ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя следующие шаги:
проведение юридической экспертизы соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа.
Следующим важным этапом является официальное опубликование правового акта управления, которое имеет особо важное значение, поскольку оно:
) влечет серьезные правовые последствия, будучи важнейшим основанием (предпосылкой) начала юридического действия акта управления;
) выполняет процессуальную функцию, так как опубликование акта во многих случаях - момент вступления его в силу;
) обусловливает правильное применение правовых актов государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Президента РФ осуществляет Главное государственно-правовое управление Президента РФ, актов Правительства РФ - Аппарат Правительства РФ.
Действие актов управления - это правовой режим их практического применения. Действие правового акта управления возможно лишь при наличии у него юридической силы. Под юридической силой акта управления понимается реальность практического использования данной правовой формы управленческих действий в рамках системы публичного управления.
В этом случае, очень важным является тот момент, с которого правовые акты управления начинают действовать, т.е. приобретать юридическую силу. Как отметил Макарейко Н.В., правовой акт управления считается вступившим в силу:
) с момента принятия;
) по истечении семи дней после дня первого опубликования;
) со дня подписания;
) со дня получения адресатом (содержащие сведения, составляющие государственную тайну или имеющие конфиденциальный характер);
) с наступлением срока, указанного в акте.
Правовой акт управления действует до того времени, пока он не будет признан официально отмененным или утрачивает силу в связи с истечением срока его действия.
Действие актов государственного управления в пространстве обусловлено территориальными границами компетенции издающего их органа и теми правилами разграничения предметов ведения и полномочий, которые действуют в отношениях между органами государственного управления различного уровня.
Заключение
Рассмотрев данную тему можно с уверенностью сказать, что, не смотря на не достаточное количество материалов по данному вопросу в нашем институте, а также ограниченность доступа к другим источникам информации, цель которую я ставил перед собой при написании данной курсовой работы достигнута. Я уточнил для себя и дополнил понятие об правовых актах управления и их особенности; рассмотрел классификацию и виды правовых актов управления; изучил организацию работы органов исполнительной власти и должностных лиц по принятию правовых актов управления, а также более подробно рассмотрел порядок опубликования, вступление в силу и действие правовых актов управления, утрата силы правовых актов управления.
Завершив курсовую работу, я сделал следующие выводы:
-
Правовые акты управления - это разновидность правовых актов, обладающих всеми их существенными признаками. При этом различают правовой акт как одностороннее юридически властное действие государственного органа (должностного лица) и акт как официальный документ, в котором данное действие получает объективное выражение; -
правовые акты управления часто называют или предлагают называть административными актами. Однако надо иметь в виду достаточно распространенное мнение, что административный акт является специальным понятием, обозначающим конкретную разновидность правовых актов управления - индивидуальные акты. Представляющие собой конкретные предписания ненормативного характера; -
нормативные правовые акты - выражают регулятивную роль административного права, т.к. содержат админестативно-правовые нормы; -
индивидуальные правовые акты - выражают конкретные юридически властные волеизъявление соответствующих субъектов исполнительной власти; -
условия законности правового акта управления включают соблюдение требований, относящихся к порядку его издания, форме и юридическому содержанию -
порядок официального опубликования и вступление в силу правовых актов управления субъектов РФ устанавливается самими субъектами РФ с соблюдением Конституции РФ и федерального законодательства. -
действие правового акта управления определяется не только его обязательным характером, но и пространственными и временными пределами.
Список нормативных актов используемой литературы
Нормативные акты:
-
Конституция РФ от 12 декабря 1993г -
Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001г. -
Комментарий к кодексу об административных правонарушениях РФ.- М.: Юристъ, 2004г. -
Постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса» ( ред.от 10.02.2009 ) -
ФЗ от 4 июня 1999г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ" -
Налоговый кодекс РФ, -
Таможенный кодекс РФ -
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения 13.11.2016г.) -
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения13.11.2016г.). -
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения 13.11.2016г.). -
Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. N 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения 13.11.2016г.). -
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения13.11.2016г.) -
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Информационно-правовой портал Гарант плюс. (дата обращения 13.11.2016г.).
Литература
-
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2003. -
Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА— ИНФРА • М, 2000. -
Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001. -
Габричидзе Б.Н. Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2000. -
Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 2. -
Макаренко Н.В., Черенков Е.А. Административное право в определениях и схемах. - М., 2000. -
Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. - М., 1996. -
Морис У. Наука об управлении. - М., 1971. -
Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -
Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1998. №5. С. 25). -
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебное пособие - 3-е изд., пересмотр. и доп. / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов - М.: Норма, 2007,
- неверно определены объект и предмет
исследования;
-вместо задач исследования поставлены положения, выносимые на защиту, это не диссертация;
-не использованы соответствующие нормативные акты, регулирующие вопросы нормотворческой деятельности ОИВ
1 Васильев Р.Ф. определяет правовой акт как «волеизъявление управомоченного субъекта права, регулирующее общественные отношения путем установления (изменения, отмены сферы действия) правовых норм, а также установления ( изменения, прекращения ) конкретных правоотношенийЮ результаты которого в виде велений, обращений, соглашений и т. п. в установленных законом случаях фиксируются в документальной форме ( в акте – документе )» ( Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1998. №5. С. 25).
2 См.: постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»; ФЗ от 5 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»» Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(п. «а» ст. 2)
3 СЗ РФ. 1995г. №48 ст.4556. (ред.от 27.12.2019)
4 СЗ РФ 1995г. №30 ст. 2939(ред.
5 СЗ РФ 1997г №23. ст. 2691.