено территориальными границами компетенции издающего их органа и теми правилами разграничения предметов ведения и полномочий, которые действуют в отношениях между органами государственного управления различного уровня.

Заключение
Рассмотрев данную тему можно с уверенностью сказать, что, не смотря на не достаточное количество материалов по данному вопросу в нашем институте, а также ограниченность доступа к другим источникам информации, цель которую я ставил перед собой при написании данной курсовой работы достигнута. Я уточнил для себя и дополнил понятие об правовых актах управления и их особенности; рассмотрел классификацию и виды правовых актов управления; изучил организацию работы органов исполнительной власти и должностных лиц по принятию правовых актов управления, а также более подробно рассмотрел порядок опубликования, вступление в силу и действие правовых актов управления, утрата силы правовых актов управления.

Завершив курсовую работу, я сделал следующие выводы:

  1. Правовые акты управления - это разновидность правовых актов, обладающих всеми их существенными признаками. При этом различают правовой акт как одностороннее юридически властное действие государственного органа (должностного лица) и акт как официальный документ, в котором данное действие получает объективное выражение;

  2. правовые акты управления часто называют или предлагают называть административными актами. Однако надо иметь в виду достаточно распространенное мнение, что административный акт является специальным понятием, обозначающим конкретную разновидность правовых актов управления - индивидуальные акты. Представляющие собой конкретные предписания ненормативного характера;

  3. нормативные правовые акты - выражают регулятивную роль административного права, т.к. содержат админестативно-правовые нормы;

  4. индивидуальные правовые акты - выражают конкретные юридически властные волеизъявление соответствующих субъектов исполнительной власти;

  5. условия законности правового акта управления включают соблюдение требований, относящихся к порядку его издания, форме и юридическому содержанию

  6. порядок официального опубликования и вступление в силу правовых актов управления субъектов РФ устанавливается самими субъектами РФ с соблюдением Конституции РФ и федерального законодательства.

  7. действие правового акта управления определяется не только его обязательным характером, но и пространственными и временными пределами.



Список нормативных актов используемой литературы
Нормативные акты:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г

  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001г.

  3. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях РФ.- М.: Юристъ, 2004г.

  4. Постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса» ( ред.от 10.02.2009 )

  5. ФЗ от 4 июня 1999г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ"

  6. Налоговый кодекс РФ,

  7. Таможенный кодекс РФ

  8. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения 13.11.2016г.)

  9. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения13.11.2016г.).

  10. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения 13.11.2016г.).

  11. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. N 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения 13.11.2016г.).

  12. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения13.11.2016г.)

  13. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения 13.11.2016г.).


Литература





  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2003.

  2. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА— ИНФРА • М, 2000.

  3. Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

  4. Габричидзе Б.Н. Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2000.

  5. Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 2.

  6. Макаренко Н.В., Черенков Е.А. Административное право в определениях и схемах. - М., 2000.

  7. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. - М., 1996.

  8. Морис У. Наука об управлении. - М., 1971.

  9. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  10. Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1998. №5. С. 25).

  11. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебное пособие - 3-е изд., пересмотр. и доп. / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов - М.: Норма, 2007,


- неверно определены объект и предмет
исследования;
-вместо задач исследования поставлены положения, выносимые на защиту, это не диссертация;
-не использованы соответствующие нормативные акты, регулирующие вопросы нормотворческой деятельности ОИВ

1 Васильев Р.Ф. определяет правовой акт как «волеизъявление управомоченного субъекта права, регулирующее общественные отношения путем установления (изменения, отмены сферы действия) правовых норм, а также установления ( изменения, прекращения ) конкретных правоотношенийЮ результаты которого в виде велений, обращений, соглашений и т. п. в установленных законом случаях фиксируются в документальной форме ( в акте – документе )» ( Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1998. №5. С. 25).

2 См.: постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»; ФЗ от 5 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»» Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(п. «а» ст. 2)

3 СЗ РФ. 1995г. №48 ст.4556. (ред.от 27.12.2019)

4 СЗ РФ 1995г. №30 ст. 2939(ред.

5 СЗ РФ 1997г №23. ст. 2691.